Подбор «правильного» персонала поможет увеличить производительность, прибыль и повысить боевой дух других сотрудников.

Подбором персонала занимается HR-менеджер, но часто такая должность отсутствует в компании, и его обязанности берут на себя или директор, или его заместитель.

Если выбор сотрудников окажется неправильным — это скажется на том, что будет большой поток персонала, или же персонал будет не совсем компетентный. Неправильный подбор может существенно увеличить расходы вашей организации.

Мы постараемся вам помочь в этом нелегком деле. Ниже вы увидите десять простых рекомендаций, благодаря которым сможете сделать правильный выбор.

1. Поставьте точную цель.

Прежде всего нужно подробно описать открытую вакансию. Если этой информации у вас нет — обратитесь за помощью к консультанту кадрового агентства. Также, Вы должны понимать на какую именно работу вы ищете человека. Стоить обращать внимание не только на личные качества, но и на то, как подходит кандидат на вакансию.

Хорошее и подробное описание поможет подобрать правильный персонал.

2. Не берите кого попало — вам нужны лучшие.

Вы можете найти людей с помощью знакомых и друзей, через интернет, с помощью иных компаний или кадровых агентств. Самым лучшим способом, который не требует больших затрат является рекомендация. Однако, наиболее популярным методом являются объявления, так что если вы выберите этот способ — позаботьтесь о том, чтобы объявления были полными и понятными. Это сэкономит силы и деньги.

3. Приготовьтесь к собеседованию.

Когда вы подберете резюме — сопоставьте с требованиями вакансии, для того чтобы повторно отсеять неподходящих кандидатов. Оцените резюме, которые понравились больше всего несколько раз, сделайте пометки. Подготовьте вопросы, которые планируете задать кандидату. Не забудьте о вопросах связанных с работой, чтобы понять имеет ли человек нужные знания.

Не стоит говорить о расе, возрасте, социальном статусе, религиозным воззрениям или национальности — это невежливо. Но обязательно уделите внимание таким вопросам как опыт, способности кандидата и его планы на будущее.

Кроме стандартных вопросов, таких как:

  • Почему вы ушли с последней работы?
  • Почему вам интересна эта работа?
  • Чем вы будете заниматься через 5 лет?
  • В чем ваши сильные и слабые стороны?
  • Что вам больше всего нравилось на вашей последней работе?
  • А что больше всего не нравилось?

Конечно, эти вопросы нужны на собеседовании, но подумайте о неожиданных вопросах:

  • Как вы подходите к решению проблем?
  • Какие навыки вы хотели бы обрести в следующем году?
  • Что может сделать начальник, чтобы помочь вам?
  • Расскажите о вашем лучшем начальнике. Почему вы считаете его лучшим?
  • Расскажите о вашем худшем начальнике. Почему вы считаете его худшим?
  • Что бы мог сделать ваш предыдущий работодатель, чтобы быть более успешным?
  • Опишите какой-нибудь конфликт на работе и как вы разрешили его.

4. Не забывайте о атмосфере интервью.

Во время интервью вы должны быть полностью свободным и не отвлекаться ни на что. В противном случае это покажется кандидату невежливым. Найдите нейтральную территорию для вас и для соискателя, чтобы предотвратить напряжение. Кандидат должен чувствовать себя свободно.

Когда встретитесь — представьтесь, будьте вежливы, предложите чашечку кофе или чая, и просто будьте гостеприимным.

Все это поможет узнать полную и адекватную, а главное естественную информацию о кандидате, оставить хорошее впечатление о себе и организации.

5. Разложите все по полочкам.

Еще раз расскажите о вакансии, проинформируйте кандидата о том — будет ли повторное интервью или будет ли с ним говорить еще кто-то. Также стоит уточнить не помешает ли интервью планам самого человека, и сколько оно займет времени.

Предоставьте абсолютно всю нужную информацию.

6. Держите интервью под контролем.

Не отвлекайтесь, ставьте нужные, полные вопросы — вы всегда можете посмотреть на ранее приготовленные вопросы. Старайтесь сделать так, чтобы кандидат говорил вместо вас, и, главное, больше вас.

Постарайтесь узнать все о человеке — начиная от компетентности (опыт, образование, способности), отношении к работе (энтузиазм, предпочтения, цели) и заканчивая социальными ценностями (личные качества, характер). Стоит быть готовым к паузам. Короткие паузы помогут узнать новую информацию, а длительные могут быть странными.

