Сверхквалификация — проблема при поиске работы?

Сверхквалификация — проблема при поиске работы?
Понятие «сверхквалификация» означает, что у соискателя больше знаний и опыта, чем требуется для конкретной должности. Казалось бы, что в этом плохого? Но у работодателей свои мысли на этот счет.

Нередко по этой причине соискатель может получить отказ при трудоустройстве. Работодатели не спешат брать на работу людей, которые явно превосходят должность по уровню своих навыков. Как же быть в данной ситуации?

Причин, по которым высококвалифицированные кандидаты соглашаются или заранее ищут не совсем подходящую для себя должность, может быть множество. Это и большой перерыв в трудовом стаже и финансовый кризис, и переезд в другой город и многие другие.

Существует несколько причин, почему работодатели не идут на встречу таким соискателям.

  • Часто компании не верят, что такой сотрудник проработает длительный срок на позиции, которая не соответствует его уровню. Так как получив более выгодное в финансовом плане предложение он вряд ли будет колебаться при принятии решения.
  • Сотрудник высокого уровня может чувствовать себя некомфортно под началом менее опытного менеджера, и выполняя работу, которая требует лишь малой части его умений.
  • Некоторые навыки требуют постоянной практики, и сотрудник может почувствовать, что теряет свою квалификацию.
  • Стремление к карьерному росту присуще многим специалистам высокой квалификации, и если компания не может предоставить ему такой возможности, то мотивация у такого сотрудника будет со временем угасать.

Если вы чувствуете, что можете столкнуться с этой проблемой или уже получали отказы с этим поводом, но вам нужна работа и вы готовы пойти на этот шаг, то нужен четкий план.

Резюме

Подготовьте несколько вариантов резюме. Не выделяйте в резюме компетенции и опыт, превышающие требования вакансий, на которые вы могли бы согласиться.

Основания

Вы должны обосновать работодателю, почему готовы работать на должности, для которой подойдут менее опытные кандидаты. Эту речь стоит подготовить заранее.


В тоже время, если вам на данном этапе жизни просто нужна работа, чтобы оплачивать счета, и желание горизонтально развивать свою карьеру и работать под меньшим давлением тут не при чем, то не оставляйте попытки найти работу, которая соответствует вашим навыкам, параллельно с другими вакансиями, требующими меньше опыта. Продолжайте искать варианты и держите под рукой более полное и профессиональное резюме.

Читайте также: Сложные ситуации при поиске работы: как сделать правильный выбор?


Також читайте

Коментарі (47)

