Вопрос ухода из больших успешных компаниях был поднят на социальном сервисе обмена знаниями Quora. Оживленно отвечали на него бывшие сотрудники крупных и знаменитых компаний. Но эта тема интересна Work.ua глобально, а не в рамках конкретных компаний.

Итак, компании типа Facebook и Google многие считают идеальными, ведь мнение сотрудников там ценят, отсутствует строгая субординация, есть возможность самостоятельно принимать решения, царит всеобщее доверие, высокий корпоративный дух, в команде удивительно талантливые люди, имеющие доступ к невероятным ресурсам. Все это побуждает получить работу в международной известной компании, а сотрудников любить свою компанию и работать на максимуме своих усилий.

Удивительно, но мировые компании типа Google и Facebook могут стать стихийным бедствием для людей. Почему — рассказывает бывший сотрудник и Google, и Facebook Майкл Вулф:

«Я думаю, что вы можете работать в соответствии с набором предположений, которые я буду называть большой ложью. Большая ложь — это мантра, навязываемая обществом:

  • учись усердно в школе, тогда будешь получать действительно хорошие оценки;
  • закончишь правда хороший университет;
  • получишь действительно хорошую работу в известной компании;
  • семья, друзья, потенциальные помощники будут впечатлены, ты будешь жить долго и счастливо».

Казалось бы, ничего плохого в этих предрассудках нет, они навязываются в основном из благих побуждений. Но могут рушить жизни. Майкл знает много людей, которые работают в компаниях, таких как Google, и в какой-то день начинают мечтать об уходе. Есть много причин, но большинство из них типичны.

Причины ухода из крупных и известных компаний

1. Компании типа Google, Facebook слишком большие, и трудно увидеть результаты своей работы, потому что роль в рамках всей компании будет небольшой. Поэтому уходят в компании поменьше, где результат своего труда можно почувствовать. Нереализованные амбиции, если коротко.

2. Поиск стартапов, в рамках которых можно было бы реализовывать свои идеи. Предпринимательская жилка, которая ищет реализации.

3. Люди увлекаются новой технологией или рынком и хотят присоединиться к менее известной компании, но которая узко ориентирована именно в этой области.

4. Личные, семейные обстоятельства, нежелание жить в мегаполисе (где в основном располагаются офисы крупных компаний).

5. Приходит понимание того, что на самом деле отрасль информационных технологий не так интересна, как, к примеру, ветеринария или работа в некоммерческих организациях.

Для людей, которые точно знают, почему они присоединились к большой компании, уход не столь болезненный, в отличие от тех, кто верит в большую ложь, кто стал частью команды из-за «престижа». Тогда приходит понимание, что попросту бесцельно прожиты годы жизни.


Work.ua не ведет речь конкретно о компаниях Facebook или Google. Компании взяты для примера после резонансного обсуждения на Quora. Речь о том, что мы склонны слушать кого-то, а не себя и свои предпочтения. Не существует такого обобщенное понятия, как компания мечты. Лучшая карьера, карьера мечты — это понятие уникально для каждого, конкретно для вас.

Мечтайте о том, что вам действительно интересно, а не о том, что навязывает общество. И пускай ваши возможности совпадут с мечтами. Прикладывайте усилия, чтобы получить работу вашей мечты и руководствуйтесь выражением Стива Джобса:

«Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на то, чтобы прожить чью-то чужую жизнь».