Работодатели, как и соискатели, часто совершают ошибки. Эти ошибки легко могут отпугнуть хорошего сотрудника, что не пойдет на пользу ни компании, ни кандидату на должность. Work.ua составил список действий работодателей, которые соискатели не любят больше всего.

Ничего взамен

В описании вакансии работодатели не забывают указывать требования к соискателям, но нередко забывают рассказать, что сотрудник получит взамен. Конечно, соискателю важно знать какие навыки требуются для выполнения работы, но преимущества компании — не менее важны. Следует кратко рассказать об условиях работы, корпоративной культуре, бонусах и приятных мелочах, которые ждут будущего сотрудника.

Просить невозможное

Нередко работодатели просят невозможного. Требования бывают настолько завышены, что подойти может только супергерой. Который если и существует, то вряд ли согласится на указанную заработную плату.

Неподготовленность к собеседованию

Как и соискатель, работодатель должен быть готов к интервью. Кандидат настроен на беседу с профессионалом, который уже читал его резюме, подготовил вопросы и может с легкостью рассказать о компании и всех нюансах работы. Отвлекаться во время беседы на телефонные звонки, чтение почты и разговоры с коллегами тоже не стоит.

Без ответа

Нехорошо оставлять присланное резюме без ответа. Не обязательно перезванивать кандидату или писать персональный ответ. Будет достаточно и шаблонного письма, которое будет содержать  благодарность и информацию, что резюме будет рассмотрено, после чего кандидат может быть приглашен на собеседование. Соискателю важно знать, что его резюме было получено и замечено.

Не сообщать результаты

Оставить соискателя в неведении после собеседования — еще хуже, чем оставить его резюме без ответа. Собеседование — очень важный этап трудоустройства, соискатель тратит на него свое время и силы, после чего остается в волнительном подвешенном состоянии. Каким бы ни было решение работодателя, результат сообщить нужно.

Неопределенность и ожидание

Решение о принятии кандидата на работу может затягиваться на длительный срок по разным обстоятельствам. Не следует оставлять потенциального сотрудника без обратной связи. Сделайте короткий звонок или напишите письмо, объяснив ситуацию.

Первым делом — рекомендации

Не стоит на раннем этапе просить соискателя предоставить рекомендации или контакты для их получения. Особенно, если нет планов проверить их. Хороший кандидат может предварительно удостовериться в доступности этих людей, тем самым заранее побеспокоив их. И это может оказаться напрасным. Каждый раз при новом собеседовании ситуация может повторяться, что не очень хорошо. Лучше оставить эту проверку на завершающий этап отбора, чтобы не портить другим имидж.

Только о себе

Представить соискателю компанию, рассказать о ее деятельности, особенностях работы и т.п. — это хорошо, но не стоит посвящать этому все собеседование. Лучше краткое описание и ответы на возникшие у соискателя вопросы. Беседа не должна быть односторонней как с одной, так и с другой стороны.

Необязательные действия

Довольно странно проводить стрессовое интервью, просить кандидатов заполнять анкеты, решать головоломки и делать другие нестандартные вещи, если в этом на самом деле нет никакой необходимости.

Статья по теме: Зачем заполнять анкету при трудоустройстве