Принимая решение о размещении вакансий или покупке платных услуг на сайтах по трудоустройству важно уметь определить, насколько популярен тот или иной сайт. На Украине стандартом для такой оценки является рейтинг BigMir.net. Прежде всего, потому, что в нем присутствует большинство украинских ресурсов, а значит, существует удобная возможность сравнительного анализа. Зачастую позицию в этом рейтинге отождествляют с реальной позицией в реальном мире, хотя это далеко не всегда так. О том, как с помощью рейтинга проводить качественную оценку сайта и его аудитории расскажет эта статья.

Как смотреть статистику

Итак, рейтинг сайтов Bigmir доступен по адресу http://top.bigmir.net/. Выбрав из списка категорий пункт «Работа» вы попадете на страницу со списком сайтов по трудоустройству, отсортированных по количеству посетителей за сегодня. 

Здесь мы видим: сайты, хосты, посетители, хиты.

Терминология

Хост — посетитель с уникальным подключением к интернету. Однако, при этом все сотрудники компании, которая подключена к интернету через выделенный канал, посчитаются за один хост. Позиция в рейтинге BigMir определяется именно по этому показателю — чем больше хостов набрал сайт, тем он выше.

Посетитель — это уникальный посетитель сайта, посчитанный с использованием технологии Cookie. Такой способ подсчета посетителей позволяет, например, посчитать каждого из посетителей, даже если они работают через одно и то же подключение к интернету. Однако такой способ подсчета тоже не вполне достоверен.

Хит — общее количество просмотренных страниц всеми пользователями. Самая большая цифра из трех.

Но все ли хосты (посетители) одинаковы? Конечно нет.

Целевая аудитория

Нас, прежде всего, интересует целевая аудитория. Минимальные требования к ней можно сформировать следующие:

  • посетители должны быть из Украины (вряд ли пользователи из России или Канады будут активно искать работу в Украине)
  • это должны быть не случайные люди, а те, кто ищет работу (т.е. не случайно попали на сайт)

Внимание! Казалось бы, 2 простых условия: чтобы посетители были из Украины и чтобы им на сайте было что-то нужно, а как сильно меняется рейтинг при анализе этих условий.

Что еще можно анализировать

Безусловно, анализ географии и степени заинтересованности — это 2 самых простых метода качественной оценки на основе рейтинга посещаемости, но при этом, кстати, одни из самых полезных. Вы спросите, можно ли еще что-то анализировать? Конечно, да. Если посмотрите детальную статистику. Например:

  • открыта или закрыта статистика (и почему), и если открыта, то:
  • страницы источники (откуда приходят пользователи);
  • точки входа (куда приходят);
  • наиболее посещаемые страницы (что смотрят);
  • ядро аудитории (как много людей постоянно пользуются сайтом);
  • рост посещаемости (например, за год);
  • рост ядра аудитории;
  • пересечение аудиторий разных сайтов.

Но об этом, возможно, поговорим в рамках следующих статей.

Итоги

Чему мы научились, читая эту статью:

  • Украинский рейтинг сайтов по трудоустройству находится по адресу http://top.bigmir.net/show/work/.
  • Можно посмотреть также рейтинг по посетителям из Украины.
  • Отношение количества просмотренных страниц к количеству посетителей показывает качество (заинтересованность) аудитории.
  • При желании можно проанализировать и гораздо больше.
Статья написана 9 сентября 2007 года и использует статистику bigmir.net периода август-сентябряь 2007 года. На момент прочтения данные могут измениться.
Артур Михно, руководитель проекта Work.ua