5 признаков неудачного собеседования

5 признаков неудачного собеседования
У многих были случаи, когда после собеседования приходилось продолжительное время дожидаться его итогов. Иногда в период ожидания терялись запасные варианты трудоустройства из-за неопределенности. Но можно спрогнозировать итог встречи.

Вы сходили на собеседование и вот уже неделю дежурите у телефона в ожидании ответа. Вашу кандидатуру могли сразу отсеять и просто не известить об этом, а вы в надежде на положительный исход приостановили поиск. А могли и принять на работу, и вот-вот должен раздаться столь ожидаемый звонок, но вы продолжаете бегать на собеседования и практически готовы согласиться на менее привлекательную работу. Оценить вероятность исхода любого собеседования — очень полезно. Work.ua подготовил 5 признаков, которые вам помогут.

Никакой рекламы

Если работодатель желает заполучить вас в свой штат, то компанию и должность опишет в подробностях, представив в наилучшем свете. И соответственно не будет тратить на это время, если кандидату ничего не светит. В случае, когда вы — единственная заинтересованная сторона, не стоит сильно рассчитывать на успех. Не стоит ждать благоприятного исхода и когда работодатель не дает возможности кандидату задавать вопросы или отвечает на них общими фразами. В таких случаях нередко интервьюер говорит, что расскажет все, что хочет узнать соискатель при следующей встрече, которая, разумеется, вряд ли состоится.

Взгляд свысока

Надменное поведение интервьюера по отношению к вам — явно плохой признак. Конечно, люди бывают разные, но зачастую степень заинтересованности и внимания четко дозировано: соискатели, в которых заинтересован работодатель, получают их сполна; тем, в ком не уверены уделяется среднее внимание без определенных оттенков; а явные «нет» довольствуются формальным сухим общением. Если интервьюер нехотя отвечает на вопросы, не заботится о впечатлении, которое он произведет на кандидата, говорит отчужденно или свысока, то это свидетельствует о незаинтересованности, и шансов у вас минимум.

Без слов

Если вы действительно интересны компании, то собеседование не будет сводиться к простому заполнению анкеты. В некоторых компаниях это обязательный нюанс, но после заполнения бумаг с вами должны и побеседовать: узнать о достижениях и целях, рассказать о компании и дать возможность задать вопросы. Если же ваша заполненная анкета просто перемещается в стопку бумаг на столе, то вероятность, что с вами свяжутся крайне мала.

Известные факты

Когда интервьюеру интересна ваша кандидатура, он прояснит все, что нужно — от опыта до личных качеств. А вот если собеседование сведется к сухому расспросу о том, что и так написано в резюме, то интереса к вам практически нет.

Все понятно

Собеседование проходит очень быстро в двух случаях: кандидат явно подходит и сразу получает предложение; кандидат явно не подходит компании по определенным причинам. Отличить первый случай от второго будет достаточно просто.


Також читайте

Коментарі (45)

Андрей Бухонок, 25.07.2013, 15:49
Да-да. ))))
С улыбкой сейчас уже вспоминаю все свои неудачные собеседования. Красивее всего меня отшили лет эдак 10 назад в компании "Марс" (кто не в курсе что за компания?)))) Сказали за определенное время заполнить тесты. По прошествии времени я позвонил за результатом (так было оговорено), и получил ответ, что я не прошел, но смогу попробовать еще раз через 2 года.)))) Тест был 2-м шагом. Первым шагом было собеседование с территориальным менеджером. только потом я узнал, что тесты - специальный ход, и решение об исходе принимается еще на первом шаге. )))) Красиво, ничего не скажешь, заставляет работать над собой! .
Дело в том. что когда человек ищет работу, и она ему ОЧЕНЬ нужна, то даже явные признаки неудачного собеседования игнорируются. как говориться, "АВОСЬ?!" ))))
Всем соискателям удачи!
Кирилл Ерыганов, 25.07.2013, 16:23
Подписываюсь двумя руками под последним абзацем вашего коммента, Андрей. И присоединяюсь к пожеланию!
Райлян Ирина, Эксвет, ветеринарная клиника, 29.07.2013, 22:16
Да, собеседование в Марсе - это нечто! Под конец собеседования я уже не понимала, где я и что со мной. Но прошла и проработала 5 лет и с теплотой вспоминаю все те годы.
Наталия Курильченко, 29.07.2013, 16:10
Известные факты
Когда интервьюеру интересна ваша кандидатура, он прояснит все, что нужно — от опыта до личных качеств. А вот если собеседование сведется к сухому расспросу о том, что и так написано в резюме, то интереса к вам практически нет.
+100500
Наталья Н, 29.07.2013, 21:51
Но и повышенный интерес к кандидатуре не всегда означает успех.

