Вы не сможете создать сильную профессиональную сеть контактов, если не откроетесь коллегам. Но хитрость заключается в том, чтобы обходить в разговоре с коллегами 9 тем. Именно они, злосчастные, в силах испортить взаимоотношения и карьеру в целом. 

1. То, что вы не любите свою работу

Последнее, что кто-то хочет услышать на работе, так это жалобы о том, насколько кто-то ненавидит свою работу. Это первые маркеры вас как негативного персонажа команды, некомандного игрока, которые снижают моральный дух всего коллектива.

2. То, что вы считаете кого-то некомпетентным

В команде всегда найдутся некомпетентные люди. Более того, о таких часто все всё знают. Если вы не в силах изменить ситуацию (обучить/уволить/раскрыть глаза лицу, принимающему решение), то и не стоит развивать тему чей-то несостоятельности. Хотя бы потому, что она может обернуться на вас.

3. Сколько вы зарабатываете

Если у вас на работе не заведено скрывать размер заработка, введите такое правило негласным. Никого не мотивирует то, что кто-то получил премию, пускай и заслужено, а вы нет. Соревнования между собой, сравнивания коллег порождают зависть и негатив. Как в известном анекдоте: «Повысьте мне зарплату на 100$, иначе я расскажу всем, что вы мне уже повысили на 200$».

4. О политических и религиозных убеждениях

Политические взгляды и религиозные убеждения настолько глубоко укоренились в людей, что уже по ним делят общество на своих и врагов. У каждого из нас есть свои представления об истории, политологии, накоплен запас тактик и стратегий ведения боя и внешнеэкономической деятельности, есть четкие убеждения, какая религия самая лучшая. Но не нужно мнить себя обладателем единственно верного мнения и сеять раздор, навязывая его. Лучше эти темы просто обходить стороной.

5. Ваша интимная жизнь и мнение о интимной жизни других

Хороших 111% людей, с которыми вы работаете, не хотят знать о вашей личной жизни или обсуждать личную жизнь общих знакомых. Не навязывайте подобные разговоры и избегайте их сами. Это будет самый дипломатичный и обдуманный шаг с вашей стороны.

6. О ваших подвигах давно минувших дней

Ваше прошлое может многое сказать о вас. Если вы сделали что-то диковинное или глупое 20 лет назад, не обязательно повествовать об этом на каждом углу. Только если этот поступок не связан как-то с вашей профессией и вы хотите преподнести мудрый урок, проверенный на себе, вашим приемникам.

7. Шутки, которые не воспринимают коллеги

Если в коллективе ваши шутки «не заходят», а то и обижают других, научитесь сдерживать свой шуточный порыв. Внося деструктивные нотки в рабочий процесс, можно стать, как минимум, изгоем.

8. О ваших амбициях на работе

Озвучивание личных амбиций на работе, когда они находятся в прямом противоречии с интересами других людей, воспринимаются эгоистично. Хорошими сотрудниками считаются те, кто в первую очередь добивается целей команды, а во вторую — своих личных.

9. О том, что вы в поиске новой работы

Пока вы не приняли окончательно решение о смене работы, не делитесь этими планами ни с кем. В противном случае, вам могут помочь в принятии такого решения увольнением.


Вероятно, что полезно много чего избегать, если вы хотите карьерного роста, не только описанных тем-табу. Но Work.ua также советует не забывать при этом расти профессионально.

Статья по теме: 9 тем о которых не стоит говорить с коллегами.