7. Не забывайте делать записи.

Прислушивайтесь внимательно к словам кандидата, так как ваша главная цель — собрать максимальное количество информации. Сделайте все, чтобы собеседник чувствовал себя комфортно и уютно, так он будет более уверенным в общении.

Записывайте самые важные моменты. Эти записи стоит использовать потом — когда будете отбирать лучших из понравившихся. Также, стоит предупредить кандидата о том, что вы будете делать записи, и их стоит писать быстро и коротко, чтобы не отвлекать собеседника.

8. Вам также нужно отвечать на поставленные вопросы.

Приготовьте ответы на вопросы о компании и самой работе. Также, стоить быть готовым к непростым вопросам со стороны кандидата:

  • Насколько стабильно положение компании на рынке?
  • Какова система ценностей и этикет компании?
  • Каким образом поощряется безупречная работа?
  • Какие возможности карьерного роста есть в компании?

9. Подробно опишите вакансию в конце собеседования.

На конец интервью составьте подробное описание самой должности, о культуре компании, о взаимодействии сотрудников и требования к ним. Если вы дадите всю эту информацию раньше, то кандидат сможет подобрать нужные ответы на все вопросы.

Стоить говорить правду как о вакансии, так и о компании. Не скрывайте отрицательных моментов.

Предоставьте информацию о зарплате, расписаниях и льготах, которые предоставляет компания. Сообщите кандидату какие буду следующие шаги в процессе приема на работу.

Закончить интервью нужно благодарностью за внимание к компании.

10. Дайте оценку кандидату.

Останьтесь после собеседования для того, чтобы обдумать и принять решение о том, станет ли тот человек вашим новым сотрудником. В этом и помогут записи сделанные во время интервью.

Не стоит относиться к кандидату предвзято. Обдумайте, есть ли у кандидата нужные навыки для данной работы, есть ли у него нужный опыт, аргументируйте вашу оценку.

Ответьте честно для себя на эти вопросы:

  • Справится ли кандидат с работой?
  • Хочет ли он работать?
  • Насколько гибок будет кандидат, когда он начнет работать?

Помните, что сотрудники, которых вы примите на работу будут решающими факторами и гарантией успеха компании.


