Наоборот, думаешь: лучше бы он молчал, тогда хоть можно было бы дальше восхищаться. Слово, как известно, не воробей: вылетит — не поймаешь. И именно слова и культура общения могут моментально развеять образ делового, да и просто воспитанного человека.

Как известно, существует четыре типа людей: визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты. Визуалы воспринимают большую часть информации с помощью зрения и зрительных образов, аудиалы — благодаря звукам, кинестетики — с помощью обоняния и осязания, а дискреты — через логическое осмысление, то есть цифры, знаки и логические доводы.

Так вот, примерно половина населения Земли — именно аудиалы, для которых очень важна речь. И если работодатель-визуал или кинестетик еще может закрыть глаза на неграмотную речь или неправильно построенные фразы соискателя, то в глазах работодателя-аудиала он падет очень низко и вряд ли сможет реабилитироваться. Да что там аудиалы, если просто грамотного человека порой коробят несогласованные фразы или ударения, расставленные неправильно. А это значит, что для того, чтобы произвести хорошее впечатление, необходимо следить за своей речью, стараться говорить правильно.

Читайте также: Управление собеседником по телефону.

Предложения должны быть логически и синтаксически правильно построенными. Более того, окружающие должны без труда воспринимать их и смысл того, что вы пытаетесь донести. Нежелательно использование сленга — если в разговоре с друзьями он простителен, то в деловом общении от него лучше отказаться. Единственное исключение — профессиональный сленг, который, впрочем, тоже следует использовать очень осмотрительно. В противном случае вы рискуете прослыть самоучкой, который не знает профессиональной терминологии. Недопустимо использование ненормативной лексики!

Построить речь грамотно помогут книги и художественные фильмы. Первые способствуют обогащению словарного запаса, а вторые — правильному произношению. Поэтому, если хотите говорить грамотно, больше читайте и ходите в кино.

Говорите то, что думаете, но думайте перед тем, как говорить, — вот принцип, которым следует руководствоваться деловому человеку, желающему достичь успеха.


Источник: газета «Работа+Карьера»