Не стоит распространяться о вашей новой должности пока вы не обсудите все детали нового назначения с будущим работодателем, не согласуете дату вашего старта или подпишете необходимые бумаги. Не опережайте события и тем более не хвастайтесь новой работой, если не хотите заработать негативное отношение коллег. Кроме того, из-за этого вы можете вызвать недовольство начальства и можете быть уволены вместо ухода по собственному желанию.

Рекомендуем вам воспользоваться советами правильного ухода со старой работы от Work.ua, которые позволят оставить после себя хорошее впечатление и получить лестные рекомендации:

  • Сперва сообщите начальству. Руководство должно узнать первым о вашем уходе и должно узнать об этом от вас.
  • Две недели. Всем известно, что после того, как вы предупредили руководство об уходе, нужно отработать еще две недели. Сделайте это честно, полностью выполняя свои обязанности, будьте профессионалом.
  • Ведите себя скромнее. Не нужно постоянно по поводу и без рассказывать коллегам о своей новой чудесной работе.
  • Не оскорбляйте никого и ничего. Не идите на конфликты с коллегами. Лучше рассказывайте, как вам жаль расставаться с ними.
  • Следуйте правилам. У вас все также есть отведенное время для обеда. Вы все равно должны приходить на работу во время и уходить не раньше установленного времени, даже в последний день.
  • Знайте свои права. Изучите нужные разделы КЗоТа. Помните, что у вас есть право на компенсацию неиспользуемого отпуска.
  • Приведите дела в порядок. Ваши обязанности будет выполнять кто-то другой. Сделайте все, чтобы ему было легко втянуться в работу: упорядочите все документы, доведите важные дела до конца, составьте должностные инструкции.
  • Не берите ничего, что вам не принадлежит. Оставьте на месте канцелярские принадлежности и помните, что все результаты вашей работы являются собственностью компании, если не были оговорены другие условия.

Некоторые компании практикуют интервью при увольнении. Цель такого собеседования узнать причины вашего ухода, что вам нравилось и не нравилось в вашей работе, корпоративной культуре и политике компании. В этом случае обычно действует главное правило: если вы не можете сказать ничего хорошего — лгите. Не стоит поливать грязью компанию и ее коллектив, если у вас есть конструктивная критика, то нужно преподнести ее аккуратно и с тактом.

Самым главным при увольнении является сохранение контактов. Ни в коем случае не сжигайте все мосты. Мир очень тесен, никогда не знаешь с кем придется пересечься и чья помощь вам понадобится в будущем. Если другие люди также будут придерживаться этого принципа, то преодолевать многие жизненные трудности будет намного легче. Вы должны постараться покинуть компании с безупречной репутацией, она очень важна в бизнесе.

Читайте также: Семь советов как правильно уволиться и сохранить контакты.