У каждого есть право на ошибку. Но как бы ни хотелось просто все бросить, необходимо решать проблему. Как это сделать без последствий, расскажет Work.ua.

Забудьте про панику

Даже роботы дают сбои, а мы — люди, так что неудивительно, что иногда ошибаемся. Дайте себе право на ошибку, тогда и пункт с паникой можно будет перескочить. Но если так случилось, то вот что лучше сделать, чтобы собраться.

  1. Первые 10 секунд дайте волю эмоциям, можете покричать или наоборот, смотреть в одну точку.
  2. Теперь посчитайте до 10, успокойтесь, сделайте глубокий вдох и выдох, попейте воды и приступайте к анализу ситуации.
  3. Подумайте, как можно описать произошедшее, сформулируйте короткие, емкие предложения, чтобы рассказать об ошибке коллегам. Во-первых, это поможет сосредоточиться, а во-вторых, вы не начнете паниковать из-за того, что вас не понимают.

Будьте честными во всем

Всегда смело признавайтесь в совершенном коллегам, начальнику или клиентам. Вы же не специально ошиблись, значит, чем быстрее и точнее вы расскажете о проблеме, тем быстрее они помогут ее решить.

Не усугубляйте ситуацию враньем. Ведь на самом деле, уволить могут не из-за ошибки, а из-за лжи.

Продумайте план решения

Не получится просто сказать об ошибке и ждать, пока ее решит кто-то другой. Вам могут помочь, но основной план придется придумывать самостоятельно. Ведь только вы в курсе сути проблемы.

  1. План должен состоять из действия и результата, который за ним следует.
  2. Подумайте, какие отделы может затронуть ваша ошибка и кого, кроме своего начальника, необходимо предупредить.
  3. Пропишите все инструменты, которые вам понадобятся для решения проблемы.

Покажите, что вы способны все исправить, продемонстрируйте свои лучшие умения и навыки. Именно такие стрессовые ситуации раскрывают потенциал и показывают, как вы можете действовать оперативно, без паники, применять творческие способности.

Проведите работу над ошибками

Заведите журнал ошибок. Сделайте таблицу с такими столбцами:

  • дата, когда возникла ошибка;
  • где возникла (на каком этапе работы, в каком подразделении, на каком участке и т. д.);
  • описание проблемы;
  • как решили.

Это поможет быстрее ориентироваться в разных непредвиденных ситуациях и находить оптимальное решение проблем.

Если вести журнал регулярно, то можно сделать классификатор ошибок. Он поможет не совершать их в дальнейшем, выделить проблемы, которые вызывают факапы.

Например, происходит сбой системы рассылок. Это может быть проблема в технологии, а может быть — ошибка сотрудника. В первом случае неисправность поможет убрать программист, а во втором — необходимо поговорить с коллегой. Возможно, у него неточные инструкции, он слишком загружен, что нет сил замечать детали либо же просто халатно относится к делу.


Читайте также



11 комментариев

Андрей Дергачев 01.09.2020, 21:55
У каждого есть право на ошибку?
Значит пилот самолёта, машинист поезда, инженеры конструкторы тоже имеют право на ошибку и все равно что за этой ошибкой будет гибель и сломанные судьбы людей?
А что насчёт запусков космических летательных аппаратов, стоимостью миллионы долларов и годы работ, здесь тоже можно сказать: "ну подумаешь ошибочка вышла, с кем не бывает?"
Анатолий Федотов 03.09.2020, 00:00
Нужно внимательно прочитать материал, разобраться в нем, а не критиковать без понимания. Не ошибается тот, кто ничего не делает. А если допустил ошибку, то ее нужно исправить и не допустить в дальнейшем. В статье не говорится о халатности приведшей к гибели людей или разорению компаний. К тому же у каждого человека есть свой условный уровень "права на ошибку". Владелец 100 млн у.е. может принять ошибочное решение и потерять 2 млн у.е. и более. А сантехник, может забыть закрыть кран по стояку и снять батарею. Это разные ошибки разных людей. Ни один инженер в мире не делает космический аппарат лично и не допускает критическую ошибку. Над проектом работают сотни людей. И проводят множество промежуточных испытаний для исключения смертельных ошибок. И даже при этом все понимают, что ошибок не избежать. Множество примеров ошибок в расчетах приведших к гибели экипажей тех же шаттлов или новых самолетов. Т.е. у инженеров есть право на ошибку, правда она может дорого стоить, не без этого. Но наказывают в основном за халатность, а не текущие за ошибки.
Ганна Наумчук 03.09.2020, 16:30
Підтримую
Максим Баранник 02.09.2020, 17:13
То есть самолеты не падают? Зато быстро...
Ирина Цебенко 06.09.2020, 10:32
😊 да у каждого своя работа и везде существует человеческий фактор, обстоятельства, в связи с чем могут ошибиться. Вот только Вы Максим правы! Один не верно бумажку распечатает с ущербом в пять копеек, а другого ошибка может нанести урон с человеческими жертвами.
Олег Донец 06.09.2020, 20:31
О, work.ua почав матюкатися?
Ирина Цебенко 07.09.2020, 09:42
Где вы здесь увидели не нормативную лексику?
Олег Донец 11.09.2020, 13:11
"F*ck up " уже перестало быть матерным?
Ігор Сенів 07.09.2020, 10:55
Сортуйте інформацію та працюйте над своїми помилками. І буде вам щастя.
Юрий Белянин 29.09.2020, 04:42
А сапер не имет право ошибку
Мирослава Короленко 29.09.2020, 10:50
В своих же интересах права на ошибку не имеет 😆

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.