Елена Xxx, 11.10.2012, 12:12
Если спец. 20лет в отрасли от А до Я то надо писать скромнее резюме, что не испугать работодателя своими умениями???
Сергей Михалев, 12.10.2012, 17:08
Таки да, Елена.
Представьте, Королёв конструктором работал с 1931 до 1966 года.
Теперешние американские книжки советуют менять сферу деятельности каждые 7 лет...
Лев Ландау наукой занимался с 1924 до 1962 г. Ну точно overqualified.
Пётр Капица профессиональную деятельность вёл с 1921 до самой смерти в 1984г.
Ну блин! Где был Work.ua со своим копирайтером? Прогнали б на вещевой рынок?!
. Игорь, 15.10.2012, 19:02
Вы зря ёрничаете. :(Проблема не в Work.ua, а в современных работодателях. Серость боится таланта. Так было всегда. Да, вот, нынче этой серости стало больше, да еще и в начальниках...
Віктор Рибак, 16.10.2012, 12:05
Абсолютно згідний. До цієї "сірості" додається молодість (24...27років) багатьох топ-менеджерів з відсутнім практичним досвідом, хворобливою амбітністю і нездоровим кар'єризмом.
Александр Дверев, 16.10.2012, 19:37
У меня был наёмник молодой сопляк, которому за небольшое поошерение набили морду. За то, что у него небыло тормозов. Он я вам скажу так и не понял : кто его побил, и за что. Мои близкие смеялись на до мной: Ну ты Санёк и зомби себе нашёл. Потом поступил с ним хитрее, внушил ему о том, что самый уникальный из моих работников, и направил его в мир..... Этот придурок, веря в свою неповторимость и черезвычайную индивидуальность побегал, побегал, и начал просится назад! Оказывается кругом одни пи.... и ни кто не видет его уникальность. Я ему ответил, что с его талантами ему не место у меня. И таких много, только приведёный мной случай самый интересный. Со своими коллегами мы назвали эту опирацию: Бычий глаз!
Потому что именно так он таращил глаза на наши машины, жён, и всё остальное. Теперь анегдот: В в психиатрических клиниках 21 века нет ни одного Наполеона, потому что новое покаление придурков не знают кто это такой!
Ростислав Дмитрів, 21.10.2012, 16:22
Всі ми живемо в системі. Систему будуємо ми. Тут головне змінити пропорцію бідних та багатих людей. Багаті, де? При владі системи. Бідні неможуть терпіти злиднів, рвуться до влади. Обираймо до Верховної Ради, тих хто небув у владі. Нехай вони прийдуть з новими командами, та здобудуть досвід. Це - перерозподіл сфери впливу, це - знищення корупції (самопожирання, вкогось забрати, щоб самому мати). Якщо в бідного немає що взяти то беруть у того в кого можна взяти. Корупція, взяточництво, кумовство, родичання, все це - гниль на самознищення, за рахунок аби сьогодні "нажертися". Для суспільства, користі ніякої крім деградації. Розумний, гідний - сили вкладе в науку, вивче дітей, задовільниться простим, скромним життям, постійно накопичуватиме сили, використає гнилість всієї системи на свою користь, буде ніжною, слизькою пявкою, що лікує кровоносну систему, а себе живить.
Ростислав Дмитрів, 21.10.2012, 16:39
Резюме потрібно писати таке, яке їм потрібно (за принципом: я і швець, і кравець, і на дудочку гравець). А на роботі: дивись, як я швидко все схоплюю, як я швидко все вивчаю, як швидко росту професійно. Головне руку тримати над головою, щоб як будеш стрімко взлітати - не вдаритись у стелю. Знайшов свою нішу - зупинись, переорієнтуйся, чекай слушного часу, а тим часом використай всі помилки колег на свою користь. Ти геній!
Галина Колесниченко, 15.10.2012, 19:56
Да, действительно, сталкивалась с таким неприятным моментом... И, все же, работодатели были правы, человек у которого больше знаний и умений, чем надо для данной должности, несмотря на всю уверенность в том, что он будет долго работать на этой должности, все-равно уходит из такой должности. Вот только остается вопрос в выборе: или работодатель продвигает человека по карьерной лестнице у себя, или человек ищет другую должность.
Sergey Parhomenko, 19.02.2013, 11:01
Прикольно! А если я не карьерист, и хочу просто работать- но при этом я профи во многих областях.. Меня не берут на работу только по тому что я профи.. а им нужны бараны... и так везде.. прихожу на собеседование а мне говорят мы уже нашли кандидата.. и вакансия висит уже больше года ... а меня не берут.. просто не верю своим глазам- они боятся что я справлюсь !!! И что теперь делать ))