Сегодня у меня было собеседование - я на 20-й секунде уже знала, что не возьму этого человека. И с каждой минутой беседы только утверждалась в своем мнении. Но поскольку она работала всю жизнь на предприятиях, аналогичных нашему, общение наше длилось минут 40. Хотя да, я не особо рассказывала о нас (п.1), больше спрашивала о ее опыте, условиях работы и т.п.
Сергей Черкашин, 31.07.2013, 00:25
Что это вообще за формулировка - "возьму/не возьму"? А мнение человека и его согласие значения не имеют??
Алексей Кроулев, 31.07.2013, 10:52
Если человек пришел на собеседование значит ему нужна работа, правильно?
А рекрутер имеет право решать, возьмет он этого кандидата или нет.
Сергей Черкашин, 31.07.2013, 11:32
Вы так выражаетесь, как будто речь идет о неодушевленном предмете или, как максимум, о рабе - "говорящем орудии" (римская точка зрения на это явление). Оставьте свои барские замашки, Ваше сиятельство.
Если человек и пришел на собеседование, то он еще может и не знать, что будут ему навязывать. Или его могли предварительно ввести в заблуждение. Например, пока я не слышу внятное предложение и пока оно меня не заинтересует, пока не договорюсь и четко не зафиксирую оговоренные условия, не факт, что эта работа мне нужна вообще. И если мне это не интересно, то никто меня не возьмет, как чемодан, против моей воли.
Алексей Кроулев, 31.07.2013, 11:33
разговор идет о той ситуации, когда соискатель согласен на работу. При чем тут барские замашки?
Сергей Черкашин, 31.07.2013, 12:04
Речь шла о том, когда он всего-лишь пришел на собеседование. Не передергивайте. Да и напомню Вам о некорректности употребления применительно к живым людям слов, уместных больше к неодушевленным предметам. Вам понравится, если о Вас будут говорить, например, "положить", "уронить", "выбросить", "переделать", "утилизовать"?? Людей надо мотивировать, а не брать/не брать.
Алексей Кроулев, 31.07.2013, 12:30
Мне лично вспомнился анекдот:
-Рабинович, вы знаете, когда вас нет дома о вас соседи такое говорят!..
-Ой, та шо вы! Когда меня нет дома, то пускай они меня даже бьют!!!
)))
Мне лично неприятно было бы. но я иду на работу не за признанием и хорошим отношением. мне пофигу мнение других (но я не показываю виду, это тут я могу написать откровенно)))) и отношение со стороны коллег. Я пришел на работу за развитием своих профессиональных качеств. И это развитие еще и доход приносит. Пройдет время и я "вырасту" из рамок компании в которой работаю... Будет другая компания, другая работа, более сложная и интересная. Ну и, соответственно, более высоко оплачиваемая. По крайней мере, мне 40 лет и до сих пор так было. Причин сомневаться в будущем нет совсем. ))))
Сергей Черкашин, 31.07.2013, 13:05
Это все понятно. Выражаю свою солидарность. Но когда работодатель относится к сотруднику, по сути, как к говорящему орудию, тогда и на развитие расчитывать сложно, даже если нам с Вами плевать на его мнение, как и ему на наше. Мне тоже 40 и я тоже часто (почти каждый раз) и быстро "вырастаю" из прокрустова ложа очередной работы. Однако, каждый раз это обстоятельство сужает оптимальный круг выбора вариантов, что значительно усложняет поиски всякий раз. По мере накопления опыта, не позволяющего слишком часто обманываться, когда уже точнее знаешь, что хочешь, и роста притязаний выбор становится все уже и уже.
