«Спасибо, мы Вам перезвоним» — чаще всего именно этой фразой заканчиваются собеседования для большинства кандидатов. Что делать, чтобы эта фраза не стала последней, и таки узнать решение по вашей кандидатуре, рассказывает Work.ua.

Конкретизируйте сроки на собеседовании

Еще будучи на собеседовании, в конце разговора обязательно уточните, каким способом компания сообщит о своем решении и в какой срок, если интервьюер сам об этом не говорит. Спросите, когда вам ждать обратную связь, и будет ли удобно, если вы напомните о себе письмом или звонком по истечении этого времени.

С другой стороны, помните, что в некоторых компаниях процедура найма нового сотрудника размыта во времени. Одно ответственное лицо в командировке, второе — в отпуске, еще кто-то на больничном или в аврале. Вы можете сетовать на беспорядок в организации, но это может быть всего лишь человеческий фактор, из-за которого вам могут не ответить в отведенный срок.

И в этом случае нужно действовать самостоятельно.

Напишите письмо после собеседования

Так называемое письмо благодарности не является обязательным. Его наличие или отсутствие практически не влияет на финальное решение о кандидате. Но это отличный инструмент бизнес-этикета, который даёт возможность немного выделиться на фоне других кандидатов, подчеркнуть заинтересованность в компании и продемонстрировать навыки делового общения.

Направлять thank you letter можно через несколько часов после встречи или на следующий день. Письмо не должно быть объёмным. Лаконично поблагодарите за организацию встречи и выразите своё желание продолжить общение.

Отличный пример из профессиональной практики, когда такое письмо сработало, рассказывает Марта Годзина, консультант рекрутинговой копании Hays:

«У меня был случай, когда кандидат на позицию аналитика успешно прошёл несколько встреч в компании, а на последней разволновался и плохо справился с одной из задачек, которые попросил решить руководитель. Компания уже планировала ему отказать, но кандидат вовремя написал очень искреннее письмо о том, как ему важно попасть на работу в эту компанию, и выразил готовность приехать ещё раз, чтобы целый день решать всевозможные задачки и бизнес-кейсы. Компания оценила целеустремлённость кандидата: в итоге он успешно прошёл повторный «экзамен» и получил предложение о работе».

Напишите письмо-напоминание о себе

Если конкретный срок с вами не оговорили, вы забыли его уточнить, или он уже истёк, вполне допустимо напомнить о себе вежливым письмом, в котором нужно:

  • представиться;
  • указать дату прошедшей встречи, и какую позицию вы обсуждали;
  • поинтересоваться, принято ли решение по вашей кандидатуре.

Можно добавить, что у вас нет цели торопить компанию с решением: вы лишь напоминаете о себе, потому что очень заинтересованы в вакансии или работе именно в этой компании.

Стоит ли звонить?

Звонок от кандидата в рабочее время вряд ли вызовет негативные эмоции, особенно если вы об этом договаривались. Но если вы звоните рекрутеру ночью на личный номер, который он вам не давал, вы рискуете произвести не самое лучшее впечатление. Даже если до этого успешно прошли интервью. Сюда же относятся ситуации, когда кандидаты приходят в компанию без приглашения на интервью. 

Стоит ли добавлять рекрутера в соцсетях?

Если мы говорим о профессиональных социальных сетях, таких как LinkedIn, никаких ограничений здесь нет. Большинство специалистов по подбору персонала используют социальные сети как один из инструментов взаимодействия с кандидатами.

Но прежде чем добавлять рекрутера в друзья на Facebook или «ВКонтакте», оцените контент вашего профиля его глазами. Потому что ваш профиль в социальных сетях может влиять на вашу карьеру.

Также нужно быть готовым к тому, что некоторые люди используют соцсети только для общения с друзьями и могут проигнорировать ваше приглашение.

Как оставаться в поле зрения

Даже если пока вас не взяли в компанию вашей мечты, стоит отслеживать вакансии в ожидании той, которая будет соответствовать вашему опыту. Либо периодически (раз в один-два месяца) напоминать о себе письмом. Но тут важно соблюдать меру.

Откликаться на все вакансии без разбора в надежде, что хоть на какую-то из них вас пригласят, — путь неверный. Компания может оценить это как неразборчивость в построении карьеры.


Сегодня взаимодействие внутри компаний (особенно больших международных структур) очень долгое: слишком много участников процесса, и часто многие находятся в разных странах. От отправки резюме до первого интервью может пройти от недели до месяца, а весь процесс переговоров с компанией может занять от полугода до года. Work.ua желает всем кандидатам терпения и успешных поисков.


По материалам: The Village


Читайте также: Как отправить резюме по электронной почте так, чтобы его прочли