Ростислав Дмитрів, 19.02.2013, 15:08
Все значительно проще. Да я професионал в области строительства дорог. Работаю с проектной документацией и сметами. Но в связи с плохим финансированием дорожных организаций, а часче всего, преднамеренным их уничтожением, министерством, я подрабатываю по договору. Но ищу постоянную работу.
Ростислав Дмитрів, 19.02.2013, 15:31
Нужно не забывать также о таком важном факте, что деньги в жизни не самое главное. Не все живут ради денег. Хотя без денег тяжелее жить. Для когото, семя, мораль значительно ценнее тупых безсмысленных комунальных платежей, ибо находясь в правовом поле платежи можно не платить, и то на законном основании. А на пропитание, учебу детей и другие нужды можно без особого труда заработать, и то чесно.
Иван Мацола, 24.02.2013, 19:32
То есть в конце, - не жить, а существовать :)
Олег Грабко, 15.10.2012, 21:27
Что тут говорить! Опыт "сильная штука" но главное не то что уйти кандидат может (можно правильно зиантересовать его) а вот если умнее, авторитетнее да еще и имеет свой взгляд, видение и мнение и т.д это крах для "работодателей! А причина - как у меня к примеру - кризис, болезнь, потеря связей ... и как следствия безденежье и депрессия. Кто возьмет или предложит работу. В 30 проще командовать и управлять - откуда опыт!!!!!
Сергей Забобонин, 17.10.2012, 11:42
Ли Якокка "Карьера Менеджера", описан тот-же случай. Генри Форд 3-ий выпер авторитетного директора, по причине простой "американской жабы". Из этой книжки я узнал что "жаба" явление интернациональное. :-)
Григорий Дверев, 15.10.2012, 23:56
Ребята вы забыли или не знаете про охотников за головами! Они ищут не тех, кто спрятал свои таланты, а тех кто выделяется среди серых. Поэтому или не там ищите работу, или ваша деятельность это паразитирующий вид. Есть фирма или контора (т.е. всё готовое), а вас туда не берут потому, что вы умный или скорее дурак. Потому, что умный поймёт как поступить в любой ситуации. И даже не обманет, а применит тактику : троянский конь!
Сергей Старостин, 16.10.2012, 09:06
Подчинённий должен иметь вид тупой и придурковатий,ибо умением своим недолжен вводить лицо руководящее в недоумение..........ещё Пётр 1 сказал лет етак триста назад.
Александр Дверев, 16.10.2012, 10:09
И правильно! А то размечтались! Серёга согласен? Кто не умеет подчинятся, тот не сможет подчинять!...
Ростислав Дмитрів, 21.10.2012, 18:06
Керівник хоче керувати, надайте йому цю можливість. Свій талант приховайте, будьте скромними, терпеливими, все вивчайте, а рішення нехай приймає керівник, його підпис його помилка. Якщо ви розумний зможете підставити його, так що про це ніхто не здогадається. Памятайте - в нього вдвічі частіше болить голова, він дає взятки, його скубуть, він викручується, щей мусить вас отримувати, а ви знаєте собі ціну. Завжди старайтесь промовчати, але з користю для себе. Ще Петро 1 сказав: "Дайте можливість кожному висловитися, щоб дурість кожного було видно".
Сергей Стрельцов, 16.10.2012, 11:16
Абсолютно согласен со всеми, вышевысказавшимися. Проблема такая существует, и я сам с этим сталкивался. Построением моей карьеры занимался руководитель, с которым мы проработали более 20 лет. Подход простой - надо разгрести проблемы - Серега!, Давай!!! Разреб - давай в другую "лужу". И тут получилось?! А давай-ка еще куданибудь, чето у тебя все получается... А в итоге рекрутеры задают вопросы - а почему вы на каждой должности по 2-3 года? А разве это плохо? Я с американцами работал- так они говорят- у нас , если ты работаешь на одной должности(работе) более 4-5 лет , то ты или безинициативный, или недоумок (что гораздо хуже). Так где же компромис. Проблема в том, что у нас в Украине винегрет понятий и традиций. "Понты" западные, прогресивные, а оплата большей степенью наша, хуторянская. И "хуторянство - кумовство" присуще большой части компаний. А шо робити? Семью кормить то нада...
Александр Дверев, 16.10.2012, 13:38