Алексей Кроулев, 31.07.2013, 15:03
Сергей, я понимаю, каждый человек - индивидуальность, но вам не пофигу, как к вам относится работодатель?
Как гласят умные психологи, люди трудоустраиваются из-за:
1. необходимости заработать денег (еда, одежда и т.д. - необходимые для жизни условия);
2. для самоутверждения;
3. общественного признания;
4. самореализации
(Маслоу)
лично мне важны пункты 1 и 4. остальные - "по барабану"
Я знаю, что многие мои начальники меньше меня имеют знаний и опыта в каких-то направлениях. Ну и что? Поставили его - пусть рулит. Если сделает ошибку - ненавязчиво, чтобы не задеть самолюбие оного, поможем исправить (правда, бывали и промахи а-ля ВЫ ЧТО, САМЫЙ УМНЫЙ???)))) Но мне пофигу - не хочешь помощи - ради бога. разруливай сам! Я знаю, что я опытный, адекватный специалист, хорошо нахожу общий язык с коллегами ну и т.д. Постоянно
Алексей Кроулев, 31.07.2013, 15:05
есть предложения работы со стороны. и МНЕ ПОФИГУ, ЧТО ОБО МНЕ ДУМАЕТ МОЙ ШЕФ КАК О ЧЕЛОВЕКЕ! Мне важно его мнение (на этом мнении базируются вопросы, например. моей ЗП) обо мне как о профессионале!!!
Ну а что касается периода собеседования... Тут все чуть по-другому. Чтобы получить уважительное отношение на этой стадии - будьте профи, которого хотят получить ВСЕ ФИРМЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ!!!
Сергей Черкашин, 31.07.2013, 15:43
Это кажется, что можно игнорировать отношение к себе, но, увы, приходится считаться с ним. Хотя бы потому, что если к человеку относятся, как к расходному материалу (использовали - утилизовали), то никто и не позволит ему зарабатывать больше условно отмеренного ему уровня. И чем более скотсткое отношение, тем ниже эта планка. Если ничего не заработал, то, дескать сам виноват, и сама выполнимость задачи во внимание не принимается. Если же заработал "слишком много", то начинаются вопросы вроде "А жирно тебе не будет? А зачем тебе столько денег?". Не по чину, дескать. Далее завинчиваются гайки: урезается процент, надумываются искусственные штрафы, ставка становится меньше. Человек демотивирован и он уходит. Фирма своего добилась - она сэкономила, зарезав курицу, несущую золотые яйца. И все в расчете на более дешевую, сугубо исполнительную рабсилу, которая якобы заменит человека инициативного и мотивированного. Алексей, это очень распространенное явление.
Сергей Черкашин, 31.07.2013, 15:57
По пункту 2: каждый самоутверждается по-разному. Кто-то что-то создает или хотя бы к чего-то желает, а кто-то поступает проще - унижает своих подчиненных или людей, так или иначе зависимых от себя, Великого.
По пункту 3: общественным признанием никогда озабочен не был.
По пункту 4: здесь я Вас хорошо понимаю. Если работа тупа, скучна и рутинна, если сама задача примитивна, если режим авторитарен и безапелляционен, то такие варианты я отклоняю, как бы мне не хотелось работать и зарабатывать. И если результат маловероятен и значительно отдален во времени - тоже (вероятность около 100%, что там просто попользуются моим голым энтузиазмом, а при достижении цели и дележе прибыли я окажусь за бортом).
Алексей Кроулев, 31.07.2013, 16:43
Хороший выход - собственный бизнес.
Алексей Кроулев, 31.07.2013, 16:46
согласен, так бывает.
