Совсем недавно Work.ua писал о том как выделиться с помощью сопроводительного письма. Но высокая конкуренция на рынке труда оставляет тему по-прежнему актуальной. Поэтому сегодня мы публикуем еще один материал с советами практика.

На одну топ-вакансию откликаются тысячи человек. Много лет Сергей читал эти резюме и сопроводительные письма к ним. Сейчас он готов поделиться своим опытом: какие сопроводительные письма присылают чаще всего, какие чувства они вызывают у рекрутера, а также какие из них действительно привлекают внимание нанимателя.


«Как важно выделиться, когда ищешь работу! Представьте, вот вакансия. Вакансия отличная: зарплата высокая, работа интересная, контора хорошая, центр, классный офис... и толпы, толпы, толпищи претендентов!!! На по-настоящему хорошую вакансию обычно претендует не меньше 2-4 тыс человек. Это тебе не в университет конкурс — 3 человека на место. Да, две трети — откровенный спам: люди без квалификации, которые отсеиваются ассистентами по формальным признакам и даже не попадаются на глаза рекрутеру. Но все равно остается несколько сотен человек, которые могут на эту позицию реально претендовать.

Шансов мало? А на отличную работу всегда мало шансов! Это плохой и низкооплачиваемой работы всегда полно. Для того, чтобы устроиться на хорошую работу, поможет сопроводительное письмо.

Грамотно составленное сопроводительное письмо смазывает медом чувствительные души эйчаров, израненные уже отсеянными кандидатами, и жаждущие найти вас — хорошего, опытного, умелого, надежного. Но, добрые три четверти сопроводительных писем — ничего не смазывают, а наоборот, раздирают душевные раны.

К примеру, к сопроводительному тексту нельзя относиться обезличено. Если вы написали какой-нибудь общий текст, лучше сразу выбросить его вместе с шансами на трудоустройство. Эйчар открывает его и такой: «Ага, будет он счастлив присоединиться к нашей команде... так точно как и к тем стапятидесяти другим командам, куда он отправил свое резюме! Циничное брехло!!!». Также никого не интересует, что вы с помощью этой работы будете карьерно расти, что давно хотели сменить работу на офисную и что вы живете неподалеку. Какое мне дело до твоей карьеры и твоих удобств, чувак??!!

Или еще прекрасное: «У меня слабенькое резюме, но вообще я — огого!!! Возьмите меня!» Правда, похоже на монолог Паниковского?! Помните, «я старый... меня женщины не любят...»? В общем, все личное и все то, что вы планируете получить от этой работы, интересует только одного человека в мире: вас самого! И (плохая новость), вы — не тот человек, который принимает решение о найме. Поэтому эта информация бесполезна.

Полезна информация диаметрально противоположная. О том, что вы (помните, один из сотен претендентов?) можете дать компании такого, что не смогут дать другие. Это могут быть ваши уникальные навыки: печать со скоростью 600 знаков в минуту, клиентская база по половине Украины, команда, готовая придти с вами, ваша уникальная разработка, позволяющая понизить себестоимость на 30% и обуть конкурентов и т.д. Никаких личных метаний и стенаний, терзаний вашей тонкой души, только хардкор — факты!!!

Хотя нет, есть еще один способ разбавить факты вашим личным. Расскажите в письме КАК вы будете работать, ЧЕМ вы готовы пожертвовать ради работы в ТАКОЙ компании, где вы УЖЕ работали в напряженном режиме и как ОТЛИЧНО вы справились с поставленными задачами. Только когда вы задумаетесь о том, что нужно от вас конкретному (настаиваю, КОНКРЕТНОМУ!) работодателю и напишите ему об этом по возможности коротко, ясно и аргументированно, ваши шансы получить хорошую работу начнут расти. И (хорошая новость!) еще одно. Об этом почти никто не пишет.

Удачи! Выделяйтесь!»


Кстати, Сергей ведет страницу в Facebook, — подписывайтесь и узнавайте больше советов по трудоустройству, новостей о рынке труда, а также черпайте мысли на другие актуальные темы, в том числе и про #борщ.