Хардкор-советы Сергея Марченко: сопроводительное письмо, которое сработает

Хардкор-советы Сергея Марченко: сопроводительное письмо, которое сработает
Директор по развитию Work.ua Сергей Марченко имеет более чем десятилетний опыт поиска персонала и, со свойственной ему прямотой, рассказывает, как получить хорошую работу с помощью «правильного» сопроводительного письма.

Совсем недавно Work.ua писал о том как выделиться с помощью сопроводительного письма. Но высокая конкуренция на рынке труда оставляет тему по-прежнему актуальной. Поэтому сегодня мы публикуем еще один материал с советами практика.

На одну топ-вакансию откликаются тысячи человек. Много лет Сергей читал эти резюме и сопроводительные письма к ним. Сейчас он готов поделиться своим опытом: какие сопроводительные письма присылают чаще всего, какие чувства они вызывают у рекрутера, а также какие из них действительно привлекают внимание нанимателя.


«Как важно выделиться, когда ищешь работу! Представьте, вот вакансия. Вакансия отличная: зарплата высокая, работа интересная, контора хорошая, центр, классный офис... и толпы, толпы, толпищи претендентов!!! На по-настоящему хорошую вакансию обычно претендует не меньше 2-4 тыс человек. Это тебе не в университет конкурс — 3 человека на место. Да, две трети — откровенный спам: люди без квалификации, которые отсеиваются ассистентами по формальным признакам и даже не попадаются на глаза рекрутеру. Но все равно остается несколько сотен человек, которые могут на эту позицию реально претендовать.

Шансов мало? А на отличную работу всегда мало шансов! Это плохой и низкооплачиваемой работы всегда полно. Для того, чтобы устроиться на хорошую работу, поможет сопроводительное письмо.

Грамотно составленное сопроводительное письмо смазывает медом чувствительные души эйчаров, израненные уже отсеянными кандидатами, и жаждущие найти вас — хорошего, опытного, умелого, надежного. Но, добрые три четверти сопроводительных писем — ничего не смазывают, а наоборот, раздирают душевные раны.

К примеру, к сопроводительному тексту нельзя относиться обезличено. Если вы написали какой-нибудь общий текст, лучше сразу выбросить его вместе с шансами на трудоустройство. Эйчар открывает его и такой: «Ага, будет он счастлив присоединиться к нашей команде... так точно как и к тем стапятидесяти другим командам, куда он отправил свое резюме! Циничное брехло!!!». Также никого не интересует, что вы с помощью этой работы будете карьерно расти, что давно хотели сменить работу на офисную и что вы живете неподалеку. Какое мне дело до твоей карьеры и твоих удобств, чувак??!!

Или еще прекрасное: «У меня слабенькое резюме, но вообще я — огого!!! Возьмите меня!» Правда, похоже на монолог Паниковского?! Помните, «я старый... меня женщины не любят...»? В общем, все личное и все то, что вы планируете получить от этой работы, интересует только одного человека в мире: вас самого! И (плохая новость), вы — не тот человек, который принимает решение о найме. Поэтому эта информация бесполезна.

Полезна информация диаметрально противоположная. О том, что вы (помните, один из сотен претендентов?) можете дать компании такого, что не смогут дать другие. Это могут быть ваши уникальные навыки: печать со скоростью 600 знаков в минуту, клиентская база по половине Украины, команда, готовая придти с вами, ваша уникальная разработка, позволяющая понизить себестоимость на 30% и обуть конкурентов и т.д. Никаких личных метаний и стенаний, терзаний вашей тонкой души, только хардкор — факты!!!

Хотя нет, есть еще один способ разбавить факты вашим личным. Расскажите в письме КАК вы будете работать, ЧЕМ вы готовы пожертвовать ради работы в ТАКОЙ компании, где вы УЖЕ работали в напряженном режиме и как ОТЛИЧНО вы справились с поставленными задачами. Только когда вы задумаетесь о том, что нужно от вас конкретному (настаиваю, КОНКРЕТНОМУ!) работодателю и напишите ему об этом по возможности коротко, ясно и аргументированно, ваши шансы получить хорошую работу начнут расти. И (хорошая новость!) еще одно. Об этом почти никто не пишет.

Удачи! Выделяйтесь!»


Кстати, Сергей ведет страницу в Facebook, — подписывайтесь и узнавайте больше советов по трудоустройству, новостей о рынке труда, а также черпайте мысли на другие актуальные темы, в том числе и про #борщ. 


Також читайте

Коментарі (143)

Дмитрий, Tesseris Pro, 02.02.2015, 17:45
Как работодатель согласен на 100%.
Единственное что можно добавить, это то, что все таки можно указать собственную мотивацию к своим "жертвам" ради будущей работы, иначе просто никто вам не поверит :) Т.е. опишите, почему вы готовы чем то жертвовать.

Также вашим отличительным чертам всегда должно быть обоснование и подтверждение. Например для IT фраза "я работаю на собственном фреймворке, который лучше стандартных на 30%" интерпретируется обычно как "я плохо разобрался в существующих инструментах, поэтому изобрел свои". Но если вы укажите проекты сделанные с вашим инструментом и как он помог в них, можно будет задуматься. Во всем должно быть обоснование и такое в которое поверит КОНКРЕТНЫЙ работодатель.

