Из «летуна» в «экспериментаторы» — правильная самопрезентация
Принято считать, что тот, кто регулярно меняет место работы и виды деятельности, — непривлекательный кандидат. Дескать, так и будет порхать, нигде подолгу не задерживаясь. Work.ua подсказывает, как произвести обратное впечатление.
Будьте готовы к тому, что на собеседовании у вас обязательно спросят о причинах увольнения из компании, где вы задержались лишь на несколько месяцев. Очевидно, не стоит жаловаться на неудачный коллектив, начальника-самодура или обманутые ожидания.
Собеседующий вас специалист не будет до конца уверен, что вы говорите правду. Может, вы скрепки воровали в промышленных количествах, вас уличили и теперь вы предпочитаете нападение в качестве защиты? А если и на новом месте вы проявите себя недобросовестно, а в случае конфликта понесли дальше негативные слухи, чтобы выгородить себя?
Постарайтесь объяснить, что в какой-то момент вы почувствовали, что переросли рамки выделенных вам должностных обязанностей, а в их расширении на тот момент руководство не нуждалось в силу специфики отрасли или особенностей роста организации. И вы решили освободить место тому, кто в нем заинтересован, а сами отправились покорять новые вершины.
Логика повествования
Постарайтесь так составить свое резюме и описать свой функционал на каждой из должностей, чтобы список вызывал ощущение логичного развития и формирования. Работали в сфере веб-дизайна, а потом переквалифицировали в программисты — желание расширить знания в выбранной сфере и овладеть дополнительными навыками.
Работали по одной и той же специальности, но в разных компаниях? Это будет понятно, если следующее место было лучше предыдущего — по известности компании или расширенным полномочиям.
Человеку свойственно стремиться расти — профессионально или финансово, и если «эксперименты» с трудоустройством связаны именно с попытками развиваться, то это скорее вам в плюс.
Мавр сделал свое дело
Частыми переходами грешат проектные менеджеры: их берут на выполнение конкретных задач, по окончании которых сотрудник чувствует себя невостребованным.
Если это ваш случай, опишите в резюме (а затем на словах во время встречи) свои функции и результаты, чтобы выглядеть как человек, доводящий дело до финала, но при этом выбирающий активную деятельность, а не роль балласта.
А как вы видите свою карьеру — попробовать как можно больше или надеетесь найти компанию мечты и расти в ней?
*Кадр из фильма «Дамбо», 2019 г.
6 комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Николай Типатов24.04.2019, 10:50
«Принято считать», как и фраза «Всё будет хорошо» - не отражает правды и реальности. Я намекаю на шаблоны, которые выдают за повсеместное мнение.
Среди моих коллег это не приговор – это маркер, на который стоит обратить внимание и «покопать» в этом направлении. Почему на это стоит обратить внимание?
1. Если кандидат молод или молода (только после института, например), то стоит смотреть на то где работал, кем, что делал. Это нормально, пока молодой человек «Ищет», он в поиске, он пробует, он нащупывает свой Путь.
2. Если человек постарше и у него 5-6 последних мест по 2-3-4 месяца работы – высокая вероятность, что человек банально не проходил испытательный срок! То есть не справлялся с обязанностями или ещё какие причины.
Кандидату в таком случае стоит крепко задуматься и над своим Путём, и над выбором своей работы и работодателя, и над подачей резюме.
Нового сотрудника за 1-2-3 дня не проверишь. Что-то начинает проявляться через неделю, через месяц-два. И причин для увольнения может быть масса: конфликтность, неуживчивость в коллективе, чрезмерная индивидуализация в ущерб интересам компании (когда думает только о себе и все вокруг ему должны), отсутствие нужного опыта и низкая обучаемость (ну «не потянул» человек),… Да мало ли чего ещё!
Так вот одна из задач рекрутёра - спрогнозировать: не повторяться ли такие же ситуации и в его компании… из-за чего этот кандидат-сотрудник через 2-3 месяца и от него уволится.
Экспериментатор – это совсем другое. Мне непонятно, почему эти два термина стоят в одной линии! Вообще последние годы у нас появилась новая школа, которая учит делать яркие, громкие, привлекающие внимание заголовки. И эти заголовки не всегда передают суть статьи.
Наталія Люшин24.07.2019, 15:54
Лидия Березовская09.10.2019, 10:17
Николай Типатов09.10.2019, 11:34
Tatyana Apatova28.07.2019, 22:20
Солидарна с Вами, Наталья.
Лидия Березовская09.10.2019, 10:22