Серёга наше украинское хуторянство..... да оно в принципе не только в Украине. Везде ценят ценных людей. Если проработал на одном месте 20-30 лет, говорят так: Значит очень умный человек! Ты видишь что спектр мышления у всех не одинаков. Я на самого себя работаю 15 лет. Есть чем гордится. И предложения побегать под кем-то заканчивались тем, что я вредил ихней системе. При том , что я был им нужен, они с облегчением отпускали меня. Теперь я управляю биороботами, и мои люди говорят , что куда не ткнутся, вспоменают меня и просятся назад! Но мой принцып: Не возврощайся в всои старые спортзалы! Они воняют! Свежие люди приносят свежие идеи! Это закон!
Америка? Наши хлопцы которые возглавили там стройки века, говорят так: Америка- сплошной секс!
Вячеслав Янукович, 16.10.2012, 20:41
Видно,что ты о-очень умный человек,Только принцИп пишется с буквой И ,а не Ы! Ха_ха-книги читать надо"граматеи"!
Роман Авдеев, 18.10.2012, 18:59
Не пишите такую фигню больше.
Во-первых - никто к такому как Вы не захотел бы прийти работать (это видно по тому как Вы пишете).
Во-вторых - хрен поймешь о чем Вы вообще пишите.
Андрей Сапожников, 16.10.2012, 12:34
Все что изложено в данной статье с моей точки соответствует реалиям нашего времени и типично именно для Украины. Посмотрите вакансии компаний ( недавно встретил Коммерческий директор, начальник департамента продаж. 20-25 лет, можно среднее образование, опрятный , опыт работы от 1 года) Сложно найти подчиненных не превосходящих такого управленца. И таких вакансий очень много с теми или иными интерпретациями. Не ценить квалифицированного специалиста могут только у нас да и то по моему только потому, что боятся его квалификации. Трудно выглядеть непререкаемым на фоне квалифицированных специалистов. Так и хочется таким управленцам сказать : " Почитайте методы и инструменты управления персоналом" Есть сомнения почему пришел к вам, определите внутреннюю мотивацию. Сильно умный и квалифицированный - обопритесь на него, делегируйте часть полномочий. Ну если конечно не боитесь потерять должность :):):):). А упрощать резюме и прикидываться простачком как советуют в статье, полная глупость.
Андрей Сапожников, 16.10.2012, 12:36
И только у нас, надо прикинуться дурачком. По моему это полный маразм. Но таковы реалии нашего времени!!!
Алексей Сергеевич Портнов, Промдизайн, 16.10.2012, 12:47
У меня была такая история.
нужен был курьер на постоянную работу с личным автомобилем.
Любой возраст. Но частая смена людей очень мешала.
Кто ко мне только не приходил. "Директора","Дирижеры" "Полковники", и был даже один бывший милиционер на мерседес ML . Но все с кризисом "переконтоваться".
часто это связано не с деньгами, а именно с моральным настроением кандидата.При собеседовании нужно излучать позитив.
Ребята нужно верить в себя! А для работодателя если человек перерос должность это еще хуже чем если он чего либо не знает. И перерос должность он морально.
Частая смена работы нужна не во всех сферах работы.
Всем хорошего дня.
Александр Дверев, 16.10.2012, 13:42
Алексей умница! Даже не хочу много говорить.Я с ним согласен!
Владимир Головатый, 16.10.2012, 13:22
Парадокс в том что ВСЕ работодатели хотят звёздных результатов и при этом что б ты был дурачком.
Поэтому. . когда фирме плохо (!), или нужно новое движение нанимают этих НЕУДОБНЫХ умников, потом. .
ИХ УВОЛЬНЯЮТ под разными предлогами И нанимают удобных, гибких сотрудников. . до следующей стадии спада.
Украинские предприниматели что свойство ментелитета (!!) думают что они хитрее и умнее ВСЕХ бизнесменов МИРА.
Поэтому качество товаров постепенно переходит в дерьмо, управленческие движения вызывают часто шок.
Честность, профессиональная компетентность и работа над собой (обучение, личное развитие) это путь самый проблемный в наших офисах, и часто вызывает улыбку МНОГИХ "успешных менеджеров".
Результат ? . .он не заставит себя ждать, и хорошо описан в истории, ибо всё уже было.
Дмитрий Гоцуцов, 18.10.2012, 01:20
У меня хроническая история с оверквалифайдом. Приходишь, попадаешь обычно на умного рекрутёра, поскольку к дурным не ходишь. Они тебя изучают, ты их изучаешь. Они всё про тебя узнали. По глазам видишь, что до них дошло, что и ты всё про их контору тоже уже понял. А им как раз такой и не нужен. Им нужен не человек, который много знает и может многое понять и сделать, попутно раскусив кучу заготовленных хитростей. Им нужен исполнитель "От забора и до обеда". Они же с людьми работают и у тебя по глазам видят, что ты уже вычислил неполную эффективность работы их организации. И если ты попадёшь на запрашиваемую вакансию, то со временем станешь представлять и для них угрозу тоже. Поскольку наверняка оптимизируешь деятельность компании, а со временем и до них доберёшься. Оно им надо?
