Неудобное рабочее место может повлиять не только на здоровье, но и на продуктивность и эффективность сотрудника, а значит — и на его карьерные перспективы и заработок.

Так как же организовать пространство дома так, чтобы шея, спина и все, что пониже, не страдало и чтобы работоспособность оставалась на надлежащем уровне? Ответ: обустроить дома эргономичное рабочее место. Эргономика, хоть и звучит пугающе, — совсем несложная и не требует научной степени в инженерии.

Work.ua рассказывает все по порядку.

Что такое эргономичность

Идея эргономичности обозначает процесс проектирования, который гарантирует, что предметы и пространства подходят использующим их людям. Когда все эргономично, человек получает больше комфорта, снижается риск травм и повышается производительность.

Несмотря на то, что эргономика часто связана с рабочим местом, она применима во всех сферах, где люди взаимодействуют с пространством и продуктами. Например, производители автомобилей озабочены эргономикой, о правильной эргономике заботятся дизайнеры кинотеатров, лекционных аудиторий и даже унитазов.

Некомфортное рабочее место: почему это плохо

Неудобное положение тела во время работы может привести к таким травмам:

  • Синдром запястного канала — ощущается, как покалывание, онемение и слабость в руке.
  • Тендинит — боль в суставах. Может поражать локти и колени, а также другие суставы.
  • Травмы спины. Из-за неуклюжей позы во время работы увеличивается нагрузка на мышцы спины, позвоночник пребывает в таком положении, которое вызывает давление на диски, отсюда и боль.
  • Растяжение мышц. Это одна из наиболее часто регистрируемых травм на работе.
  • Триггерный палец — состояние, при котором палец «застревает» в определенном положении, например в согнутом — чтобы выпрямить его, нужно приложить определенное усилие, это приносит боль и дискомфорт. Заболевание поражает людей, у которых при работе напрягаются руки, кисти.

Как обеспечить эргономику на рабочем месте

Чтобы избежать этих травм и заболеваний, сделать рабочее место дома эргономичным (то есть комфортным), придерживайтесь таких рекомендаций.

Выделите отдельное рабочее пространство

Очень важно выделить в доме место, которое вы будете использовать в качестве офиса. Диван, кровать, кухонный уголок — не подходят. Это должно быть отдельное пространство, предназначенное только для работы.

Загроможденное рабочее место отрицательно сказывается на производительности, поскольку затрудняет поиск нужных вещей. А когда вы постоянно что-то ищете, вы испытываете стресс, и работоспособность снижается. Кроме того, лишние предметы и мебель будут создавать опасность ушибов (например, вы можете споткнуться).

Обратите внимание на освещение

В каком бы помещении вы ни работали, освещение очень важно. Если оно неправильное, вам придется щуриться и придвигаться ближе к экрану. Это может нарушить зрение и осанку.

Найдите удобные стул и стол

Независимо от того, работаете ли вы дома или в офисе, вы, скорее всего, будете проводить большую часть времени сидя. Вот почему первое, о чем вам нужно подумать, — это стул. Регулируемое офисное кресло — лучший вариант. Оно избавит вас от дискомфорта в области шеи и поясницы.

А если у вас нет возможности приобрести офисное кресло или забрать его из офиса, подкладывание твердой подушки или плотно сложенного полотенца под ягодицы поднимет бедра и обеспечит правильный изгиб позвоночника, что сделает сидение более комфортным.

Еще стул должен быть такой высоты, чтобы вы могли ставить ноги на пол. Если приобретать регулируемый стул — не в ваших планах, подумайте о покупке подставки для ног.

Убедитесь, что ваш стол достаточно велик, чтобы на нем можно было разместить предметы или инструменты, с которыми вы работаете, например телефон, ноутбук, настольный календарь, письменные принадлежности.

Стол должен позволять вам сидеть прямо и располагать экраны на уровне глаз. Если вы не готовы поменять стол, вам может помочь регулируемая подставка для ноутбука.

Оцените и при необходимости измените расположение ноутбука или монитора

Положение вашего ноутбука или монитора на столе определяет, насколько комфортно будет вашей спине, плечам и шеи во время работы:

  • Если ноутбук или монитор расположены слишком высоко, вы будете проводить большую часть своего времени, глядя вверх, что может вызвать напряжение в шее.
  • Если экраны будут слишком низкими, вы будете все время смотреть вниз и согнете шею вперед, это грозит так называемым «синдромом компьютерной шеи»: боль в верхней части спины и плечах, в затылке, затекание шеи, искривление позвоночника и появление сутулости.

Нужно найти уровень, на котором ваша голова не будет ни слишком поднята, ни слишком опущена, и шея перестанет затекать.

Выработайте эргономичное поведение

Даже самое удобное рабочее место может не сработать, если вы не будете слушать свое тело. Когда вы чувствуете дискомфорт, не игнорируйте это ощущение. Оно может быть признаком того, что вы устали или вам нужно что-то изменить.

  1. Время от времени вставайте, чтобы выполнять задачи, для которых не требуется портативный компьютер, например телефонные звонки и видеоконференции.
  2. Делайте перерывы в работе. Например, западне медики говорят, что снизить нагрузку на глаза поможет принцип «20-20-20». Он гласит: «Каждые 20 минут, проведенных перед экраном, человек должен смотреть на что-то на расстоянии 20 футов в течение 20 секунд» (20 футов — это чуть больше 6 метров).
  3. Пусть у вас всегда будет доступ к воде: поставьте кувшин и стакан на стол, чтобы они всегда были под рукой.

Эти и другие привычки помогут вам чувствовать себя еще комфортнее в вашем обновленном, эргономичном, домашнем офисе и в итоге стать продуктивнее и счастливее.

Источник: officechairpicks.com


Читайте также