У нас в Work.ua корпоративная библиотека существует с 2017 года. Там полный набор: и техническая, и художественная, и бизнес-литература. За довольно короткий срок она стала местом единения и самообразования сотрудников, органично объединилась с другими активностями по теме — книжными клубами и челленджами. И это нас очень радует. Потому что мы убеждены, библиотека в офисе — это не только развлечение, но прежде всего один из инструментов достижения целей компании.

Хотите так же? Команда отдела маркетинга Work.ua попросила издательство Vivat рассказать о том, почему корпоративная библиотека — это важно. Кроме убедительных аргументов, наши партнеры предоставили всем читателям скидки: 25% на книги Vivat и 10% других издательств по промокоду WORK+VIVAT.

Давайте же читать 🙂

Алина Чворун
Алина Чворун
PR-менеджер издательства Vivat

В компаниях корпоративные библиотеки начали массово появляться в начале XX века — именно тогда стремительно развивались библиотечное дело, подготовка специалистов. Усиление конкуренции между компаниями стало означать необходимость создания дополнительных ценностей для работников.

Библиотеки были некими образовательными центрами, где каждый мог узнать о новых достижениях в любой сфере и стать лучшим работником. Они служили своеобразными хабами, заменяющими курсы по повышению квалификации; к тому же там можно было качественно отдохнуть за чтением. Роль корпоративных библиотек до сих пор важна. И вот почему.

Пространство для корпоративной библиотеки наталкивает работников на новые идеи

В Лондонской школе экономики (LSE) есть книжное пространство под названием BOX, где сотрудники проводят свободное время, общаются, практикуют дизайн-мышление, изучают что-то новое. Здесь много книг на различные темы, как, например, освоение космоса, окаменелости, которым более 150 млн лет, и наборы конструктора LEGO.

Другим примером является Google Design Lab. Вице-президент отдела дизайна аппаратного обеспечения Айви Росс отметила необходимость иметь в офисе библиотеку с бумажными книгами. Каждый из 150 работников выбрал для библиотеки по 6 книг, написав на обороте, почему ему пришлась по душе та или иная книга.

Держа печатное издание в руках, дизайнеры больше способны почувствовать что-то от взаимодействия, вдохновиться, посмотреть на изображения не с экрана телефона, а в реальной жизни. Сейчас здесь уже собралось тысячи изданий, причем совершенно разного направления: детская литература, книги об искусстве, деловой нон-фикшн и т. п.

Полезно иметь материалы, связанные с компанией

Если в менеджменте определенной компании используется стратегия с какой-то книжки, исповедуются ценности, о которых писал кто-то из известных авторов, иметь эти издания под рукой было бы хорошим решением. Прочитав их, сотрудники могли бы глубже проникнуться одной идеей, лучше понимать друг друга.

Также профессиональные новинки — шанс помочь сотрудникам развиваться, находить новые решения и идти в ногу с трендами. Читать только классические деловые издания уже неактуально, ведь каждый год появляются прорывные исследования, книги об опыте украинских компаний, бестселлеры, о которых говорят все на рынке.

Книги улучшают тимбилдинг

Создание корпоративной библиотеки можно дополнить книжным клубом, который точно зарядит на новые идеи.

Американская рекрутинговая компания HireBetter провела эксперимент, основав собственный книжный клуб. Еженедельно все собираются вместе, отключают гаджеты и полчаса обсуждают книгу, которую читали предыдущие 7 дней. Особенно это спасало команду в карантин — кто-то работал из дома и чувствовал себя оторванным от команды, кто-то хотел больше узнать о личности своих коллег.

Книжный клуб очень помог неформальному общению, пониманию других, налаживанию атмосферы. И довольно удобно начать такую ​​инициативу с библиотеки, чтобы доступ к книгам, которые будут обсуждаться, был у всех.

Корпоративная библиотека — повод для работников гордиться компанией

Быть в компании, где ты можешь прочитать книги лауреатов Букеровской, Нобелевской или Пулитцеровской премий, выдающихся бизнесменов, рекомендованную лидерами мнений литературу, — это точно вызывает восхищение. Ведь образ компании автоматически становится актуальным, интеллигентным, образованным.

Как организовать библиотеку у себя в компании

Если вы хотите иметь эти преимущества в своем офисе, стоит обратиться к издателям, которые предоставляют подобные услуги и могут сформировать корпоративную библиотеку самостоятельно, в зависимости от потребностей компании; быстро все доставить и предоставить выгодную скидку.


Читайте также