И собеседование заканчивается элегантным: "К сожалению, сейчас для Вас нет подходящего предложения. Но мы Вам перезвоним, если таковое появится".
Сергей Черкашин, 17.11.2012, 22:26
Знакомо.
Александр Патык, 19.02.2013, 15:34
Согласен на 300 %. В кадрах сейчас сидят в основном люди, которые о своей действительной функции вообще не имеют никакого представления. В основном работают по двум направлениям
- понравился лично мне или нет
- являешься ли ты для меня прямой угрозой (помехой, обузой, и т.д.)или нет
Меня на должность топ-менеджера пробовали принимать молодые девченки, которые о работе генерального директора не имели ни малейшего представления, а выяснить у собственников боялись - посчитают неквалифицированными работниками. На первых 10-ти минутах разговор и заканчивался. И я нашел работу тогда, когда меня как директора искал для работы сам собственник. Поняли друг друга с полуслова и работаем уже седьмой год.
Сергей Черкашин, 19.02.2013, 15:53
Конечно, подобные вакансии стоит обсуждать только с собственниками, а не с теми, кто по определению не решает подобные вопросы.
Александр Патык, 19.02.2013, 16:01
Да, но они зачастую не хотят заниматься кадрами. И толко по одной причине - они сами не могут определиться в критериях подбираемого персонала. Кто им нужен - помощник, заместитель, кризис менеджер????? Поверьте это все разные требования работодателя, а не квалификация соискателя.
Александр Патык, 19.02.2013, 16:38
sorry
Сергей Черкашин, 19.02.2013, 16:57
За что?
Роман Авдеев, 18.10.2012, 19:08
Статья правильная. В современных украинских реалиях, когда вчерашний руководитель какого-нибудь НИИ, из-за "покращенного" финансирования, сегодня становится ненужным и приткнуться ему с его опытом и знаниями просто некуда. Оплачивать счета нужно, поэтому и идут в уборщики, слесаря или в правительство. Так что если очень нужно, то готовтесь показатся менее умным.
Ростислав Дмитрів, 21.10.2012, 15:40
Памятаймо, ми-це тісто, що міситься (чим більше його місять тим воно краще). Це школа, ми учні. Берім з цього урок. Розумний той-кого хвалять, поважають та бояться. Використавши недоліки самої системи. Переросподіли сили. Переорієнтуйся. Якщо ти розумний стань "пявкою", нехай тебе використовують. Заробляй на всьому-чесно. Переважно тебе дурять на платежах. Вивчи законодавство, по даному питанню. Ти маєш платити 10% від доходу за комунальні тарифи, саме стільки і плати. У Львові (подаю дані при рентабільності виробництва 40% (за СРСР дозволялося 13%)) вартість наданих послуг становить з: водопостачання 1грн 08 коп, теплопостачання від 0,98 - 1,78 (в середньому 1 грн 53 коп), газопостачання 28 коп, енергопостачання 11,8 коп, житловокомунальні тарифи як і всі інші згідно двостороннього договору, але лише по твоєму будинку. Обовязково вивчи розцінку, норму часу на виконану роботу. За невиконану роботу не оплачуй. Заклади в договір графу-відшкодування моральних та матеріальних збитків.
Роман Нагиев, 23.12.2012, 22:08
Сколько хожу на собеседования. Дураком мне почему то тяжело прикинуться.
Когда это уже хождение закончится!
Вадимович Юрий, 18.02.2013, 18:33
Ребята, на днях купил книгу: "Искуство подбора персонала" от Светланы Ивановой - там описан инструментарий для работы Hr-ра и почему Вы подходите/не подходите компании, какие ходы предпринемает Hr и т.д. Одним предложением: все гараздо мнагограннее и глубже чем банальное - умный-светлый/глупый-серый. Просвещайтесь!
Юлия Бушкина, 18.02.2013, 22:34
я столкнулась с такой проблемой. и что теперь делать? работу я получила, а интерес пропал! искать другую работу?
Сергей Черкашин, 18.02.2013, 23:22
Так можно бесконечно бегать, в чем давно уже убедился. Стоит хотя бы попробовать изыскать интерес. Если не получается изыскать, то надумать, как многие придумывают себе смысл жизни, чтобы не терзаться сомнениями. Понятно, что это самообман, но он может помочь. А может и нет.