Но, поверьте, иногда мы, наемные работники, не совсем понимаем зачем делается тот или иной шаг. И самое страшное то. что все шаги боссов воспринимаем как угрозу своему благополучию. Отсюда рождается рабская ментальность, мнение о том, что МЕНЯ ВСЕ ХОТЯТ УНИЗИТЬ И ОБВОРОВАТЬ.
Простой совет - не устраивайтесь на работу в такие конторы
Алексей Кроулев, 31.07.2013, 16:47
поверьте, у меня есть основания утверждать так.
Сергей Черкашин, 31.07.2013, 17:14
Совет простой, но если ему следовать буквально, то работать будет почти негде. Вот и приходится долго фильтровать пустую породу, чтобы из всех зол выбрать меньшее.
Я понимаю, что есть относительно порядочные фирмы и есть рабочие места, на которых люди работают по несколько лет, но такие вакансии открываются крайне редко и не висят в Интернете годами. Они нечасто фигурируют на рынке труда и текучки там нет. В конце концов, как говорится, у каждого генерала свой внук есть. Объявления же - следствие той самой пресловутой текучки, происходящей в тех местах, где людей особенно не ценят. Это особая субстанция, это именно концентрат несерьезных намерений с вытекающими последствиями.
Наталья Н, 31.07.2013, 18:59
Сергей, тяжелый день?:)))
Ибо только этим могу объяснить то, что один из наиболее конструктивных и объективных комментаторов портала придрался к довольно - таки нормальному выражению "взять на работу")))
Сергей Черкашин, 01.08.2013, 00:46
День как день, Наталья. Меня всегда коробило от овеществления людей, как и от понятия "человеческие ресурсы". Это смахивает на "полезные ископаемые" и напоминает изречение "Смерть человека - трагедия, смерть миллионов - статистика". Целенаправленно придираться намерений не было.
Алексей Кроулев, 01.08.2013, 09:13
К сожалению, даже если нам и не нравится какое-то из понятий или решений, от этого ничего не изменится! Если есть ситуация, что каждый из нас - вполне заменяемый "винтик" в маховике предприятия, то нужно, НА МОЙ ВЗГЛЯД, не возмущаться по поводу терминологии, а стараться быть самым долговечным и полезным винтиком. Простите за такую аллегорию.
Иначе получается, что вся энергия тратиться не на конструктивное созидание (в данном случае - повышение своего профессионализма), а на никому не нужную "борьбу за правду". Причем "правда" у каждого своя, и вас никто не поддержит. Человек человеку - волк - закон природы.
Так что не надо поступать, как говорит один очень умный еврей: "Весь пар в гудок ушел". Созидайте и совершенствуйтесь! И будет вам счастье!
П.С. местоимение ВЫ не имеется ввиду именно Сергей Черкашин, а обобщает гипотетический образ.
Сергей Черкашин, 01.08.2013, 10:56
Думаю, шакалов больше, чем волков. Алексей, хотите считать себя винтиком - будьте им.
Алексей Кроулев, 01.08.2013, 12:12
Вы не поняли... Нет разницы кем себя считать, не в этом дело. Дело в конечной цели, дело в том, что для вас важно на самом деле. Если вам важно отношение со стороны кого-то, то вы за это боретесь. А если важна только цель, (напримрер, банально, стать руководителем предприятия или достичь чего-либо или вырасти как профи до такого-то уровня) то вам абсолютно всё-равно до всего остального. Важна только цель. Вот и все.
