Грамотная автоматизация процессов упрощает жизнь всем их участникам. В этой статье расскажем, как можно использовать чат-бота в процессе адаптации сотрудников.

Все больше и больше HR-ов используют чат-ботов в различных процессах. Work.ua решил выяснить, чем может быть полезен чат-бот при онбординге сотрудников. Разобраться помогли Ирина Сидорчук, основательница Sydorchuk Consulting и Катерина Коварская, соосновательница и СЕО компании Khmarka.

История из идеального HR-мира

«Поздравляю с началом первого рабочего дня!» — приветственно пикнул чат-бот сразу после сигнала будильника. И добавил: «Вас ждут в 10 утра по адресу..., ссылка на карту...».

Когда Виталий переступил порог компании, чат-бот прислал новое уведомление: «Лифт налево, 4 этаж и прямо до переговорной». И следом — фото руководства и их телефоны-мейлы.

Новичка уже ждали тимлид и HR. Познакомились, пообщались, и HR забрала его на онбординг. Прошлись по всем этажам: Виталий узнал, кто где сидит, где кофе-машины, принтеры и бумага к ним, подписал документы и посмотрел презентацию о компании. На рабочем месте Виталия ожидал велкам-бокс, а в нем, кроме прочего, его любимые конфеты.

Чат-бот прислал подробное задание на сегодня, а следом — ссылку на корпоративную библиотеку, и Виталий с неожиданным для новичка спокойствием приступил к работе. Да так увлекся, что если бы не бот, то пропустил бы ланч. Чат-бот рассказал, куда любят ходить сотрудники, и дал еще 3 варианта заведений на выбор.

За 15 минут до окончания дня коллеги отпраздновали прибытие нового сотрудника. Уходил Виталий едва не со слезами на глазах: так его нигде еще не встречали! Но и это было еще не все: через два часа чат-бот поинтересовался: «Как оно? Устал?». «Есть немного», — выбрал вариант ответа Виталий: голова и впрямь шла кругом. «Пара минут у нас действительно пара минут!» – заявил чат-бот и попросил пройти 2-минутный тест по полите компании.

Через 3 недели наш герой осознал, что утром спешит на работу с таким же энтузиазмом, как и вечером домой. Почти каждый день ему давали обратную связь, подсказывали и оперативно отвечали на все вопросы. А вскоре, задолго до окончания испытательного срока, утвердили в должности.

Предварительное знакомство с помощью чат-бота, незабываемый первый рабочий день, дружелюбное сопровождение, всесторонняя помощь и как результат — довольный сотрудник, который четко понимает, что и зачем он делает в компании. Грамотный онбординг выглядит именно так.

Ирина Сидорчук
Ирина Сидорчук
HR эксперт, HRD в IT, основательница Sydorchuk Consulting

Тенденции таковы: все, что в HR может быть автоматизировано, будет автоматизировано. А рекрутер и HR станут координаторами рутинных процессов. В этом смысле чат-бот — и ответ на современные вызовы онбординга, и замечательный инструмент его оптимизации.

Чем полезен чат-бот

  1. Разгружает новичка. Он может направить все свое внимание на работу и освоение в должности. Освободив его память и внимание, вы снизите уровень тревожности, и новый сотрудник будет по-человечески вам благодарен.
  2. Обеспечивает новичку доступ к нужной информации в любое время. Презентация о компании, регламенты, инструкции, информация о соцпакете, ссылки на онлайн-курсы и профессиональную литературу — задав вопрос чат-боту или нажав на соответствующие кнопки, новичок в любое удобное для него время изучит, уточнит, сверится, вспомнит. 
  3. Чат-бот подскажет ответы на часто задаваемые вопросы («Когда у меня отпуск?», «Как получить паркоместо?») и предоставит контакты всех лиц, которые могут понадобиться по работе.
  4. Чат-бот позволяет замерить «уровень счастья» сотрудника и оценить его успехи. С помощью чат-бота можно по дням отслеживать, как именно идет адаптация, и оперативно вмешаться, если что не так.

Как создать чат-бота, которого все полюбят

Катерина Коварская
Катерина Коварская
соосновательница и СЕО компании Khmarka

Чтобы чат-бот действительно помогал вашим сотрудникам, а не воспринимался как обязаловка, до его запуска важно определить, какие именно боли он будет «лечить».  

Чего хотят новички? Произвести впечатление и подружиться, регулярно получать обратную связь, помнить все инструкции.
Мой совет: выберите 1-2 задачи на старте, перенесите их в чат-бот, запустите, протестируйте. Когда вы с коллегами увидите результат, все будут воодушевлены и станут доверять чат-боту.

Создавая скрипт для чат-бота, важно помнить, что места в мессенджере на экране телефона мало. Чат-бот должен «скармливать слона по кусочкам»: выдавать информацию порциями, короткими форматами. 

Хотите создать располагающую доверительную атмосферу? Стикеры, мемы, дружелюбные вопросы, мотивирующие сообщения — все это работает.

И важно заранее подумать, как вы будете управлять пользователями чат-бота и их ответами. Если на вас в один момент упадет 200 анкет обратной связи, как вы будете их обрабатывать?  

Чат-бот может стать «вишенкой на торе» вашего онбординга. Главное — настроить его так, как нужно именно вам и вашим сотрудникам.


Читайте также



5 комментариев

Креховецька Наталія, Запорожский завод цветных металлов, ООО 11.11.2021, 16:21
История из идеального HR-мира
....идеально))
Оксана, Житло Уют Сервіс 11.11.2021, 17:39
нет слов! захотелось в такую компанию!!!
Оксана, Житло Уют Сервіс 11.11.2021, 17:40
это не только идеально, это-гениально!
Юлия, Омега, ООО 15.11.2021, 12:33
Наш чат-бот працює вже 2 роки і надає допомогу з різних питань, в тому числі дає можливість оцінити роботу колеги. І він постійно розвивається. Зараз HR командою працюємо над запуском боту з рекрутингу...І все буде ідеально))
Центр Продажи Недвижимости, Центр Продажи Недвижимости 15.11.2021, 13:53
Как узнать цену такого чатбота ???

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.