Источник: Телеграф

12 коментарів

Сергей Михалёв 18.06.2013, 07:38
И авторы ТАКИХ статеек нас оценивают... А потом почему полный охфис перспектиных и амбициозных, успешных и гибких, а балку посчитать никто не может.
Аноди Анимачи 21.06.2013, 23:48
Недавно был на собеседовании в "слишком хорошего мнения о себе" компании и с удовольствием наблюдал, как HR менеджер недоумевала и морщилась от удивления, когда я отвечал на вопрос: Почему Вы ушли с предыдущего места работы?
Я ответил честно: Потому, что мне там было очень скучно!
Да, и такое бывает...зачем так удивляться? :)))))
Алексей Кроулев 02.08.2013, 10:58
А Вы не подумали о том. что каждый человек имеет свою трактовку слова "скучно"? Вы уверены, что она Вас правильно поняла? Или Вы считаете, что все должны понимать сказанное Вами именно так. как ВАМ кажется правильным???
Анна, ДиПи Транс, ООО 02.04.2014, 09:33
Непрофессионально. Напоминает сочинение школьника. И с ошибками!
Юлия Носко 08.12.2015, 18:55
А как быть с рекомендациями, если соискатель ушел "с боем" с предыдущего места? Руководитель лично пообещала проблемы с трудоустройством. Кого в таких случаях писать в рекомендации?? Зама? Она была подобна первой. Дать их контактный номер - значит, подписать себе приговор. А большинство сотрудников бояться что-либо сказать, потому что думают, что могут уволить. Да, бывает, дернет черт влипнуть в такую контору, из которой выходишь и думаешь, что был весь в дерьме. А ушел, так и слава Богу. Так что теперь, вообще нигде не работать?
Сергей Черкашин 23.12.2015, 10:36
Например, я ссылаюсь на бывших партнеров, контрагентов моих сделок. Целый список. От некоторых письменные рекомендации. Большинству было просто неохота с ними возиться.
Вполне логично, что мнение этих людей о моих компетенциях менее предвзято и более независимо, чем мнение какого-то феодального деспота. Мне тоже приходилось уходить "с боем".
Иногда помогало. Но есть и минус: фактически я дарю контакты потенциальных ключевых клиентов.
Рахминов Роман, Алекс Ком Лтд, ПКФ, ООО 06.02.2018, 15:28
Вопросы затронутые в предложенной информации зачастую мы используем в работе и даже более чем. К сожалению, кандидаты на работу не редко обманывают и не приходят на собеседование. Очень обидно, когда приглашаешь на стажировку после собеседования и обязательно, по согласованности с кандидатом, вообще не являются и даже не сообщают о причине отказа. В основном, их интересует заработанная плата, которая высокая, не соответствует рынку в Киеве, по определенным должностям, да еще работа в том районе где соискатель живет и то не приходят на собеседование. Некоторые фирмы заманивают высокими зарплатами, которых, конечно не выдают и поэтому довольно часто видишь одних и тех же соискателей на сайтах кадровых агентств.
Анна Нестер 01.06.2018, 11:30
Тому що стажування має відбуватись на основі офіційного працевлаштування і оплачуватись. Якщо людина підпише договір і піде до Вас стажуватись, повірте, вона підсвідомо вже буде відчувати відповідальність. Це вам безкоштовна порада!
Татьяна Маурина 06.02.2018, 23:55
К сожалению, последний год отмечаю участившиеся случаи не состоявшегося собеседования или не выхода на стажировку. Так и не могу понять Людей - почему так?
Иванов Андрей, Мегаполис-Днепр 10.02.2018, 14:39
Я тоже хочу вставить свои пять копек(..)
По молодости много ходил по собеседованиям, и заметил одну проблему проблема называется - "HR-менеджер", тоесть девочки психологи довольно смутно понимающие чем должен обладать тот или иной кандидат, накачавшие шаблонных анкет соискателя, с набором глупых вопросов.... причем судя по стилистике и ментальности вопросов это анкеты для USA, у нас же это печаль беда, мне жаль те предприятия которые набирали таким образом своры бестолковых сотрудников)))) наверно они искренне не понимают в чем же дело?, что мы делаем не так? почему мы в тупике?))))
Потому что например если представить предприятие как большой или не большой, механизм, где каждый работник это - винтик, поршенёк, подшипничек или шестеренка с четко поставленными задачами и обязанностями на общее благо...
И вот мы отправляем абсолютно бестолковую в технике девочку с ноль знаний по этой теме ПОДБИРАТЬ ЗАПЧАСТИ для нашего механизма, а она даже не знает КАК ВЫГЛЯДИТ эта шестеренка, где она стоит в механизме, какие характеристики у неё должны быть... И вот эта девушка с корзинкой катит по огромному складу запчастей - их бесчисленное множество ... они вопросительно на неё смотрят со своих полочек.... типа -
"возьми меня - нет у тебя Коробка не достаточно яркая)))" ... а воспользоваться помощью НЕЛЬЗЯ "чтож они подумают что я не компетентна", на складе только ОНА выбирает никого больше.... и как вы думаете после того как она выйдет со склада с корзинкой набитой не теми запчастями - заработает ли наш многострадальный двигатель механизм?.... наверное нет....
Iruna Tunuk 09.04.2018, 19:00
Андрій,правильно. Як молода девочка може розумітись в людях? Для цього потрібен і професійний і життєвий досвід,а не лише читання розумних книг і тупо їх копіювання. Книги теж треба вміти читати,і вибирати важливе.І ситуації,і люди різні. І до кожного потрібен свій підхід,позитивно налаштувати людину. І кандидатам хочеться бачити людину перед собою,а не робота.
Iruna Tunuk 09.04.2018, 18:51
Тобто через знайомих і друзів-це кращі? Це професіонали,бо друзі? Ну,2пункту,багато дотримуються. Вибирайте коащих. Але для того,щоб вибратитреба хто кращий. Це не означає,що 2місяці треба подавати вакансію кожен день,і отримати сотні резюме. А з ними ще треба буде працювати. Кращий-це той,який відповідає вашим вимогам і критеріям,наприклад,за 8ма пунктами вимог. Але для цього потрібно знати кого ви хочете брати на роботу. Описати кандидата за пунктами. А то получається,що дають вакансію,отримують резюме,з якими не знають,що робити,бо їх багато.Головне не кількість,а якість. Професіонал той,хто може вибрати з п,яти співбесід гідного кандидата,впевнено і швидко. А дехто шукає кандидата місяцями,хоч в нього є багато резюме і багато гідних кандидатів. Ну,не може обрати. Все шукає кращого. Сам незнає чого хоче.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.