Многие люди, к сожалению, обладают чрезмерно ущемленным самолюбием, им неприятна даже мысль, что проблема может быть именно в них самих... Поэтому всегда находятся куча козлов и уродов, которые виноваты в нашей плохой жизни. Мы начинаем всем доказывать свою значимость, доказываем, что с нами надо считаться, хотя, объективно, мало что из себя представляем!!! МЫ ТРАТИМ ВРЕМЯ (ИНОГДА ВСЮ ЖИЗНЬ) НА РЕАЛИЗАЦИЮ НЕ ТЕХ ЦЕЛЕЙ!!! Так как амбиции требуют денег и комфорта, а усилия тратятся на отношение со стороны окружающих.
Сергей Черкашин, 01.08.2013, 12:23
Видать, Алексей, я еще не дорос до такого цинизма, чтобы цель для меня всегда оправдывала средства. Вам бы в политику надо было податься - ходить по головам да воровать миллиардами. Походя грохнуть пару-тройку конкурентов.... Почему нет? Важна ведь только цель.....
Алексей Кроулев, 01.08.2013, 13:07
Ээээ... Батенька... ))))
Вы скромничаете! ))) В плане цинизма мне до вас еще расти и расти! )))) Слишком вы буквально понимаете понятие целеустремленности! Каждый из нас ограничивает свои действия своими моральными нормами. У кого их совсем нет - тот в политике и в крупном бизнесе. Мне до них далеко... Да и не стремлюсь я.
Цель может быть не только в желании иметь деньги и власть. У меня. например, цель банальная - финансовая независимость. Есть еще цель в спорте. Меня устраивает, мне есть о чем переживать помимо мнения окружающих. Я доволен своей жизнью.
Чего и всем желаю!
Сергей Черкашин, 01.08.2013, 13:12
Алексей, Вы уже забываетесь.
Сергей Черкашин, 01.08.2013, 13:56
Алексей, я еще вчера сказал то, что, собственно хотел сказать изначально. Продолжать пережовывать напару с Вами эту бесплодную умственную жвачку мне просто не интересно. Я не считаю, что в споре рождается истина - в споре рождается склока. Каждый остается при своем мнении и никто никого не перевоспитает.
Алексей Кроулев, 01.08.2013, 13:12
кстати, о политике... С чего вы взяли, что они воруют? Что за обывательские разговоры? В политике не воруют, а получают льготные условия, если так можно выразиться. Например, взять пару-тройку сотен миллионов в кредит под 0,001% годовых для развития "СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ" или еще что-то.
Воруют как раз мелкие сошки на местах. Всякая шваль, которая приходит на ответственную должность и знает, что время её коротко, и нужно окупить затраты с лихвой. Так это - обычные люди, наши с вами соотечественники! То, что у них личные приоритеты стоят выше государственных... Беда, в общем... ((((
Сергей Черкашин, 01.08.2013, 13:15
Это игра слов и сущности она не меняет.
Свiтлана Алексеенко, 18.01.2016, 17:32
зачем столько человека мурыжили, сказали бы сразу не подходите после 20 секундного разговора и все.
Анатолий Севастьянов, 30.07.2013, 16:20
В большинстве случаев ни через неделю ни через две Вас никто никогда неизвестит о том смотрели Ваше резюме или нет а если доходит дело до собеседования то оно станет пополнением в списки не прошедших его наверное по той причине что интересующие компании которые подходят Вашей специальности нуждаются больше в своих людях чем просто в других людях хоть и с хорошим образованием.
Алексей Кроулев, 31.07.2013, 11:40
Вы правы, никто никогда не известит.
Ну а если вы считатете, что хорошо подходите на описанную вакансию - проявите смекалку, храбрость, находчивость, и "обойдите" менеджера по кадрам, выйдете на Лицо Принимающее Решение (ЛПР). Это добавит вам много плюсов.
Алексей Кроулев, 31.07.2013, 14:49
Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.
Конфуций