И помните вы меняете работу раз в несколько лет, а даже маленькая компания рассматривает несколько кандидатов каждый месяц или даже каждую неделю. Попытка высосать из пальца свои плюсы будет вскрыта моментально и сыграет против вас.
Валентина Диденко, 02.02.2015, 18:02
Очень сложно выделиться из массы, если пройден путь из 10-15 мест работы, что в современных условиях обычное явление. Не показатель и то, что ты как сотрудник и человек хорош, а не склочная и/или подленькая личность - такие обычно сумеют удержаться при работе в любых переделках (именно при, потому что толку в деле от таких немного). В небольшом тексте сопроводительного письма обязаны уместиться ваша креативность, смелость (но не наглость), амбициозность, достоинство предложения себя и непременно частичка тонкого юмора (если именно вы умеете так шутить). И ещё. Используйте паузу в работе для познания нового в специальности, в познании себя и своих целей
Я желаю всем удачи в пути!
Олексій Фрілансер, 30.09.2015, 18:27
из толпы выделится очень сложно. Порой даже не возможно. Пройдет не один десяток лет.
Здесь уместно только одно пожелание: «Люби то что делаешь!»
Все остальное это суета, которая не достойна времени проведению.
Наталья Ефремова, 31.12.2015, 04:35
Отличная рекомендация.)
Игорь Игоревич Коновалов, Восток, ООО, 02.02.2015, 18:40
Класс! Тема действительно всегда актуальная. Выделяйтесь и будьте индивидуальны!
Вадим Ермак, 02.02.2015, 18:49
Читаю темы...иногда реальные советы и реальные вопросы, а иногда, как у Крылова...а вы друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь! Если у меня отл. специальность+ классное знание компа и программ, для моей работы, + большой опыт работы (свыше 15 летпо этой профессии)+ громадный портфолио, НО МНЕ 55 ЛЕТ, то мне все советы и тренинги уже до лампочки...Меня как не брали на работу, так и не берут. Это в Украине. В РФ, да я работал удаленно, благо профессия позволяет. Там, как то лояльнее к этому относятся. Хотя может мне просто повезло.
Александр Семиохин, 02.02.2015, 21:58
Мужик, ты прав на все 100%!
Мне тоже 55 и меня тоже не хотят брать на работу, даже не приглашают на собеседования.
Старперы никому не нужны! Даже если я еще полон сил и опыт и знания профессии у меня гораздо выше, чем у 30-летнего, на собеседование пригласят его, а не меня. И даже самое изысканное и креативное сопроводительное письмо в этой ситуации не поможет.
Одно успокаивает - и тот. кто пренебрег опытом не молодого претендента, со временем тоже станет НЕ МОЛОДЫМ.
Марина Остапенко, 03.02.2015, 10:25
Тот, кто пренебрёг опытом немолодого специалиста ещё и потерял в результате, приняв на работу молодого, неопытного, самоуверенного болвана.
Согласна со всеми предыдущими ораторами. А если к этому добавить ещё и гендерную дискриминацию...
Александр Самойленко, 03.02.2015, 11:47
вы правы: в Киеве не хотят брать даже если тебе 28-30 лет и ты не местный, но ты уже имеешь опыт и профессиональную точку зрения. Аргументы:вы не студент, который выполнит что скажут; ваш начальник моложе вас и...; если бы вы имели в Киеве такие связи как там, откуда приехали... и другие. Думаю есть и другие работодатели. Мне пока не попадались
Михаил Василенко, 03.02.2015, 15:20
звоню по вакансии - мне вопрос -сколько вам лет -ответ 50 -извините вы не формат-10 секунд и никакого трепа-будь ты хоть трижды академиком -или второй вариант -вакансия в очень крупную международную компанию по приему артзвезд мирового уровня требование знание языков на уровне филолога при этом сама вакансия изложена с массой грамматических и стилистических ошибок -звонок с вопросом кто при таком уровне грамотности будет оценивать мой уровень уперся в короткие гудки- неграмотность необразованность и пустота в сочетании с космической самовлюбленностью и такой же глупостью вот типичная ошибка практически всех нынешних представителей работодателя
Екатерина Козак, 03.02.2015, 17:00
Самое интересное, что многие работодатели говорят о невозможности найти необходимых компании людей!))))) Типичные Проблемы работодателей: 1. Ленивый персонал; 2. Отсутствие мотивации; 3. Конфликты из- за амбиций некоторых..... И Т. Д. Может быть стоит обратить внимании на процесс отбора персонала, а именно : кто занимается отбором, какие методики используются , перечень требований к " новичкам", кто принимает решение о трудоустройстве........ - тогда , скорее всего, процесс управления персоналом будет намного эффективнее!
Сергей Ткач, 03.02.2015, 18:39
+++++++++++++++!!!
Александр Овчинников, 02.02.2015, 22:27
Дискриминация по возрастному признаку вроде бы незаконна, однако в каждом втором объявлении соискателей старше 40 просят не беспокоиться :(
Александр Овчинников, 02.02.2015, 22:28
Молодому специалисту можно платить меньше, да и менять чаще. Поэтому наниматели не любят профессионалов в возрасте :(
Екатерина Козак, 03.02.2015, 17:06
Современные противоречия: Хочу сотрудника профессионала и хочу чтобы ему было 25-30))))) смешно!
Ольга Мороз, 03.02.2015, 00:44
Вадим, Вы правы! Хороших людей много, а взрослых хороших людей тоже много! И с этим пр дется считаться. Но не мириться!))))
Таиса Лупанова, 03.02.2015, 14:05
Понимаю Ваш крик души. Как говорится "сама такая же". То есть, мы с Вами одногодки. Так посмотрите в начало этой очередной "правильной"" статьи. Есть там такая фраза "люди без квалификации, которые отсеиваются ассистентами по формальным признакам". Так вот, квалификация, действительно, ни при чем. А вот "формальные признаки"...Возраст - главный из них. Понимаете, дальше просто никто не читает...
А еще, когда -то у меня был разговор с одной молодой особой. Так вот она назвала главное преимущество молодых перед, как я называю, опытными: "Мы зато быстро бегаем!"
А если серьезно, то для того, чтобы оценить опыт и знания другого человека, надо иметь собственные. А Вы же знаете, кто у нас первыми Резюме читает...
Юлия Корниенко, 04.02.2015, 13:52
+++++++!!!
Константин Калита, 03.02.2015, 14:14
Как в анекдоте про двух червяков в навозной куче: понимаешь, сынок, есть такое понятие - Родина... :) Мой знакомый работал в штатах программером в одном из офисов Майкрософта (!!!), мега опыт и мега знания по специальности, рекомендации, бла-бла... По семейным вернулся в Украину, не берут нигде: ты старый, 45 лет... Нашел нормальную работу только через год.
Никита Лисицын, АМ Холдинг, 04.02.2015, 14:28
вакансия менеджера по продажам удаленно интересует?
Елена Биленко, 05.02.2015, 14:50
О-па-ча! Тот самый АМ Холдинг, что все ищет и никак не найдет? А вы ответы давать не пробовали на отправленные вам резюме? Не претендую на положительные ответы, но хоть на какие-нибудь... А то, может, вас и нет вовсе, а так, глюк в матрице...
Евгений Вернигора, 08.02.2015, 18:17
интересует что Вы можете мне предложить
Оксана Власова, 24.07.2016, 17:55
Это Ваш, частный, случай. Я живу в Украине и удаленно работала с 90-х годов. В 2009-2010 удаленно (из той же Украины) работала и в РФ. Т.е., кому как повезет. Бывает так, почти как по Высоцкому: "Может были с судьбой не лады И со случаем плохи дела..." (сейчас так у меня).
Елена Набатчикова, 02.02.2015, 19:00
А я вот нифига не готова жертвовать собой ради работы. А если даже готова, то работодателю об этом не скажу. Потому что информация о жертвах - это уже хороший такой прогиб перед работодателем, и уж он этим воспользуется непременно. Только покажите неуверенность; только покажите, как вам кушать хочется - и все... Если выберут жертвователя, то на работе придется жить, и еще будет чувство, что тебе дали ШАНС как великое одолжение. Собеседование - акт купли-продажи квалификации. Если квалификации мало - надо ее повышать, а пока мириться с незаоблачной зарплатой. И расти, расти. И жертвовать, да - в пользу роста, вот сюда можно смело жертвовать. А потом спокойно на собеседовании вести переговоры: о том, что ты можешь, и за сколько работодатель готов это купить.
Татьяна Гумовская, 02.02.2015, 21:13
хорошо сказано
Мила Бирюкова, 03.02.2015, 16:50
Согласна.
Наталья Ефремова, 31.12.2015, 04:42
С готовностью жертвовать чуть иначе.)
Обычно именно наличие персонала НЕ ГОТОВОГО ЖЕРТВОВАТЬ становится причиной открытия вакансий.
Не всегда, но в большинстве.
Таиса Лупанова, 31.12.2015, 14:57
Ребята! О чем вы говорите? Какие жертвы? Если Вы сами себя видите жертвой, то почему другие должны считать иначе?
Это как раз вы, ЖЕРТВЫ, приучили работодателей соблюдать только те из законов, которые гарантируют их права. Это вы готовы работать по 50 часов в неделю, соглашаться с какими-то рабочими субботами, праздничные дни праздновать за свой счет, ходить в отпуск на 14 вместо 24-х. Люди! Законы написаны для обеих сторон. И это не только нас, но и мы выбираем. Как человек, который принимал на работу людей и проводил собеседования (не как HR, а как начальник цеха электростанции), поверьте, что первое играет на Вас - Ваша уверенность в себе. Уверенность - она ведь отражение и опыта, и знаний и человеческих качеств. Вы сами, как чувствуете себя рядом с неуверенным человеком? Не побоитесь начать общее дело? Так чтоЮ поздравляю всех с наступающим, работы вам и УВЕРЕННОСТИ в Новом году! И забудьте о тех, кто хочет видеть Вас жертвой. Вам не по пути!
Наталья Ефремова, 31.12.2015, 15:55
+100
Павел Хмельницкий, 02.02.2015, 19:12
я правильно понимаю, эйчары вместо того, чтобы делать свою работу (ну, извините, что заваливают вас почтой) и искать достойных кандидатов по резюме, ищут тех, кто выпендрится или как-то выделяется? Меня вот, например, бесят обезличенные тексты эйчаров, которые ищут сотрудников, но я же не пишу об этом умную статью?:-)
Автор себе представляет, что он будет делать, если ему будут приходить тысячи резюме и все мегакреативные и запоминающиеся? Вы правда их будете все читать в таком случае? P.S. у меня 3 руки, наверное я отличный кандидат на ТОП вакансию:-)))
Ирина Круглова, 02.02.2015, 19:53
отличная и очень актуальная шутка.
Эйчары не умеют и не хотят работать, не хотят разбираться во всех тонкостях специализаций, профессий, людей. Как показать свою работу? Заставляя кандидатов, психовать, выпендриваться, вести себя некорректно - создавая тем самым бушующее море вокруг себя, Эйчары создают видимость своей работы. Это же легче, чем тихо, интеллигентно, профессионально и, главное, взаимовыгодно найти в море людской массы недостающее звено цепи
Татьяна Гумовская, 02.02.2015, 21:14
хорошо сказано!!
Дмитрий Иванофф, 02.02.2015, 23:24
эйчаров на мыло!
Екатерина Козак, 03.02.2015, 11:31
Особенно впечатляет ситуация, когда внутреннему рекрутеру компании лет так - 20-22, и он (а, скорее она) проводит собеседование с кандидатом на должность, например, руководителя подразделения. Поскольку, в большинстве случаев, собственного жизненного и профессионального опыта пока нет, приходится применять скаченные из интернета методики для собеседований и тестирования. Результат: видимость бурной деятельности))
Володимир Волчек, Львович, ліга охоронних технологій, 04.02.2015, 09:49
Основная проблема в том, что значительная часть руководителей искренне полагает что "в кадрах делать нечего, любой справится". Вот и набирают из принципа (свой, просили пристроить, ну там то не навредит и т.д.). А выход один - более ответственно к набору рекрутеров.
Виктория Гордиенко, 05.02.2015, 01:48
Типичная для Киева ситуация
Ольга Маслова, 25.03.2015, 14:18
100%%
Татьяна Гумовская, 02.02.2015, 21:14
классно сказано!!
Ольга Мороз, 03.02.2015, 00:46
Браво!!!
Юлия Кондратьева, 03.02.2015, 08:18
Согласна на все 100%. Я, например, хороший копирайтер (знаю, о чем говорю), в резюме указываю свой зарплатный предел, а мне вот такие рекрутеры предлагают просто смешную ЗП. Еще и с таким видом типа "так и быть, мы готовы вас взять". Короче, просто демпингуют зарплаты!!! Не ведитесь, люди, на копейки! Профи достойны нормальной ЗП! Всем добра и мира
Andriy Delytkanych, 03.02.2015, 10:55
Підтримую думку Павла.
Рекрутери завжди вражають своїми статтями. Але враження лише негативні. В кожній праці з ось таким заголовками, я намагаюсь знайти для себе цінну пораду, креативну думку чи хоч зернину істини. Але суть зводиться до одного - розмазування носових виділень. В кожній статті ейчари скаржаться на свій важкий труд. В кожному слові відчай. Шановні, це ваша робота! Вам же ніхто не розповідає як даються шахтареві метри проходки, як лікарю важко дивитись на покалічених дітей, як складно вчителю вкласти знання в голову учнів.
Врешті, майте лице і не придавайте собі величі. Просто виконуйте свою роботу і годі скиглити.
Перед тим як постити статтю, дайте її почитати сусіду ;)
Олексій Карпенко, 04.02.2015, 01:32
Гарна рада!))
Чи не варто було б, щоб "ейчарів" набирали за тим самим принципом, що й вони самі (як почитати): "вік до 25 років, досвід роботи - понад 10"...)))
Отоді в справа напевне налагодилася!!
Виктория Свитанько, 05.02.2015, 10:56
За P.S. - просто браво!!!)))
Я б на месте эйчаров обратила на Вас внимание))) Человек с таким чувством юмора уж точно может, например, разрешить /смягчить конфликт на работе;)
Наталья Ефремова, 31.12.2015, 04:46
Скажу в защиту статьи и автора.

Основной посыл - создать такое письмо, которое "захватит" внимание рекрутера, работающего с большим потоком.

Дифференцируйся или умирай! (с)
Оксана Орендарчук, 02.02.2015, 19:22
Текст интересный. По сути вопроса все верно... Вот только, если уж автор (или его ассистент) пишет для массовой аудитории, то следовало бы проверять первоисточники приводимых цитат из классических произведений, не полагаясь на память, если уж не помнишь наверняка! Эффект хардкор-советов теряется...
"Я старый. Меня девушки не любят" слова Паниковского!
Александр Овчинников, 02.02.2015, 22:25
Один комментарий умножил на 0 всю статью :)
Марина Остапенко, 03.02.2015, 10:30
Тоже бросилось в глаза. Однако...
Andriy Delytkanych, 03.02.2015, 10:58
+ 100!

автор захотів пафосно процитувати, а промахнувся двічі. ще один доказ низького рівня українських рекрутерів ((
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО, 02.02.2015, 19:53
Нужно не сопроводительное письмо, а нормально составленное резюме!
Наталья Онищенко, 02.02.2015, 20:00
Честно скажу, обратила внимание на "говорящий" заголовок и решила почитать статью. Теперь сожалею о потерянном времени. Общие, не полезные советы. И где тут хардкор? Возникло впечатление, что статья заказная. Не похоже на советы опытного и профессионального эксперта, но это мое личное мнение. Я искренне считаю, что человек должен выбирать работу, а не работа человека. По этой причине я в корне не согласна с автором и в сопроводительных письмах никогда не указываю чем я готова пожертвовать ради этой работы. Я рассматриваю работу как взаимовыгодное сотрудничество и не представляю себя в качестве "жертвующей" особы. В сопроводительных письмах считаю уместным привести примеры своих работ и дать ссылку на портфолио. По собственному опыту могу сказать, что рекрутеры тоже люди и среди них тоже нередко встречаются не совсем профессионалы. Вы и ваша личность оцениваются в первую очередь с личной точки зрения агента, а потом уже с профессиональной. И да слова из цитаты сказал Паниковский.
Юлия Кондратьева, 03.02.2015, 08:22
Нам, соискателям, просто не надо забывать, что работа - это не смысл жизни (по крайней мере, для меня), а средство для зарабатывания себе на жизнь. Не надо гордиться, конечно, но и о достоинстве своем тоже не стоит забывать. Особенно если тебе реально есть, что предложить работодателю. Если ты знаешь свое дело, без работы не останешься. Так что не паникуй и цени себя (но не переоценивай). Между прочим, работодатели уважают людей, которые знают себе цену))
Andriy Delytkanych, 03.02.2015, 11:00
" Не похоже на советы опытного и профессионального эксперта, но это мое личное мнение." - підтримую. Автор вважає себе професіоналом і це його стеля )))
Елена Бойкова, 03.02.2015, 15:22
Совершенно согласна насчёт вопроса о жертвах. Вообще всё зависит от должности, на которую претендует человек. Мне кажется, что к бухгалтеру, который напишет, что "готов на жертвы" вполне могут отнестись подозрительно или вовсе у работодателя сложится негативное впечатление.
Евгения Бенеда, 02.02.2015, 20:22
Я вполне согласна с Наталией.Это точно только "говорящий заголовок".Я считаю,что когда отправляеш свое резюме в нем все сказано,даже по резюме можно определить ,какой это будет сотдудник. А выхвалять себя в сопроводительном письме и рассказывать ,что ты будеш днем и ночью на работе и жертвую всем ради работы-это излишне.Работа должна быть работой,а личная жизнь -жизнью.
Виталий Богач, 02.02.2015, 20:22
из-за того ,что очень много УМНЫХ----получается то,что Мы все видим....
Александр Савицкий, 02.02.2015, 20:48
Капитан очевидность спасает кандидатов =)
Андрей Рябый, 02.02.2015, 21:27
Статейка очередной кал!
Сгодится разве что для офисного планктона!
Ольга Мороз, 03.02.2015, 00:48
123%!)
Александр Кравченко, 02.02.2015, 21:27
Самое противное, что в компаниях первичный отбор персонала ведут мегаспецы. для которых не важны профессиональные и психологические качества соискателя, а важно, то,что и как он написал в сопроводительном письме.
Александр Кравченко, 02.02.2015, 21:33
У этого Марченко я точно собеседование не пройду.
Любовь Рысятова, 02.02.2015, 21:47
Может соглашусь с Сергеем на 10 %.В моем опыте подбора кадров срабатывала интуиция при беседе с кандидатом и понимание психологии каждого. Погрешность была 1-5%.
Евдокия Жадан, 02.02.2015, 21:55
А я воспользуюсь советами Сергея,а то работу никак не найду.
Александр Ходарев, 02.02.2015, 22:02
Чушь. Сработает правда. А если вы, простите, г*вно в бесящую упаковку завернете, рано или поздно упаковочку то вскроют.
Татьяна Синявская, 02.02.2015, 22:08
В защиту hr-ов: им нужно показать свою работу, чтобы з/п получить и сделать первоначальный "отсев", чтобы к руководителю не попадали невменяхи. HR-ов легко обойти, зная их основные вопросы, по этому принципу и сопроводительное письмо, этакий рекламный ход, чтобы они были счастливы.

