Что такое психологический сценарий? Э. Берн дал определение сценарию, как психологической силе, которая тащит человека к его судьбе, вне зависимости от того, хочет он этого или активно сопротивляется. Так вот, во время собеседования рекрутеры распознают 4 сценария поведения соискателей, о которых и расскажет Work.ua.

1. Хорошо себя продаёт и хорошо работает

Это так называемые «звездные кандидаты», уверенные в себе, своих умениях и возможностях, у которых часто есть своя фишка. Они могут что-то делать так, как никто другой не может. Еще они здорово себя продают и рассказывают о своей профессии и опыте так, что любому неспециалисту станет ясно, чем они занимаются.

Вы чаще начнёте встречать таковых, когда сами в данную категорию попадёте. Если вы еще не такой кандидат, вам есть к чему стремиться. Если же у вас нет пока таких сотрудников — вам тоже нужно расти, чтобы такие находили вас сами.

2. Хорошо себя продаёт и плохо работает

Это очень опасная категория людей как таковых, не только соискателей. Человек здорово создаёт о себе первое впечатление. Эдакие обаяшки. Харизматичные, часто с хорошо подвешенным языком, улыбчивые, внешне уверенные в себе. На них часто «попадаются» рекрутеры, хотя и понимают, что перед ними конкретный тип людей. Опытные начальники таковых сразу распознают.

Руководители начинают на таких сотрудников возлагать надежды, вкладывать средства, и в самый ответственный момент они подводят. Формы того, как он подводит, могут быть разные. Как правило, потом идёт межличностный конфликт.

Как будет выглядеть резюме такого человека? Частая смена места работы в рамках одной профессии. То есть — летун. Жизнь такого человека протекает под лозунгом: «На чужом столе каравай больше!».

Но это не самый плохой кандидат на рынке труда, как ни странно. При грамотном руководстве такие подчинённые раскрываются: человек о себе высокого мнения, значит, будет браться за сложные вопросы. С ними нужно держать дистанцию и ни в коем случае не перевоспитывать. Давать рекомендации на гребне его успеха нельзя: он думает, что знает всё лучше всех. И в такой момент вы разрушите с ним отношения.

С такими сотрудниками нужно быть мудрыми работодателями, а таким кандидатам — четко ставить цели работы и быть ответственнее, закон бумеранга действует всегда.

3. Плохо себя продаёт и хорошо работает

Вот тут нужен взгляд опытного управленца или рекрутера, чтобы распознать и не упустить ценный кадр. Неопытные рекрутеры предполагают, кто перед ними, но часто ленятся копнуть глубже. А зря. Просто этот типаж соискателей опасается новых людей, ощущает тревогу от новых знакомств. Если разговорить такого кандидата на профессиональную тему и подстроиться, можете получить неожиданный результат: человек с восторгом начнёт рассказывать о профессии и раскроется.

Как будет выглядеть резюме такого человека? Более 5 лет на одном месте, часто в одном качестве. Засиделся. Жизнь такого человека протекает под лозунгом: «Уж лучше зло известное терпеть, чем к неизвестному стремиться!».

Такой сотрудник становится очень зависимым от руководителя. Если руководитель автократ или манипулятор, то человек мучается, терпит, но боится уйти. Или когда уходит — мается в поисках «хорошего и мудрого начальника». Некоторые, так и не сумев найти такового, уходят в невроз или болезни.

Но если начальник распознает в нём потенциал, на первых этапах окружит заботой и не будет давить сильно контролем, то в итоге получит преданного и лояльного сотрудника, настоящего командного игрока

Рекрутерам с такими кандидатами нужно на собеседовании максимум внимания уделять именно профессиональным вопросам.

4. Плохо себя продаёт и плохо работает

Здесь всё понятно. Люди с таким сценарием живут под лозунгом: «То вознесёт его высоко — то в бездну бросит без следа!». Желаем никому не попасть в эту категорию и не иметь таких сотрудников в штате. В этой ситуации просто нужно работать над собой, долго и усердно. 


Work.ua советует всем соискателям — будьте собой, но не забывайте о том, как думает рекрутер. Совет рекрутерам — будьте профессиональны от и до. Помните, что от ваших решений часто зависят судьбы людей и общее отношение к вашей профессии.


По материалам: delovoymir.biz