О классификациях психотипов людей написано немало. Особенно эта тема популярна в управлении командой. Истинный лидер должен уметь разбираться в характерах своих людей и находить индивидуальный подход к каждому из них.

Найджел Риснер
Найджел Риснер
Автор бизнес-книг, десятикратный обладатель премии «Спикер года»

Британский мотивационный спикер, любимец европейских руководителей Найджел Риснер, кроме ценных советов, как стать успешным лидером, разработал уникальную методику разделения людей по стилю коммуникации на четыре группы: львы, обезьяны, слоны и дельфины.

Сотрудник-Обезьяна

Веселый, готовый поддержать любую идею. Он скажет «да» всем проектам, даже не понимая, как они функционируют. Не силен в деталях, зато энергии хоть отбавляй. Концентрации его внимания хватает максимум на 30 минут.

Несмотря на то, что обезьяны кажутся мегамногозадачными, на самом деле, качественно они могут работать только над одной задачей.

Как коммуницировать? Приветствие с ними должно быть коротким. Шутите с этими людьми. В момент общения от вас должен исходить энтузиазм. Вдохновляйте их. Держите фокус на их идеях, подключитесь к совместному потоку креатива.

Сотрудник-Лев

Перфекционист-эгоист — считает, что все, что он делает, он делает великолепно. В «базовой комплектации» с замашками снобизма, плохо учится, но очень креативный и уверен в принятии решений. Льву важно быть правым, он знают все лучше всех. Если обезьяны будут постоянно менять свое мнение, чтобы все были довольны, то лев будет менять мнение исключительно, чтобы он сам выглядел хорошо.

Как коммуницировать? Не тратьте их время попусту. Будьте лаконичными и четко доносите свою основную мысль. Говорите прямо. Вся структура разговора должна выглядеть следующим образом: основные тезисы; далее «я говорю, вы слушаете» и наоборот; и в конце у вас есть 30 секунд подчеркнуть свою главную мысль.

Сотрудник-Слон

Фанат инструкций, четких правил и дел, доведенных до конца. Это закоренелый перфекционист: у него все должно быть идеально, согласно дедлайнам, выстроенному процессу и еще куче пунктов, которые он себе сам придумал. Им не нужна похвала, как львам и обезьяне. Они недоверчивы к тому, что делают другие, и обязательно перепроверят работу коллеги, если они в команде.

Слон никогда не вызовется добровольцем — он не любит играть, а если и играет, то по своим правилам. И если он делает работу с опозданием — то просто хочет сделать работу хорошо, на 103%.

Как коммуницировать? В деталях — всегда в деталях. Начинайте с них, будьте точны, обязательно подкрепляйте разговор фактами и цифрами.

Сотрудник-Дельфин

Добродушный, ответственный, веселый командный игрок, которому важнее «мы», чем я. Дельфин любит семейный бизнес, когда все работают в команде. Он поддерживает, курирует и хочет признания своему «братскому» амплуа.

Если все животные ссорятся, то дельфин в этот момент делает всем чай. Дельфины настолько не любят конфликтов, что иногда они готовы сказать то, что от них ожидают другие, вместо того чтобы высказать свое настоящее мнение. Дельфины — отличные советчики, они умеют слушать и поддержать.

Как коммуницировать? Говорите тихо, спокойно, мягко. Не забывайте смотреть в глаза. Не бойтесь выражать свои эмоции. Проявляйте неподдельный интерес к тому, что он говорит, умейте слушать и взаимодействовать.


По мнению Найджела, эффективная и продуктивная команда должна состоять из представителей всех четырех типов. Нельзя, например, оставлять только обезьян и львов. Обезьяны будут только раздражать прямолинейных и нацеленных на результат львов своими постоянными изменениями. Однако без обезьян не будет идей, без слонов не будет покоя и стабильности, без дельфинов не будет команды, а без львов не будет результатов.

Согласны? Узнали себя? А коллег?


По материалам: Рoliteka


Читайте также