как раз в тему
Алексей Кроулев, 31.07.2013, 15:39
или вот еще из славянских современных шуток:
...Хорошим композитором сейчас стать невозможно - все популярные мелодии уже разворовали!"
)))))))))))))))))
Анатолий Севастьянов, 01.08.2013, 03:16
Если решения принимаются верно, то не надо никого обходить. Работа нужна человеку, чтоб работать и достойно жить имея эту роботу а не чтото прокручивать ее используя. И если к человеку относятся, как к какой нибудь вещи, то таким образом фирма замыкается на себе в замок и этих замков становится все больше с каждым неверным решением. Проблема может заключается в том, что отбросив нужную кандидатуру "неправильно настроив пушки" и взяв на его место специалиста другого профиля пускай своего, но того кто уже никогда не будет делать работу так, что на эту работу можно будет взять при возможности еще людей. Работа будет становится ненужной и никому неинтересной. Хорошие люди могут мимо Вас пройти и никогда не вернутся. КОЛЛАПС может преследовать такие решения.
Алексей Кроулев, 02.08.2013, 10:52
Вы такой наивный... ))))
А Вы уверены. что сможете сами себе признаться, Анатолий, в том, что решение HR принял верное? Вы сможете согласиться с тем, что тот, которого приняли на работу (а Вас - нет), что этот человек лучше и профессиональнее Вас??? Хватит ли у Вас самокритики и мужества признаться (Самому себе, больше никому это не нужно) в том, что Вам есть еще чему поучиться?
Или такое: Вы уверены, что Ваших комуникативных способностей хватило, чтобы лучше всех остальных кандидатов рассказать HR-менеджеру, почему именно Вы должны быть приняты? Кадровик ведь может рассудить по-своему, он тоже человек и имеет свое мнение...
Вот поэтому я и советую (есть успешный опыт) обходить кадровика. А ЛПР. когда увидит, сколько Вы приложили усилий и изобретательности, поймет, что Вы, помимо того, что профи, еще и креативный, изобретательный, настойчивый. умеющий добиваться своего, личность. Плюс к этому - хорошо мотивированный, что так рветесь на собеседование и доказываете свое. Подумайте
Анатолий Севастьянов, 03.08.2013, 00:23
Спасибо за полезное наставление. Может заодно подскажете, что мне делать, как снова трудоустроится. Буду рад если Вы поможете и признательно благодарен.
Алексей Кроулев, 05.08.2013, 09:37
На здоровье!
Подсказать не могу так как не знаю ваших приоритетов. А также не знаю ваших амбиций и пожеланий. Вы уж извините!
Николай Кужла, 01.08.2013, 12:05
Мое мнение такое, что если человек не устраивает работодателя, то надо в любом случае перезвонить и сообщить человеку об этом. Это повышает рейтинг этой компании и человеку становиться приятно, что ему сообщили даже об отрицательном решении.
Алексей Кроулев, 01.08.2013, 12:14
Вот когда у вас будет свое предприятие, то вы вряд ли так будете поступать. Вспомните этот свой комментарий. ))))
Сергей Черкашин, 07.08.2013, 14:41
Может и надо бы, руководствуясь теоретической этикой, но практически такое бывает крайне редко, в единичных случаях. Впрочем, я им тоже редко перезваниваю в случае моей незаинтересованности. Гораздо неэтичнее, когда просто играют в прятки, как нашкодившие детишки, игнорируя входящие звонки.
Юрий Янчиков, 06.08.2013, 20:35
Стоит учитывать тот факт, что за частую рекрутер настолько некомпетентен, что приходится его прерывать и заканчивать собеседование по собственной инициативе.
Уточняйте, его компетентность на первых минутах и экономте свое время.
Алексей Кроулев, 08.08.2013, 09:57
А вы на собеседование приходите с целью определить уровень компетентности рекрутера? Или получить работу? Видать, не было у вас ситуации, когда денег "0" и никаких перспектив. тогда бы не умничали.

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар