Автор книги «Счастье на работе» Срикумар Рао считайт, что главное препятствие на пути к счастью на работе — убежденность в том, что ты находишься в плену обстоятельств. «Мы сами кузнецы нашего будущего», — уверен Рао. Work.ua побликует 11 шагов к счастью на работе, основанные на его советах.

1. Не навешивайте ярлыки «хороший» или «плохой»

Если случается что-то плохое, не казните себя. Осознайте, что произошло, но не давайте оценок. Постарайтесь делать то, что должны сделать, не лишаясь спокойствия и умиротворения.

2. Вырабатывайте в себе «крайнюю устойчивость»

Под «крайней устойчивостью» автор книги понимает способность к быстрому восстановлению от неприятностей. Не следует тратить время на бесплодное самобичевание и поиск виноватых. Если вы стрессоустойчивы, это поможет вам быстро восстановиться от неудач и продолжить делать великие дела. При этом автор книги особо оговаривается, что если вы будете полностью следовать его первому совету (не воспринимать события как хорошие или плохие), то вам не понадобится вырабатывать в себе подобную устойчивость.

3. Забудьте об обидах

Забыть об обидах — вот ключевой шаг к счастью на работе, уверен Рао. Следует сознательно перестать ворошить прошлое, и даже если это нелегко, то со временем начнет получаться.

4. Не тратьте время на зависть

«Когда ты завидуешь другим, ты признаешь, что мир слишком мал и в нем уже не осталось успеха для тебя», — считает Рао. И советует просто быть счастливым, ведь то, что случилось с коллегой, произойдет и с вами либо на этой на работе, либо в другой компании. 

5. Ищите смысл жизни в себе, а не в работе

Конечно, можно фантазировать о такой работе, на которой хорошо платят, на которой вы занимаетесь чем-то общественно полезным, работая вместе с блестящими и симпатичными коллегами и к тому же возвращаясь домой к ужину. Автор книги предостерегает от поиска такой идеальной работы, даже если она существует. Вместо этого он предлагает изменить отношение к жизни. Не думайте о себе как о менеджере по персоналу в банке, а воспринимайте себя человеком, который помогает другим сотрудникам обеспечивать свои семьи.

6. Не считай людей роботами

Большую часть времени мы оцениваем других людей с точки зрения того, что они могут сделать для нас. И поэтому, например, очень приветливы с руководителями, понимая, что они нам могут помочь. Не оценивайте коллег с позиции, какую роль они могут сыграть в вашей карьере, а относитесь к ним как к людям. И помогайте им, потому что именно для этого мы и появились на свет.

7. Вспомните, каким вы были 10 лет назад, и представьте себя через 10 лет

Большинство проблем, которые не давали вам спать 10 лет назад, исчезли. И большая часть того, что беспокоит вас сейчас, тоже со временем покажется смешным. Поймите эту истину, и это откроет новые перспективы.

8. Забудьте о сослагательном наклонении

Многие из нас испорчены сослагательной моделью счастья. Мы уверены, что обретем его, если займем должность гендиректора или будем получать долларовую зарплату с пятью нулями. «Нет ничего такого, что ты должен достичь или сделать для счастья», — пишет автор.

9. Концентрируйтесь на процессе, а не на результате

«Результаты совершенно вам неподвластны», — пишет Рао. Вас ждет лишь разочарование, если вы будете концентрироваться на том, чего хотите достичь, а не на том, как этого достичь.

10. Думайте о других людях

Если хорошего парня обошли по службе, он все еще может преуспеть и добиться успеха. «Я бросаю вызов предположению, что для выживания в корпоративной среде необходимо быть беспощадным к другим», — пишет Рао. 

11. Перестаньте решать одновременно много задач

По мнению автора книги, одновременное решение многих задач является препятствием к счастью на работе. Это означает, что ты плохо делаешь сразу много вещей и тратишь на это больше времени. Вместо этого Рао советует работать над каждой из задач по 20 минут, постепенно увеличивая эти интервалы до 2 часов. Кроме того, он советует выключить все гаджеты, которые могут отвлекать.


Читайте также: 10 способов не сойти с ума на работе