Хотя признаюсь, что сам своими действиями не соответствую своей рекомедации((.
"Давать советы просто. Гораздо труднее познать самого себя".
Роман Авдеев, 19.02.2013, 00:06
Можете искать, но хорошо если найдете быстро и примут на новом месте без пролем.
Учитывайте только что наверняка будут косые взгляды, когда увидят что на последнем месте работы Вы отработали месяц (два, три...) и абсолютное непринятие такой формулировки как "пропал интерес".
Каждая ситуация индивидуальна, распишите для себя + и - того что у вас есть сейчас, подумайте.
Оксана Правдивцева, 18.02.2013, 23:35
Долгих три месяца искала работу, я - ресторатор. Готова была и на переезд, но работодатель предложил не подписывать контракт, а "поработать так, 2-3 месяца присмотреться к друг - другу...", предлагали сезонные работы с "вариантом работать на себя и получать откаты с поставщиков...", от отчаянья была готова пойти на менее квалифицириванные должности, но "пугала" своим профессиональным опытом работодателя. Мое резюме корректировали лучшие специалисты hr - мысли, (профессиональный опыт, возраст и внешние данные соответствуют пожеланиям работодателя). Работу плотно искала ч-з сайты wrok, jobs и т.д., а нашла по "сарафанному радио". Вывод: все сайты по поиску работ как в пословице: "чем бы дитя ни тешилось,, лишь бы не вешалось". До тех пор пока сайты по поиску работы не обяжут "работодателя" давать обратную связь и не будут нести ответственности за правдивость размещенной информации - дела не будет! Возможно, все, что я написала забанит модератор.
Анна Молодых, 11.02.2015, 18:38
А, по-моему, когда приходится притворяться простачком, чтобы не выглядеть умнее начальства, пора задумываться о своем деле и переходить на новый уровень! ;)
Сергей Черкашин, 11.02.2015, 20:49
Как все просто у Вас... Прямо-таки "Пришел, увидел, победил"....
Анна Молодых, 12.02.2015, 10:19
Ну, если не победил, значит надо еще вкалывать "на дядю", значит, квалификации недостаточно, имхо
Сергей Черкашин, 12.02.2015, 13:21
Извините, но я не спорю с инопланетянами. Особенно с молодыми.
Сергей Черкашин, 12.02.2015, 13:33
Кстати, того, который "пришел, увидел, победил", потом и продали с потрохами, в том числе и его сын, и зарезали... Наверное, ему квалификации не хватило)))))))))
Кстати, благодарный сыночек тоже пырнул папочку. В числе первых.
Вы, Анна, меньше бравируйте, а побольше думайте.

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар