Вы сидите и киваете, делаете плохие попытки поддержать разговор и мечтаете поскорее закончить разговор. И это происходит в то время, которое можно было потратить на продуктивную работу. Кстати, после окончания беседы ваша проблема может остаться нерешенной.

Вы выходите из кабинета через час, а иногда и через два, а впереди еще куча дел. И это продолжается изо дня в день. Поначалу это кажется милым, но со временем начинает выматывать. Сложно иметь дело с шефом, который любит поболтать, но всегда есть выход.

Work.ua рассказывает о способах, которые помогут сохранить время для более полезных вещей и не испортить отношения с руководителем. Ведь вас точно не станут ценить больше, если вы решите просто остановить поток его сознания.

Отправьте email

Обсуждать проекты, инструкции и сложные задачи по электронке — не лучший способ, но легкие вопросы и уточнения, которые требуют односложного ответа или конкретного действия, можно отправить по почте.

Тогда вы точно обезопасите себя от вопроса «Так а зачем ты заходил?».

Ограничьте время сразу

Чтобы беседа не затянулась надолго, сразу обозначьте, сколько времени вы планируете сейчас уделить общению.

Конечно, не в стиле «Так, у меня тут 10 минут, поэтому давайте быстренько обсудим этот вопрос». Деликатность — наше все.

Например, вы можете объяснить, что хотели бы что-то обсудить до прихода клиента, который должен прийти через 10 минут. Понимая, что у вас совсем мало времени, руководитель, скорее всего, сразу приступит к обсуждению без лишних отступлений.

Есть еще одна хитрость — поймать шефа, когда тот сам спешит на встречу и подойти с просьбой обсудить ваш вопрос на по дороге в переговорку или к ресепшену.

Нежно перебейте

Перебивать кого-либо — это ужасно, особенно, своего руководителя. Но если это делать во благо общего дела, да с осторожностью и уважением, то можно все же решить свой вопрос и никого не обидеть. Ведь просто молчать и кивать — плохая тактика, так как это может не закончиться никогда.

Дождитесь, пока руководитель закончит мысль, и не дайте разговору повернуть еще раз. «Извините, я вас перебью, пока не забыл. Вы говорили, что для выполнения этой задачи важно учесть опыт предыдущего проекта, а что еще важно?».

Так вы сможете вернуться в начальную точку и обсудить то, что актуально для вас в данный момент.

Невербальное общение

Попробуйте остановить затянувшийся разговор, используя язык жестов. А можно и не дожидаться, пока наступит точка кипения, а сразу сделать все, чтобы отвлеченная беседа закончилась не начавшись.

Например, войдя в кабинет, не садитесь на стул, разговаривайте стоя. Так вы дадите понять, что спешите. Если вы удобненько усаживаетесь, то это повод подумать, что у вас есть время поболтать.

Если вы-таки сели и все снова пошло по кругу, то можно попробовать положить ногу на ногу и быстро переложить или начать ерзать по стулу. Эти действия сигнализируют, что вы хотите поменять тему разговора.

Заходите с ноутбуком

С открытым ноутбуком. Когда нужно будет продемонстрировать, что разговор пора свернуть в другое русло или совсем — закройте крышку, встаньте и задайте наводящий вопрос. Например, «Прежде чем уйти, хочу уточнить. Правильно ли я понял, что план мероприятия вы утвердите в течение двух дней?».

Естественно, разговоры на отвлеченную тему — это совсем неплохо, например, за обедом. Это даже поможет выстроить правильные отношения с руководителем, но излишняя разговорчивость шефа может помешать вам выполнить задачу в срок, а в итоге придется брать работу на дом. С помощью этих хитростей вы не сможете насовсем избавиться от излишней разговорчивости руководителя, но сумеете в достаточной мере управлять этой характерной чертой своего шефа.


А с какими особенностями руководителя приходится бороться вам?

По материалам: themuse.com


Читайте также