А статья грустная, учитывая ситуацию в стране, сейчас ищут не специалистов, а чтобы подешевле, кроме тех случаев, когда узкая специализация или огромный объем работы.

По-этому, если мало опыта, а на эту работу уж очень хочется - ставить в резюме заведомо низкую з/п или не ставить ее вообще, больше шансов попасть на собеседование.
И уже на собеседовании можно сориентироваться, в зависимости кто перед Вами.
Таиса Лупанова, 09.09.2015, 12:59
Да, зарплату можно и не указывать... Но вот без указания даты рождения вы резюме на сайте не опубликуете просто...
Всегда пишу сопроводительные письма, но вот никто даже не удосужится написать; "Спасибо за Ваше резюме, однако..."
Вот отсюда и необходимость в жертвенности...Вместо того, чтобы искать СО-трудника, ищут покорную жертву... И не дай Бог увидят в Ваших глазах искру несогласия с каким-то из своих аргументов....
Сергей Ткач, 02.02.2015, 22:32
Собственно о каком "труде" идет речь в статье? Паразитов , для которых настоящая производительная работа ужасающая и леденящая душу перспектива , развелось неимоверно много . За минимальное содержание готовы на любые унижения.
Юлия Кондратьева, 03.02.2015, 08:23
Это да...(( рабсила им нужна.
Дмитрий Сыркин, 02.02.2015, 22:33
....сейчас никому неинтересно какой ты супермен и как ты много знаешь и умеешь.. не знаю как там в других сферах, но на тв и вообще сми, если хочешь зарабатывать(не как китайцы за рис, чтобы жить и ходить на работу на которой дают рис), о резюме ваще никакого разговора нет... они существуют только лишь для того шоб шантажировать сотрудников - не хочешь получать столько сколько получаешь? так вот пруд пруди соискателей... ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ(я могу привести живой пример в лицах и с перепиской..... Я не видел ни одного человека своей профессии(звукорежиссер) который бы был принят на работу по резюме... никого...(может есть но это не правило) Так что спасибо автору за статью, но как говорил Пифагор " ....ты сделал все правильно, но зря....."
Натaн Н, 02.02.2015, 23:28
Кто такой Сергей Марченко?

Десятилетний опыт подбора персонала? Кто там крикнул из ветвей о профессиональной деформации?

Директор по развитию Worka? Операционный директор Антон Пивень вынул из сумрака на свет софитов как кролика из шляпы: http://www.work.ua/news/site/591/
а так-то он человек ниоткуда, как ГБшные друзья Путина...

Может аналитик?
Из пакета мыслеформ http://www.work.ua/news/ukraine/600/
он делает выводы, не отвечающие критериям ни истинности, ни достаточности. В пункте об украинских работодателях и зарплатах, которыми не дорожат батраки дан вредный совет - нематериальные вознаграждения. В стране с пропагандой вместо политики вы можете зомбировать людей долго, но как долго выдержит психика голодного человека, если ему внушать, что он сыт ?

В мордокниге Сергея Марченко с 1507 подписчиками сегодняшняя тема: куда девать ГАИшников, кроме как проститутками?
Марченко - гуманист. И интеллигент.
Как говорил Вовочка - и эти люди запрещают мне ковырять в носу?
Таиса Лупанова, 09.09.2015, 13:10
Короче "Влияние фаз Луны на чихание блохи".....
Интересно, А что бы он написал, ели бы побыл год без работы...?
Елена Алексеенко, 02.02.2015, 22:38
Вопрос к Сергею Марченко: какими уникальными навыками может владеть начальник службы безопасности и чем бы он мог пожертвовать ради работы в такой должности?
Я серьезно!
Алексей Мандрика, 02.02.2015, 22:48
Статья хлам,тогда лучше уже написать в письме сколько раз вы будите лизать зад шефу,и как будете работать по 12 часов в день с одним выходным ,только бы он был доволен твоим рабством.
Натaн Н, 02.02.2015, 23:15
Про это давно Пелевиным пИсано:

в городе жили сто тысяч человек,
получавших зарплату за то, что они целовали в зад омерзительного красного
дракона.

— Понятно, что эти сто тысяч ненавидели дракона и мечтали, чтобы ими правила
зеленая жаба, которая с драконом воевала. В общем, договорились они с жабой,
отравили дракона полученной от ЦРУ губной помадой и стали жить по-новому.

— Сначала они думали, что при жабе будут делать
точь-в-точь то же самое, только денег станут получать в десять раз больше. Но
оказалось, что вместо ста тысяч целовальников теперь нужны три профессионала,
которые, работая по восемь часов в сутки, будут делать жабе непрерывный глубокий
минет. А кто именно из ста тысяч пройдет в эти трое, выяснится на основе
открытого конкурса, где надо будет показать не только высокие профессиональные
качества, но и умение оптимистично улыбаться краешками рта во время работы...
Андрей Рябый, 03.02.2015, 12:37
+1 000 000! Красавец, весьма, весьма злободневно.)))
Юлия Кондратьева, 03.02.2015, 08:25
Да нет, нужно написать, мол, готов работать вообще без зарплаты))
100% возьмут!!
Юлия Бобрышева, 02.02.2015, 22:56
Статья конечно очень интересна... вот только потенциальные работодатели зачастую не удосуживаются резюме прочитать, а вы пишете еще и про письмо. Его и подавно никто читать не будет. Не далее как сегодня общалась с индивидом - отправила резюме, мне человек, то есть потенциальный работодатель, вместо того, чтобы перезвонить и пригласить на собеседование, написал письмо и в письме попросил меня ему перезвонить!.. Я была в шоке... В ходе беседы постарался уточнить - где я раньше работала. Это выглядело так, словно студент на экзамене подглядывает в шпаргалку. И кстати, это не единичный случай. Я вообще удивляюсь - зачем нужно писать резюме?.. Дань нововведенной моде с Запада?
Александр Ходарев, 02.02.2015, 23:07
Такие вопросы, потому что резюме не все пишут самостоятельно. Большинство просто копируют, и немного редактируют его под себя.
Простой пример:
В резюме указано "Идеальное знание MS Word", задаешь вопрос: "Чем отличается кернинг от трекинга?" - СТУПОР. Без Гугла под рукой ответить не в состоянии.
С предыдущим местом работы наверное перебор, но я не удивляюсь, если были случаи когда соискатель не удосужился в скачанном резюме подправить место работы...
Таиса Лупанова, 09.09.2015, 13:31
Да, просят перезвонить, потом еще раз резюме прислать на другой адрес.... И ФСЁ!
Геннадий Яковенко, 02.02.2015, 23:17
Директор по развитию Work.ua Сергей Марченко, имеющий более чем десятилетний опыт поиска персонала, решил "БЛЕСНУТЬ" эрудицией, а именно, цитата: "Правда, похоже на монолог Кисы Воробьянинова?! Помните, «я старый... меня женщины не любят...»?" Дражайший Вы мой, поздравляю Вас соврамши! И по этой ошибке можно судить о всей статье с советами. Специально не буду подсказывать "директору", догадайтесь сами! Но все равно, с уважением, Геннадий.
Владимир Иванов, 02.02.2015, 23:18
Да простят меня все читающие мой комментарий и да не обозлятся на меня.
Я прекрасно понимаю, что сейчас в стране кризис, спад производства и повышение уровня безработицы и что именно сейчас очень тяжело найти работу как никогда. Но отправив резюме в более чем в триста компаний, конечно не только в Украине, но и в России, понимаю, возможно как никто другой, что ни твой опыт работы, ни твои личностные качества, ни возможные самопожертвования ради работы, ни сопроводительное письмо не играют ни малейшей роли. Так как всё вышеперечисленное перечеркивает местоположение человека, а именно город под названием Луганск. Это словно клеймо. Словно приговор. Никто не хочет иметь дело с человеком у которого написано "местонахождение г. Луганск". Нет, не могу сказать, что совсем никто не интересовался и не звонил. Звонили. Уточняли действительно ли я нахожусь там где нахожусь и с некоторым удивлением уточняли: действительно ли я надеюсь таким образом найти работу?
Владимир Иванов, 02.02.2015, 23:19
А как мне её ещё искать? Ну прожил я три месяца в другом городе, не нашел работу, закончились деньги, пришлось вернуться. Опять же, я прекрасно понимаю, что моё резюме и сопроводительное письмо могут быть далеки от идеала. Но когда пересекаешь определённый рубеж во время поиска работы, когда откликаешься на сотни вакансий, то по идее, уже количественное должно переходить в качественное. Следовательно начинаешь задумываться, что видимо не только в недостатках резюме и в "слабом" сопроводительном письме дело.
Вывод: не последнее место у HR-a при подборе сотрудника, это зависимость самого HR-a от политической обстановки в стране или от политики компании, отсюда и предвзятое отношение к тому или иному потенциальному сотруднику.
Простите за много букв.

Всем Мира и Добра!
Юлия Кондратьева, 03.02.2015, 08:29
Владимир, Вам просто искренне желаю найти работу! Приезжайте к нам в Полтаву - у нас люди попроще, и работа есть для специалистов. Искренне желаю Вам добра и всем))
Владимир Иванов, 10.02.2015, 09:20
Спасибо большое :) Ищу работу не только в Киеве, а рассылаю резюме по всей стране, где вижу подходящую вакансию. Поэтому стараюсь использовать любую возможность наконец-то начать работать.
Марина Остапенко, 03.02.2015, 10:43
Да просто в стране в принципе работы нет, ни для лугончан, ни для кого. Экономика в ..... Я вот из другого города, и что? Много лет только случайные заработки.
Марина Горячева, 03.02.2015, 17:10
Владимир, я сталкивалась с такой ситуацией, но в Киеве. Работодатель, когда узнал, что я проживаю в Киевской области, просто сказал, что "вам же будет трудно каждый день ездить в город"... Ну 5 лет в университет ездила, и на другие работы тоже, но нет, этой компании я не подхожу. Поэтому я теперь не указываю город проживания, или пишу, что Киев. Если спросят - скажу правду. Не спросят - еще лучше. На мои знания и навыки месторасположение квартиры не влияет.
Владимир Иванов, 10.02.2015, 09:23
Спасибо за совет :) Просто считаю, что работодателю, если он вполне адекватный, будет без разницы какое у меня место расположение. Хотя видимо скоро буду пробовать Ваш вариант ;)
Татьяна Гумовская, 02.02.2015, 23:24
Согласна со многими.Эйчары в основном основываются на своих ощущениях и эмоциях.Директора заинтересованы платить меньше,а работы навалить побольше.И часто место достается тому,кто сумел просто понравиться и хорошо рассказать.А будущие подчиненные потом будут поддерживать имидж топ-менеджера своими нервами.
Евгений Кошелев, 02.02.2015, 23:52
[оскорбление удалено модератором сайта], а не умное и дельное послание в помощь людям...[оскорбление удалено модератором сайта]
Анна Назимова, 03.02.2015, 00:30
Я знаю по своему жизненном опыту, что капитан сам отбирает себе команду... Ну а помощники нужны лишь для разгребания всего того, что не пригодно...беда-беда-пичалька, если капитан как зашоренная лошадь... Ну а дальше все, как было сказано классиком- что наша жизнь? - игра... Автор статьи написал в духе времени, как от него и требуют за хорошую похлебку....А дальше, думайте сами, решайте сами...
Николай Музыка, 03.02.2015, 08:38
Прислали вакансии сыну и отцу отец- 22 года стажа.у сына нет вообще,на работу взяли без письма сына,это не анекдот а жизнь,47 лет отказывают и письмо не помогает.
Людмила Єременко, 03.02.2015, 09:24
+ похожая ситуевина
Сергей Цивинский, 03.02.2015, 09:02
Вот - вот, в нашей стране тебя возьмут на работу при 3 условиях:
1. Ты суперспециалист, который готов работать по 24 часа в сутки за очень скромные деньги (как правило, напишите сколько вы хотите, кандидатов, которые хотят много, отсеиваем сразу).
2. У тебя должно быть 2 высших образования, еще какие -нибудь курсы повышения, тренинги и т.д, но при этом....
3. Тебе должно быть 5 лет!!!
В 45 лет, даже после долгой руководящей работы, никто не обратит внимание, ни на резюме, ни на сопроводительное письмо.
А статья и правда слабая. Жаль.
Людмила Єременко, 03.02.2015, 09:25
+100
Александр Куртяк, 03.02.2015, 09:04
Одной фразой: - Ты начальник я га.....но, я начальник - ты га....но
Василий Бочарников, 03.02.2015, 09:21
Запомните, «я старый... меня женщины не любят...» - монолог Паньковского а не Воробьянинова.
Василий Бочарников, 03.02.2015, 09:39
А безработных, в АТО их всех, там их покрошат градами и нет проблемы. Почти как у Толстого "Хождения по мукам."
Юрий Журавлёв, 03.02.2015, 09:40
Я работаю, чтобы жить. А не живу, чтобы работать.
Дмитрий Глебов, 03.02.2015, 09:44
Это какая-то реклама Марченко. Причем неудачная. Ценность текста равна нулю, зато сам засветился и страницу в фейсбуке оставил.
Светлана Ефимец, 03.02.2015, 10:04
Читаю подобные статьи - пишут обычно откровенный бред. Все размыто и ни о чем. Этот текст полезный и понятный. Спасибо
Andriy Delytkanych, 03.02.2015, 11:08
Сергій Марченко, перешліть коментарі своєму босу. Впевнений, Ви дізнаєтесь про справжній хардкор.
Иван Иванов, 03.02.2015, 11:22
как всегда. ничего не изменилось. абсолютно бесполезные статьи. тупой перевод с американского. то что хорошо им с их менталитетом, то нашим - смерть. и наоборот. а про плагиат никто не наедет. не на ихнем же языке тут опубликовано.
если когда нибудь доживу до необходимости писать резюме, буду сразу указывать "эйчарам не беспокоить".
Сергей Ткач, 03.02.2015, 12:03
Афтар этого словоблудия ничего тяжелее [ненормативная лексика удалена модератором сайта] в жизни не держал.
Тамара, Промо-Нова, 03.02.2015, 13:32
Был у меня такой, жертвенно-позитивный, в глазки заглядывающий. А в итоге - никчемный сотрудник. Так что, все не так, как кажется.
Я "за" сопроводительные письма, или как минимум "строки из нескольких предложений", когда они "не обезличены". То есть как минимум кандидат прочитал мою вакансию, и у него есть что мне сказать по данному поводу. Когда письмо " от винта" и не в тему, оно только раздражает.
Александра Cечина, 03.02.2015, 14:19
Да, комментарии получились поинтереснее статьи. И такой талантливый народ пропадает. Если бы не постоянные "пауки" у власти...наш народ горы бы свернул. Жаль, что у многих правописание хромает, как говорил Винни-пух "оно хорошее, но почему-то хромает..." Тоже ищу подработку... Советы в статье совершенно бесполезны и не конкретны. Да, ребята, развлекли. Спасибо. Всем удачи, а то депрессия заела.
Сергей Ткач, 03.02.2015, 19:01
А кто, собственно, такие "хэр-хантеры"??? Хороших столяров, плиточников, каменщиков,сварщиков знаю, встречал (жаль, в Украине их всё меньше и меньше...)! А вот эта "лабудень кривонаписаная" НИКОМУ НЕ НУЖНА. Комменты шикарны, всем "плюсую"! Скоро с такими х...хантерами, рекрутерами и т.д. некому будет в стране унитаз установить или замок в двери заменить. Короче - "вносуковыряние"!!! Заметьте, в комментах ВСЕГДА есть наболевшие темы, но администрация сайта НИКОГДА не посвящает им статьи! Жаль... скатываемся к уровню сландо.
Сергей Ткач, 03.02.2015, 19:06
А, забыл!!! Действительно в сопроводительном письме есть огромная польза. Если его лично принести к работодателю, но, предварительно, завернув туда дюжину - две "зелёных косарей" :) Редко кто такой креатив не заметит!
Екатерина Козак, 04.02.2015, 09:20
Шаблон для работодателей (шутка среди студенческой молодежи)

Опыт работы от 50 лет.
Вы должны победить дракона.
Ненормированный рабочий день.

Наличие прав на управление вертолетом.
Умение программировать на всех возможных языках.
Знание языка суахили не ниже уровня upper intermediate.
Расширение клиентской базы на 100500 человек в день.
Знание основ термоядерного синтеза.
Опыт в организации концертов Бориса Моисеева в Дагестане.
Уверенное использование телекинеза в рамках компетенции.
Большая концентрация мидихлорианов в крови.
Наличие золотой или серебряной медали с одной из олимпийских игр.
Наличие собственной базы клиентов.
Наличие нобелевской премии по физике как плюс.

Мы предлагаем:
Стул, кипяток.
Комфортабельный офис в здании заброшенной психбольницы напротив кладбища
Андрей Рябый, 04.02.2015, 10:22
Хорошо и злободневно!)))
Сергей Марченко, 03.02.2015, 21:17
Уважаемые читатели!
Спасибо за ваши отклики. Когда я писал этот пост на ФБ, у меня была идея, что возможно кому-то будет интересно, как мыслят работодатели и рекрутеры, нанимая людей на работу. Понимая, на что обращает внимания другая сторона и используя эти знания в общении с работодателем, всегда можно получить больше, чем другие люди, не обладающие этим знанием.
Сопроводительное письмо не панацея. Понятно, что если у вас нет необходимого опыта работы, можно хоть романы писать - все равно никто тебя без опыта не возьмет. И если тебе 55, а нанять хотят 30-летнего, оно тоже не поможет. У каждого работодателя свои требования. Часто - совершенно противоположные требованиям предыдущего. Люди разные, Каждый понимает бизнес по-своему. Соискатели, сталкиваясь с фактами несправедливости при найме, часто попадают в стрессовую ситуацию. Несправедливость, неуважение - это крайне обидно. Особенно, если ты профессионал и знаешь себе цену.
Сергей Марченко, 03.02.2015, 21:18
И тут можно выбрать одну из двух стратегий поведения. Можно обидеться, написать, что работодатели - сами не знают, чего хотят, рекрутеры - бестолковые и некомпетентные, советы дурацкие. Может быть, вы окажетесь правы. Почему бы и нет? Вы ничем не хуже их. Вы тоже заканчивали университеты, были отличниками, много лет работали по специальности. Вопрос только в том, что вам даст ваша правота, если на работу вас нанимать не будут? И какова ваша цель на рынке труда: доказать им, что они не правы или получить работу? Множество людей идут по этому пути. Оскорбленные несправедливым отношением на собеседовании, некорректным поведением рекрутеров, тщетностью рассылки резюме по сотням адресов люди забывают, что им нужна работа и начинают ругаться с нанимателями, требовать справедливости, уважения.
Сергей Марченко, 03.02.2015, 21:18
Другая стратегия состоит в том, чтобы переступить личные переживания и обиды и сконцентрироваться на своей цели. Великие люди всегда концентрировались на своих целях, отбрасывая эмоции. Линкольн, Форд, Ломоносов, Терещенко, Брэнсон - все они преодолевали массу препятствий, но не зацикливались на них, а шли к своим целям. Очевидно, если бы они постоянно боролись с несправедливостью, у них просто не оставалось бы времени на те важные дела, которые они свершили. Исповедующие эту стратегию люди не пытаются изменить работодателей, а находят способы устроиться на работу, используя все доступные средства для того, чтобы раскрыть свой потенциал, презентовать себя, обратить внимание на свои достоинства.
Андрей Рябый, 03.02.2015, 22:37
Если эта работа "дерьмо" в данной конкретной организации, а люди в этой конкретной организации ещё похлеще - каких там грандиозных успехов можно добиться?
Я вижу большие пробелы в образовании "Горе от ума" Грибоедова не читали...
Вы советуете действовать как действовал один из персонажей вышеупомянутого произведения, угождать всем и всегда - "... во избежанье зла собаке дворника чтоб ласкова была...".
Человек это звучит гордо!
Я видел конторы которые разваливались и закрывались, потому что набирали очко лизов а не специалистов...
Павел Хмельницкий, 04.02.2015, 10:33
а почему не нужно менять работодателей? Почему не нужно вообще менять систему в государстве так, чтобы люди могли легко (и знали как) создавать рабочие места и открывать бизнес, а не придумывать сопроводительные письма? Многие критические комментарии не столько связаны с автором, сколько с положением, которое сложилось на рынке труда последние несколько лет. Хотя цель статьи призвать соискателей правильно писать сопроводиловку, однако между строк читаются вещи, которые и вызвали бурю негодования.
Почему на рынке труда такая ситуация, когда только красивое сопроводительное письмо может "пробить" эйчара? От этого может страдать бизнес и экономика вцелом. Если таким образом "мыслят работодатели и рекрутеры, нанимая людей на работу", то это нездоровый синдром звездной болезни у целой отрасли. Мне страшно представить, что будет с экономикой страны, в которой замечают только те резюме, где красивые (как у павлина перья) сопроводительные письма. Возможно, я не прав.
Сергей Марченко, 04.02.2015, 11:49
Павел, по-моему вы и правы и неправы одновременно. Мне кажется, работодатели ведут себя так не потому, что они плохие, а потому, что есть объективные предпосылки, которые позволяют им так себя вести. факт: работы сейчас гораздо меньше, чем претендентов на нее.
Если вы вспомните 2006,7, начало 2008 года, то увидите, что те самые работодатели вели себя совершенно по-другому. Они охотились за специалистами, на рынке был дефицит работников и именно специалисты диктовали свои условия работодателям.
Т.е., по моему мнению, поведение работодателей и эйчаров зависит не от того, будем мы их менять или нет, а в первую очередь от состояния экономики. Будет экономический рост - будут новые рабочие места, спрос на сотрудников и достойные зарплаты, чтобы их привлечь. Не будет экономического роста - не будет работы и хороших условий найма
Павел Хмельницкий, 04.02.2015, 16:51
При таком подходе к поиску сотрудников экономического роста не будет. Запомните этот твит:-)
Таиса Лупанова, 04.02.2015, 21:10
Если Вам придется остаться без работы лет этак через 10, перечитайте свою статью и воспользуйтесь советами, в ней изложенными. И не думайте, что Вы от этого застрахованы. Каждый из тех, кто оставляет здесь комментарии, очень ценят себя как специалистов. И не без основания.
Успехов и удачи Вам в использовании всех доступных средств для того, чтобы раскрыть свой потенциал, презентовать себя, обратить внимание на свои достоинства!
Таиса Лупанова, 09.09.2015, 13:33
Как космические корабли бороздят просторы Большого театра! Ого!
Сергей Марченко, 03.02.2015, 21:21
Написав этот текст, у меня нет амбиций, чтобы все сделали так, как я учу. Мы все люди, мы разные. То что приемлемо для одних неприемлемо для других и, я не исключаю, что для кого-то мои советы покажутся даже вредными. Просто я точно знаю, что персональное обращение работает! Все люди любят, когда обращаются именно к ним: Ирам, Ленам, Олегам, а не просто отправляют одинаковый текст в 300 разных мест. И я знаю, что кто-то моими советами воспользуется. Я буду рад, если они помогут как можно большему количеству людей, а такое оживленное обсуждение этому способствует.
Пользуясь случаем хочу поблагодарить моих критиков. Я могу быть сколько угодно с вами не согласен, но мне приятно, что вы прочитали этот текст и оставили свой отзыв. Мира и хорошей работы всем!
P.S. И, конечно же, цитата принадлежала Паниковскому, а не Воробьянинову и гореть мне за это в аду)))) Потому что Ильф и Петров мои любимые авторы, а память подвела.
Сергій Гребенюк, 06.02.2015, 19:05
Сергей, Вы бы то, что в комментах писали, да вцепили в основной текст. Общие установки люди знают, а вот общение с поисковиками интересно. Их взгляды, детали, принципы - знание "врагов" всегда интересует. И советы кажется, для начинающих, разводилово типа "а я такой работящий, костьми лягу за вашу фирму "Чай и Носки от Васи". Проблемы с работой у натасканных бойцов, которые знают работу и знают себе цену, но которых боятся брать из-за того, что они будут конкурентами своим.
Дарія Шутка, 21.06.2015, 15:57
Дякую за ваші поради, шукаю всі можливі способи отримати роботу своєї мрії, тому намагаюсь почерпнути максимум інформації з кожної прочитаної статті. Для інших коментаторів: багато дуже негативних реакцій на статтю, врешті я просто чекала, коли ж нарешті ці всі світлі голови запропонують альтернативний спосіб отримати перепустку на співбесіду. Та врешті просто змучилась це читати. Оскільки ніяких суттєвих порад в коментарях я не побачила, роблю висновок що стаття все ж таки корисна.
Всім успіху!
P.S.: Хто хоче робити - знаходить можливості, хто не хоче робити - шукає причини. (М. Веллер)
Павел Хмельницкий, 21.06.2015, 18:11
Дарія,

для того, щоб отримати перепустку, нажаль недостатньо бути кваліфикованим спеціалістом. Для цього треба трохи прибрехати, підлабузничати та сподобатись тому, хто її Вам надасть. Саме це, як правило, в завуальованому вигляді пропонують профі в сфері HR. Це об'єктивний факт, як би Вам це подаболось або ні.
Найкращій спосіб для профі, якій шукає роботу і не хоче забруднити руки при пошуку - це власний бізнес.
Юрий, Бурдига Д.С., ФОП, 04.02.2015, 05:16
Итак, нарисуем ситуацию, что в небольшой компании (до 100 человек) пока 0 (ноль) HR-ов. Откуда вообще появляется HR (говорим исключительно о селекции персонала и его фильтрации)? В компаниях его подбирает себе наемный генеральный менеджер (иногда, он же собственник). Если у собственника / наемного менеджера здравость рассудка отсутствует, то он/она обязательно притянет к себе "нужного" HR-а. А там уже сценарий ясен. Никакие сопроводительные письма не помогут :)

Довольно редко встретишь компании, в которых директор - индеец, а HR - кореец (случайность). Как правило, там где директор - индеец, там племя индейцев :)

В ИТ сфере нужно понимать, кто заказывает музыку HR-у, скорее всего СТО или Product Owner.
Ярослава Литвиненко, 04.02.2015, 09:43
Никакой новой полезной информации в статье не увидела.

Разочарована.

Жалею о потерянном напрасно времени.

Лучше бы потратила это время на чтение книги.

От рассылки отписываюсь.
Таиса Лупанова, 04.02.2015, 21:38
Ребята! Предлагаю обсудить такой вопрос: "Почему обязанность менеджера любого уровня ответить на письмо или запрос клиента, а HR-ры никогда не отвечают, даже на повторные обращения с прямой просьбой об ответе". Может я что-то неправильно понимаю?
Сергій Гребенюк, 06.02.2015, 18:42
Вы наверное недавно в поиске? Если не Вы им нужны, то кроме пары кандидатов, никто никого не интересует и тратить время на ненужное общение никто не будет. Если Вам интересно, сразу забивайте условие, что позвоните. Но если будете наглеть и мешать - Вас сразу в черный список.
Павел Хмельницкий, 04.02.2015, 22:03
по большому счету не нужно ни сопроводительное письмо, ни сотрудник, который читает резюме. В 21 веке этот процесс легко автоматизируется по ключевым словам. Да, да. В итоге эйчар получает только те резюме, которые прошли через программу, которая отбирает их по ключевым словам (наличие определенных слов, символов и словосочетаний). При таком подходе задача эйчара провести правильное собеседование для выявления правдивости резюме, а также каких-то тестовых задач для вакансии. Не, ну конечно можно делать как всегда, перемалывая тонны электронного мусора в почте и жаловаться "вот блин, хоть бы один сопроводительное письмо написал"...
Шафрановская Наталья, Горячая Точка, 05.02.2015, 17:08
Чому зважають на вік?По-перше:навчання-якщо в компанії великий асортимент,то старші люди не вчать їх,коли їм кожеш про необхідність ОБОВ"ЯЗКОВО знати всю продукцію,вони кажуть,що це їм не підходить.Людям старшого віку не цікаво лишатись на роботі після шостої,виїхати позапланово.Коли просять вирішити "побутово-офісні" питання,то починається кривляння носом й фрази"не для цього в мене стільки досвіду". По-друге:старший керівник-так,це є проблема,адже ця людина буде займатись навчанням,але коли вона на 20 років молодша,то знову з"являється кривляння носом,й виходить,що керівник повинен не давати завдання,а просити,щоб підлеглий його виконав.Пишу з досвіду.Ще є багато факторів,й насправді фраза "молодші бігають швидше!"вона є актуально в більшості компаній,бо від підлеглого буде вимагатись виконання багатозадачності.Й не забувайте,що за кожним кадровиком стоїть керівник.Не кадровики вирішують,які обов"язки й які вимоги до кандидатів.Ейчар може тільки скоригувати завдання.
Роман Максютенко, 06.02.2015, 05:20
Еще мало упоминаются такие моменты, как полная некомпетентность эйчаров, зачастую их лучше бы не было,чем они есть в компании, нанося ей только вред. Я уже не говорю про набранных по родственным или дружеским связям.
Также стоит учитывать,что в нашей стране еще до войны во многих компаниях сложилась традиция обращать внимание на фото кандидата,причем это касается не агентств моделей,а даже при выборе инженера - как бы лицом вышел,возрастом и даже одеждой(я не говорю про заросшего и небритого кандидата,хотя я б лично всегда на это обращал внимание в последнюю очередь,а в первую - на профессионализм). Ну как говорится, потому так и живем...Даже в высших органах власти сыночки-дочки-модельки-красавчики и прочие слащавые лица...а профессионализма ноль.
А ведь секрет успеха любой организации озвучен - "Кадры решают всё!"...
Роман Максютенко, 06.02.2015, 05:23
А статья хорошая, оставила позитивное впечатление.Уже давно пора задуматься всем,что никто никому не нужен в нашем государстве и стоит надеяться на себя.И редко попадется душевный работодатель,которого будут волновать твои личные проблемы, здоровье,время до работы и твои дети...
Сергій Гребенюк, 06.02.2015, 18:36
Статья заманиловка. И количество комментов тому подтверждение. Хардкор это Илон Маск например, который сам "сделал" многие страны которые тужатся быть "космическими", а это - поп. статья в стиле Д.Кернеги и АнтиКернеги. При этом правы как работодатели, так и соискатели, только экономическая ситуация сужает точку соприкосновения интересов сторон. В итоге, как бывший наниматель знаю, что человеку свойственно косить под шланг, как нынешний соискатель знаю, что хотят, чтобы работали как умные, а платить как дуракам. А в большом итоге - пока не будем пинать ногами власть, нифига работы не будет - те самые двери, те самые люди, те самые откаты.
Плюс, как писали, тянут своих на все места, в итоге распальцовка есть, а работать - нет.
Дмитрий -, 07.02.2015, 10:18
суть - "Как обмануть работодателя"
Виктор Стрельцов, 16.03.2015, 21:05
Процесс выбора собственниками директора гостиницы сравним с процессом выбора собственной жены, вне зависимости от того, мужчину ли ищут в качестве управленца или женщину. Если люди между собой не контачат, между собой у них нет связи, ни какой работы не будет, даже если это будет супер гениальный специалист со всеми возможными знаниями, с большим опытом и т.д. Если нет личного контакта – ничего не будет. Причем, это связано во всех аспектах, от какой-то симпатии на профессиональном плане и заканчивая тем уровнем компетенции в бизнесе, который человек имеет. Как бы прискорбно это ни звучало, экономика при выборе управленца стоит на вторых ролях.
Виктория Сидоренко, 17.03.2015, 07:50
Спасибо и посмеялась и посочувствовала, но главное поняла, что не одна такая.А то посылаешь эти резюме в никуда, потому что ни ответа ни привета.Хотелось бы какого-то реагирования, которое было в начале.Ваше резюме просмотрели или никто и не читал. А сама статья призывает к разговору, а не дает практических советов, "как стать счастливым".Безработные всех стран объединяйтесь, общайтесь,обращайтесь, ибо кто стучит тому открывают, хотелось бы пораньше, но все зависит от Вас.
Виктор Стрельцов, 17.03.2015, 08:44
АДСКАЯ РАБОТА В СКЛОЧНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
— личная и карьерная деградация;
— негнущийся график;
— зарплата едой;
НЕ УПУСТИ СВОЙ ШАНС! тел. 8-9хх-ххх-хх.

