В этом году в Днепре, в городе, где расположен главный офис Work.ua, пройдет джазовый фестиваль Jazz на Днепре. Джаз является признанным культурным наследием ЮНЕСКО — музыкой, которая способствует коммуникации, объединению и диалогу между людьми.

Мы узнали у хедлайнеров фестиваля Jazz на Днепре о том, как культурно-социальные проекты влияют на бизнес. А также на примере Work.ua, Alef Estatе, Banda, Concord bank и ДТЭК рассказываем, что подобные инициативы дают самим компаниям.

Work.ua + Jazz = любовь

По мнению сооснователя и руководитея Work.ua Артура Михно, поддержка таких инициатив позитивно влияет не только на развитие бизнеса, но и на регион и общество в целом.

Артур Міхно
Артур Міхно
СЕО Work.ua

Коли бізнес виходить за рамки мислення виключно у фінансовій площині, трапляються справжні дива. Підтримка навчальних, соціальних ініціатив, культурних та благодійних проектів змінює світ навколо та відкриває нові перспективи. І зміни трапляються не тільки зовні, а й у середині компанії. Коли співробітники самі починають підхоплювати ініціативу. Наприклад, збираються групою бігунів задля благодійного пробігу, здають кров в якості донорів, запрошують один одного на різні благодійні події.

І це вже значно більше, ніж просто бізнес. Це саме те невимірне, що підсилює інтерес до роботи, лояльність та прихильність співробітників, зміцнює колектив та надихає далі рухатися вперед та вгору!

Чапту Казанті Бакнер (Cheptoo Kositany-Buckner)
Чепту Козитани-Бакнер (Cheptoo Kositany-Buckner)
Президент Jazz Sister Cities, экс-директор Американского музея джаза в Канзас-Сити

Бизнес-компании могут многое почерпнуть из джаза, к примеру, что такое работа в команде, сотрудничество, импровизация, творческий подход наряду со свободой самовыражения. В джазе вы являетесь частью команды, которая создает условия для выражения вашего творческого потенциала в рамках определенной структуры, которая понятна для всех участников, а также уважаема каждым из них.

В джазе у каждого есть возможность быть лидером, в то время как в большинстве компаний лидер, закрепленный за командой, как правило, один, и часто он единолично принимает решения. Но самые красивые и креативные решения как правило принадлежат не руководителю, а кому-то из его окружения.

Инновации и творческий подход — это еще одна ниша, которую компании могут перенять. Мы знаем, что экономика в компаниях сегодня зависит от них же самих, помимо конкуренции на рынке. И побеждает именно та компания, которая имеет в себе инновационную составляющую во всех направлениях своей деятельности.

Agile-подход и гибкость джаза позволили ему существовать и развиваться более 100 лет, а также проникнуть в различные культуры, объединяя и убирая разделенность. Джаз стал удивительным и невероятным языком для общения в любом уголке планеты. Джаз стирает культурные границы. Бизнесам тоже нужно поучиться этому подходу — становиться более гибкими и адаптируемыми, чтобы стирать культурные границы, удовлетворяя при этом запросы заказчиков и сотрудников своих собственных компаний.

А вот что по этому поводу думают хедлайнеры и участники фестиваля:

Аллан Харрис
Аллан Харрис
ведущий фестиваля Джаз на Днепре 2018, джазовый вокалист, хедлайнер фестиваля

Джаз — не о религии, не о расе или цвете. Он говорит на языке любви и чувств с теми, кто его понимает и кто хочет видеть больше, чтобы расти над стенами, окружающими человеческие отношения. Это в большей или меньшей степени означает, что джаз — для всех.

Ины Диттке
Ина Диттке
Джазовый продюсер, агент звездных джазменов

Джаз служил средством восстания против принятых стандартов в обществе. Джаз выходит за рамки различий в расовом или религиозном происхождении. Джаз был принят и признан во всем мире как свобода выражения и равенства. Джаз объединяет людей из любой части земного шара в мире и гармонии.

В Alef Estate тоже любят джаз

Анжела Борисова
Анжела Борисова
Генеральный менеджер коммерческого центра ALEF ESTATE

Компания Alef Estate ценит интеллигентность в строительстве. Это проявляется в уважении к историческому облику города, применении последних мировых разработок и технологий, создании качественной современной среды обитания для людей, а также уважение к истинным культурным ценностям и традициям.

Поэтому мы с радостью поддержали еще одно важное для города международное событие — фестиваль «Джаз на Днепре», чтобы открыть Днепр для гостей и жителей города с еще одной прекрасной стороны. Когда-то Иоганн Вольфганг Гете сказал: «Архитектура — это музыка, застывшая в камне». Искусство архитектуры, как и музыка — это стремление отвечать всем духовным и эстетическим потребностям человечества.

Джаз строится на конфронтации и противоречии, гармонично соединившихся в одном музыкальном произведении и поражающих своей мелодичностью и особенной привлекательностью. Эта музыка роднит людей разных возрастов и национальностей, вдохновляет, дарит неиссякаемую энергию и зажигает огонь в сердцах своих слушателей. Тысячи людей ценят и любят этот стиль «свободной» музыки. Именно джаз способствует миру, единству и общению между людьми.

Для коллектива нашей компании большая честь стать частью этого масштабного мероприятия. Музыка и общее дело объединяют людей. Успех компании заключается не только в профессионализме каждого сотрудника, но и в сплоченности всего коллектива.

Мы уверены, что нас ожидает грандиозный джазовый фестиваль, который соберет в Днепре людей со всех уголков страны.

Как Banda фестивалит

Павло Вржещ
Павел Вржещ
Creative director в Banda

В этом году мы стали соорганизатором фестиваля смелой музыки и культуры Brave! Factory. Он пройдет 25-26 августа. Это абсолютно уникальное событие для Украины, и быть к нему причастными для нас большая честь. Мы были на фестивале в прошлом году просто гостями и прямо очень впечатлилась подходом ребят, которые его делают, к музыкальной и культурной части. Атмосфера и гости фестиваля — все это было завораживающим.

Очень важно, что здесь не гонятся за легкими продажами и не привозят артистов только потому, что они сегодня на хайпе, и придет много людей.

Как сказал Сергей Яценко: «Мы на фестивале собираем все самое интересное, что происходит на данный момент в мире около электронной музыки, и не только танцевальной, плюс еще то, что связано с технологиями, со световыми решениями, с современным искусством. Максимально погрузить людей в эту среду — вот, наверное, основная задача этого фестиваля».

Brave! про трансформацию, про переосмысления себя. Когда ты попадаешь в другой мир, мир где много нового и необычного, где вокруг очень интересные люди, которые влияют на тебя. «Брейв» — это не просто прийти и послушать музыку, это про участие, ты должен быть активным гостем, исследовать, вникать, открывать. Быть в режиме «Ух ты! Что это? Не знал такого, не видел». Тогда ты получишь ни с чем не сравнимый опыт. И такой опыт у каждого будет свой.

Мы верим, что фестиваль «Брейв» настолько настоящий, что способен повлиять на культурные изменения в Украине и даже больше — стать знаковым событием для всего мира. Поэтому мы поддерживаем и всячески ему помогаем.

Нам сложно еще отменить прямое влияние таких действий на бизнес. Но, совершенно точно, эти действия отстраивают нас от любого другого креативного агентства. Они показывают, что мы, как агентство, заинтересованы не только в бизнесе, но и во влиянии на культурные процессы в стране. Мы готовы в это инвестировать.

Для нас это важно. Еще это очень хорошо отражается на наших людях, которые работают в «Банде». Они ценят, что работают в компании, где можно делать важные, значимые вещи, заниматься которыми невероятно интересно. Это опыт делать что-то совершенно новое. Пробовать. Учиться.

И еще это про свободу, свободу делать то, что тебе нравиться, то, что тебе хочется. И здорово, что у нас есть такая возможность.

Мы с Егором (Егор Петров — сооснователь Banda, — прим. Work.ua) попали на фестиваль в прошлом году и подумали «Офигеть, как же круто!». Нам захотелось, чтобы такое событие росло, и про него узнали не только в Украине, но и приезжали сюда к нам со всего мира. Мы сами обратились к организаторам. Сказали, что нам очень нравится то, что они делают, и предложили, а давайте делать это вместе. Поделим риски и вместе отпразднуем успех.

Concord bank спешит на помощь

Влада Миколюк
Влада Миколюк
Руководитель по маркетингу Concord bank

Больше всего Concord bank интересует поддержка не просто красивых, мудрых, правильных культурных проектов, а тех, которые могли бы кому-то реально помочь: талантливому ребенку победить на международном конкурсе, больному — получить курс лечения, детской больнице — важное оборудование.

Однажды мы решили прямо в здании банка устроить аукцион искусств. Огласили по всей стране сбор картин тех художников, кто был готов, чтобы 100% выручки превратились в курс химиотерапии для онкобольных малышей. Нам начали высылать картины отовсюду с распиской, подтверждающей такую готовность.

Одним из художников оказался человек, который сам пережил ситуацию, когда понадобилась пересадка почки за границей. Чтобы срочно собрать огромную сумму, он выставил всю свою коллекцию из свыше 200 картин на продажу с подписью «Вам искусство — мне жизнь». Люди раскупили полотна, а художник остался жить и до сих пор рисует шедевры. Вдохновившись, мы назвали и свой аукцион «Вам искусство, детям — жизнь». Удалось собрать 250 тысяч гривен и 6 детям оплатить курс химиотерапии.

Потом мы организовали миниверсию Ukranian Fashion Week с показом в банковском дворике, а в фойе пригласили самые дорогие бутики города выставить брендовые вещи от известных дизайнеров с максимальными скидками до 90%. Все вырученные средства отправили на капремонт и оборудование центра по работе с детьми-аутистами.

Еще как-то собственница цветочного бутика «Цветоптторг» привезла нам 4000 орхидей и сказала: «Все, что продадите, используйте во благо!». Ими мы заставили весь банк и выставили цены в 3 раза ниже рыночных. За 2 суток город выгреб все до единого цветка. А на выручку мы купили уникальный стол-рентген для больницы, спасающей жизни недоношенных.

А еще были брют-туры, концерты, чаепития со знаменитостями и т.д.

В банке есть традиция: 80% сотрудников дали свое согласие, чтобы какой-то процент от каждой зарплаты ежемесячно списывался на благотворительность. У кого-то это 50 грн, а у кого-то 2000.

Что касается клиентов и партнеров, то акционеры банка доносят до них такую идею — «Лучшее, что ты можешь сделать для своего бизнеса — это взять в „партнеры“ Всевышнего и отдать ему 10-ю часть прибыли». Большинство партнеров признаются, что реально видят эту взаимосвязь — чем больше отдаешь, тем больше получаешь и с радостью ходят и на все наши барахолки, показы, аукционы и на регулярной основе поддерживают проекты помощи.

Как ДТЭК рок-фестиваль устраивал

Тетяна Оверіна
Тетьяна Оверина
Директор по региональной политике «ДТЭК Энерго»

Недавно в городе Бурштыне Ивано-Франковской области мы вместе с Бурштынским горсоветом провели рок-фестиваль «Енергетичний вихор». Для города это было масштабное действо: выступали западно-украинские рок-группы, были организованы фуд-корты и фотозоны — фестиваль собрал около 1,5 тысяч человек, а это десятая часть населения Бурштына. Этот фестиваль — часть большой программы «Бурштын — город доброй энергии», в рамках которой мы регулярно организуем семейные праздники, культурные акции. Бурштын — особый регион для нас, здесь культурные проекты были одним из главных запросов большинства жителей.

В целом ДТЭК системно сотрудничает со всеми территориями развития бизнеса. Совместно с органами местной власти и жителями мы разрабатываем программы социального партнерства по пяти направлениям: энергоэффективность, развитие бизнес-среды, повышение активности громад, улучшение инфраструктуры города и обеспечение качества медицинских услуг. Эти направления были определены громадами как самые важные для социально-экономической сферы. Однако на некоторых территориях, как в случае с Бурштыном, у людей был один из ключевых запросов на развитие культурной сферы — и мы охотно в этом их поддержали.

Всего за 10 лет мы реализовали 2000 социальных проектов, в которые ДТЭК инвестировал более 1 млрд грн.

И что в итоге?

Выходит, бизнес — это действительно не всегда о деньгах. Как видите, можно развивать собственное дело, помогая другим. Мы уверены, что эти примеры — лишь маленькая часть того, как украинской бизнес поддерживает разнообразные культурные и социальные проекты.

А есть ли в ваших компаниях подобные программы, и как они отображаются на работе?