Вместе с книжным интернет-магазином Yakaboo мы сделали обзор на книгу о правилах современной переписки с коллегами, партнерами, начальством и заказчиками. Расскажем о том, кому и зачем может понадобиться эта книга.

О чем?

Скорее всего, вы уже догадались, что книга о правилах делового общения по email. Авторы, руководствуясь здравым смыслом и опытом в редактуре и общении, делятся простыми и очень доступными советами о том, как сделать так, чтобы переписка с вами была легкой, приятной и полезной для виртуального собеседника.

Книга не про слова, а про правильное отношение к людям.

В книге есть примеры писем, которые пишут друг другу коллеги, исполнители и заказчики, подрядчики и соискатели. Словом, все, кто могут пересекаться по задачам, планам и предложениям.

Кому читать?

По хорошему — всем. Хотя бы всем тем, кто ежедневно имеет дело с письмами.

Кажется, будто в книге нет ничего нового, все правила давно известны, и сложно представить человека, который их нарушает. Но по ходу книги читатель понимает, что не все так идеально в его мире. То один совет берется на заметку, то другой.

Чем больше работы мы проделаем за адресата, тем легче ему ответить, тем приятнее с нами сотрудничать.

Ильяхов и Сарычева не поскупились на лайфхаки.

В деловой переписке не так много смертельных ошибок, почти все можно исправить заботливыми переговорами. Но ошибка с именем... Она показывает невнимательность к собеседнику. [...] Если бы мы могли оставить в этой книге только одно правило, мы бы оставили вот это: внимательно с именами.

Они уделили внимание и тому, что писать в теме письма, и тому, как формулировать задачи, и как вкладывать файлы, и даже тому, о чем вообще лучше не писать.

Если что-то решается с минуты на минуту, лучше позвонить человеку, чем бомбить его письмами с пометкой «Срочно!».

Поэтому книга однозначно окажется полезна для тех, кто хочет производить впечатление приятного собеседника и не тратить время на длительные переписки с массой ненужных подробностей.

Читатель нам ничего не должен. Он может не открыть наше письмо. Он может его сразу выбросить. Единственный повод ответить — если он увидит в нашем письме что-то полезное для себя.

С «Новыми правилами деловой переписки» вы научитесь отделять смыслы от эмоций, формулировать четкие и понятные сопроводительные письма и даже составлять «холодные письма».

Прочтение займет примерно 3 часа. Но в идеале такую книгу лучше всегда иметь под рукой в качестве справочника.


Читайте также