Процесс выбора собственниками директора гостиницы сравним с процессом выбора собственной жены, вне зависимости от того, мужчину ли ищут в качестве управленца или женщину. Если люди между собой не контачат, между собой у них нет связи, ни какой работы не будет, даже если это будет супер гениальный специалист со всеми возможными знаниями, с большим опытом и т.д. Если нет личного контакта – ничего не будет. Причем, это связано во всех аспектах, от какой-то симпатии на профессиональном плане и заканчивая тем уровнем компетенции в бизнесе, который человек имеет. Как бы прискорбно это ни звучало, экономика при выборе управленца стоит на вторых ролях.
Олександр Лахтадир, 17.03.2015, 13:30
Прочитавши коментарі на цю статтю, захотілось написати свій.
За спеціальністю я юрист, мені також за 50. Маю тривалий, понад 27 років юридичний стаж. У мене досить вузька спеціалізація та непогана практика.
Протягом понад півроку шукаю роботу але й виконую доручення клієнтів.
На сайтах пошуку роботи були пропозиції від юридичних фірм щодо працевлаштування. Відправляв свої резюме. Чотири компанії виявили інтерес до моєї особи, зателефонували і запросили на співбесіду.
Під час спілкування було таке відчуття, що я добре знаю роботу на яку шукають претендента, а значить – маю шанс на успіх. Але, як бачите, я помилився.
Після співбесіди мені сказали, що приймуть рішення після погодження з керівником. Сказали також, що самі зателефонують. Однак у жодному з випадків – ніхто навіть не передзвонив. Відразу зрозумів у чому суть проблеми – це мій вік і можливо ще й досвід.

Продовження далі…
Олександр Лахтадир, 17.03.2015, 13:31
Ради цікавості вирішив перевірити. Сам зателефонував. Голос з того боку віщував, що керівник прийняв рішення про відмову у прийнятті мене на роботу. На моє питання, чи є цьому перешкодою мій вік, з надривом у голосі запевняли, що ні, що Ви!!!
На моє друге питання про причини відмови, відповіді, яка б хоч якось аргументовано пояснювала чого ж мене не беруть, - також не послідувало.
Після цього від деяких компаній, куди мене запрошували, на сайтах з працевлаштування вивішувались аналогічні пропозиції. Не розумію лише навіщо?
Після таких «потуг» деяких працедавців хочеться лише підтримати усіх, хто залишав подібні коментарі.
Виходить, що для того, щоб оцінити досвід та знання другої людини – треба хоч мати власні. А виходить, що ті, хто займаються пошуком претендентів на вакансії – самі того не знають. І навіть не знають чого хочуть.
Продовження далі…
Олександр Лахтадир, 17.03.2015, 13:32
Яскравим прикладом цього може слугувати недавній випадок з мого життя.
Якось був на співбесіді з працевлаштування в одній із ЮрФірм, яким конче був потрібен у терміновому порядку спеціаліст з вказаною вузькопрофільною спеціалізацією, як у мене. Я відгукнувся, мене запросили на співбесіду. Проводила моє опитування років до 30-ти дівчина. За посадою вона у фірмі -аж директор департаменту. Якось некомфортно було мені спілкуватися з нею через відчуття того, що вона навіть азів юриспруденції не знає. Звісно, - діалог у мене з нею вийшов так собі. І на роботу мене не запросили. До керівника тієї ЮрФірми мене не допустили, сказали, що зателефонують. Але навіть на мої телефонні дзвінки за відомим мені номером не відповідали. Щоб не «палити» їх не став з іншого номера телефонувати.
Але моя «загадка» відкрилася рівно через тиждень. Зателефонував мій давній клієнт і запросив представляти його інтереси у суді, як відповідача. Я погодився, прийшов із ним в суд.
Продовження далі…
Олександр Лахтадир, 17.03.2015, 13:33
І ось він – момент істини. Інтереси позивача у справі представляла, як Ви думаєте хто?.. Правильно. Та сама молода особа, яка «вирішувала мою долю». Побачивши мене вона прямо таки з випученими очами відверто мене запитала: а що Ви тут робите? Здивування її розвіялось, як ранішній туман, після моєї правдивої відповіді, після якої вона стала кудись терміново знервовано телефонувати, а потім нас запросили до судової зали.
І ось там все і розсекретилось само по собі. Мої підозри про професіоналізм тієї молодої особи стали на яву. І не лише мені. Відверто «здивувати» вона встигла не лише мене і мого клієнта, а також суддю, секретаря судового засідання і, навіть, свого клієнта. Я було таки грішно подумав, що після того судового засідання він від неї відмовиться. Я й не помилився.
Продовження далі…
Олександр Лахтадир, 17.03.2015, 13:33
Так воно, в принципі, і сталося. Це стало відомо через 3 тижні на другому судовому засіданні, у яке та "директор департаменту" вже не прийшла. Коли суддя з сарказмом запитала у позивача де ж його представниця, він без жалю відповів, що таких горе-юристів, як вона й своїм ворогам не побажає.
Ось так буває. Все буває. Все…
Таиса Лупанова, 17.03.2015, 16:00
Так і хочеться згадати "А судьи кто?"
Виктор Стрельцов, 18.03.2015, 12:33
Есть древнее изречение: «Раб не хочет обрести свободу; он хочет иметь собственных рабов». Человек не может стать по-настоящему свободным, пока существует в тупиковой парадигме «раб — хозяин». В этой системе любой хозяин — чей-то раб, и любой раб — чей-то хозяин. Оставаясь рабом денег, невозможно стать истинным хозяином собственной жизни».
Андрей Рябый, 18.03.2015, 13:36
К чему бы это?
Елена Соловьева, 09.09.2015, 09:55
Из всей переписки - эта фраза самая интересная и полезная! Советую всем задуматься над этим, а не мучится - почему Вас не взяли или не берут на работу?

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар