Забудьте про панику

Даже роботы дают сбои, а мы — люди, так что неудивительно, что иногда ошибаемся. Дайте себе право на ошибку, тогда и пункт с паникой можно будет перескочить. Но если так случилось, то вот что лучше сделать, чтобы собраться.

  1. Первые 10 секунд дайте волю эмоциям, можете покричать или наоборот, смотреть в одну точку.
  2. Теперь посчитайте до 10, успокойтесь, сделайте глубокий вдох и выдох, попейте воды и приступайте к анализу ситуации.
  3. Подумайте, как можно описать произошедшее, сформулируйте короткие, емкие предложения, чтобы рассказать об ошибке коллегам. Во-первых, это поможет сосредоточиться, а во-вторых, вы не начнете паниковать из-за того, что вас не понимают.

Будьте честными во всем

Всегда смело признавайтесь в совершенном коллегам, начальнику или клиентам. Вы же не специально ошиблись, значит, чем быстрее и точнее вы расскажете о проблеме, тем быстрее они помогут ее решить.

Не усугубляйте ситуацию враньем. Ведь на самом деле, уволить могут не из-за ошибки, а из-за лжи.

Продумайте план решения

Не получится просто сказать об ошибке и ждать, пока ее решит кто-то другой. Вам могут помочь, но основной план придется придумывать самостоятельно. Ведь только вы в курсе сути проблемы.

  1. План должен состоять из действия и результата, который за ним следует.
  2. Подумайте, какие отделы может затронуть ваша ошибка и кого, кроме своего начальника, необходимо предупредить.
  3. Пропишите все инструменты, которые вам понадобятся для решения проблемы.

Покажите, что вы способны все исправить, продемонстрируйте свои лучшие умения и навыки. Именно такие стрессовые ситуации раскрывают потенциал и показывают, как вы можете действовать оперативно, без паники, применять творческие способности.

Проведите работу над ошибками

Заведите журнал ошибок. Сделайте таблицу с такими столбцами:

  • дата, когда возникла ошибка;
  • где возникла (на каком этапе работы, в каком подразделении, на каком участке и т. д.);
  • описание проблемы;
  • как решили.

Это поможет быстрее ориентироваться в разных непредвиденных ситуациях и находить оптимальное решение проблем.

Если вести журнал регулярно, то можно сделать классификатор ошибок. Он поможет не совершать их в дальнейшем, выделить проблемы, которые вызывают факапы.

Например, происходит сбой системы рассылок. Это может быть проблема в технологии, а может быть — ошибка сотрудника. В первом случае неисправность поможет убрать программист, а во втором — необходимо поговорить с коллегой. Возможно, у него неточные инструкции, он слишком загружен, что нет сил замечать детали либо же просто халатно относится к делу.


Читайте также