Что такое ситуационное интервью и как его пройти

Что такое ситуационное интервью и как его пройти
Иногда собеседование не сводится к обычной беседе и рассказу о себе. Если работодатель просит вас представить ситуацию и найти из нее выход — это ситуационное интервью. Как же успешно его пройти?

Даже если вы досконально изучили информацию о компании, составили отличное резюме, подготовили запоминающуюся самопрезентацию, ситуационное интервью может легко выбить из колеи. Дело в том, что к такому виду собеседования практически невозможно подготовиться. Но выход есть из любых ситуаций.

Что за фрукт?

Сейчас многие кандидаты знают, как отвечать на каверзные вопросы работодателя по поводу ухода с предыдущего места работы, кем они себя видят через пять лет, почему могут принести пользу компании и др. Вероятность получить социально желательные ответы на них очень высока. Поэтому некоторые работодатели используют технику ситуационного интервью, чтобы оценить умение соискателя решать реальные проблемы, управлять людьми, принимать решения, а не только умение красиво говорить.

На таком интервью работодатель описывает рабочую ситуацию и просит кандидата рассказать о своих действиях. Очень сложно для кандидата при таком методе определить, какой ответ больше понравится представителю компании. За короткий промежуток времени работодатель может составить представление о многих профессиональных качествах кандидата.

Это достаточно сложный метод подбора персонала, так как требует творческого подхода, поэтому и применяется сравнительно редко. Однако по итогу интервью решение на счет трудоустройства кандидата может быть принято очень быстро.

Кто может столкнуться?

С наибольшей вероятностью вы можете столкнуться с ситуационным интервью, если:

  • в работе вы часто используете навыки общения (продажи, консалтинг, поддержка);
  • вам часто приходится принимать решения самостоятельно;
  • вы претендуете на руководящую должность;
  • у компании строгая корпоративная культура.

Ситуационное интервью вам, скорее всего, не грозит, если:

  • вы молодой специалист без опыта;
  • осуществляется массовый набор сотрудников.

Как пройти?

Вас могут заранее предупредить, что будет проводится ситуационное интервью, но зачастую вы узнаете об этом лишь на месте. Поэтому Work.ua рекомендует быть готовыми ко всему. Вспомните основные моменты в работе относительно вашей специализации, какие сложные случаи и спорные вопросы бывали в вашей практике, какие были правильные решения в этих ситуациях. Поищите соответствующую информацию в интернете. Главное все обдумать, а не стараться сказать первое, что придет в голову. Выслушайте пример ситуации, подумайте над несколькими вариантами, взвесьте все «за» и «против» и только потом озвучьте наиболее правильный с вашей точки зрения. Важен правильный ход мыслей, поэтапно объясняйте, почему следует поступить именно так. Может случиться и так, что правильного ответа не существует, а работодателю важен ход ваших мыслей при принятии решений.

Статья по теме: 10 вопросов на собеседовании, которые могут поставить вас в тупик


Також читайте

Коментарі (76)

Алексей Кроулев, 27.08.2013, 13:56
Для толкового специалиста с опытом это - не проблема. Любое собеседование проходит нормально.
При условии, что интервью не носит "стрессовый" формат, как иногда любят делать.
Описанная ситуация - всего лишь способ проверить кандидата на профпригодность, не более. Подвох в ней искать не надо.
Александр Лисеенко, 27.08.2013, 13:57
Плавали, знаем.
Дали мне ситуацию и просят меня её пройти. В ответ я задал кучу вопросов о том, как в этой компании поставлен рабочий процесс, спрошу о подводных камнях и только потом прошел "ситуацию". Везде одна и та же проблема решается по-разному.

И ещё, увидел в статье жалобу на то, что "вероятность получить социально желательные ответы очень высока". Не жалуйтесь, а включайте мозги при приеме на работу, а ещё лучше оставьте это непосредственному начальнику, который знает о чем поговорить с соискателем.
Мирослава Герасименко, 29.10.2013, 03:49
Поддерживаю, дельно и по существу.
Александр Лисеенко, 27.08.2013, 13:59
Ну и конечно же, первый комментарий к статье от нашего бессменного Специалиста Всего и Вся, отличного знатока человеческих душ, сверхопытного Алексея Кроулева.
Наталья Н, 27.08.2013, 14:01
Кирилл Ерыганов в отпуске, наверное:)))
Алексей Кроулев, 27.08.2013, 14:03
Кирилл пошел на курсы повышение филологической квалификации. )))
Кирилл Ерыганов, 27.08.2013, 17:15
Вот он я. Кажись, вам тут без меня вполне весело.
Алексей Кроулев, 27.08.2013, 14:02
и дурацкие реплики от Александра Лисеенко.
Здрасьте, Саша. давно не виделись! ))))
Александр Лисеенко, 27.08.2013, 14:13
Я вам не Саша, неуважаемый
Алексей Кроулев, 27.08.2013, 14:21
[оскорбление удалено модератором сайта], вот ты кто
Алексей Кроулев, 27.08.2013, 14:24
Сидишь тут, чушь всякую городишь. А когда просили высказать свои идеи по поводу деятельности - заткнулся как [оскорбление удалено модератором сайта]. Комментируешь исключительно критикой. Ни одной конструктивной реплики. Только жалобы и сопли. Жалко что не в реале, и за нанесение телесных повреждений у нас сажают. [оскорбление удалено модератором сайта]. Иди работай, а не пиши тут свои глупости.
Александр Лисеенко, 27.08.2013, 14:27
Ты мне не тыкай, [оскорбление удалено модератором сайта]. Заходя сюда, я хочу читать мнения и отзывы реальных людей, а не [оскорбление удалено модератором сайта], сечешь?
и я никому не обязан светить в инете свои идеи. Если ты настолько [оскорбление удалено модератором сайта], что этого не понимаешь - [оскорбление удалено модератором сайта] с этого сайта
Алексей Кроулев, 27.08.2013, 14:28
Хочешь к стаду прибиться, страшно в одиночестве? )))
Алексей Кроулев, 27.08.2013, 14:30
А, ну да... Какие идеи... О чем это я....
Александр Лисеенко, 27.08.2013, 14:35
Народ, пожалуйста, игнорируйте этого неадеквата. Вы сами видите истинное лицо. Как немного прижали, так [оскорбление удалено модератором сайта]
Алексей Кроулев, 27.08.2013, 14:37
Ты не лучше
Алексей Кроулев, 27.08.2013, 14:42
на счет адеквата, это Александр Лисеенко прав!
Полный неадекват - считать себя любимого самым лучшыи и профессиональным, а всех работодателей - ворпми и козлами.
Полный неадекват - будучи взрослым, с жизненным опытом, человеком, остановиться в обучении, и на какой-то стадии развития заявлять. что я все знаю, и ЧЕГО ВЫ ТУТ МЕНЯ УЧИТЕ??? Кто вы такие???
Полный неадекват - относиться к более успешным людям со злостью. Как к классовому врагу
Полный неадекват - искать работу по нескольку месяцев, отказываться по непонятным причинам от предложений, а в это время у семьи нечего кушать
Полный неадекват - отвечать хамством на хамство.
Да, согласен, Александр. Я - неадекват, но работу ищете вы, а не я. Поэтому я могу себе позволить общаться так, как считаю нужным.
Алексей Кроулев, 27.08.2013, 14:44
к всеобщей радости - я умываю руки. пишите что хотите, будьте теми кем заслуживаете.
Натан Н, 28.08.2013, 10:22
Что за нафиг?
Только я в запое, как Вы начинаете процесс высококультурного интеллектуального обмена мнениями, до краев наполненный уважением как к точке зрения собеседника, так и к его личности.
Без меня!
Наталья Н, 27.08.2013, 14:44
У модераторов тоже отпуск?
Костырко Елена, Новая Линия, 27.08.2013, 15:48
Наталья, присоединяюсь. Обсуждение на ресурсе превратилось в перемывку костей, как в соц сети.
Натан Н, 28.08.2013, 10:28
"Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,—
Идет война народная,
Священная война!"
Лебедев-Кумач
Олег Павлюк, 29.08.2013, 21:08
именно за етим я сюда и захожу)
Андрей Бухонок, 27.08.2013, 15:28
Вмешательство одной личности так оживило атмосферу! :-)
По поводу ситуационного интервью считаю, что не нужно к нему готовиться ибо всех вариантов не предвидеть. Да и не факт, что оно будет.
Всем желаю найти хорошую работу.
Натан Н, 28.08.2013, 10:30
От работы кони дохнут! Развлекайтесь!

[грубая лексика удалена модератором сайта] попало в вентилятор, обратного пути нет...
Натан Н, 28.08.2013, 11:08
[оскорбление удалено модератором сайта Work.ua]
Сергей Черкашин, 28.08.2013, 00:40
Во всяком случае, это объективнее, серьезнее и порядочнее, чем копошение в личной жизни и финансах соикателя.
Сергей Черкашин, 28.08.2013, 11:39
Вы еще подеритесь, горячие финские парни)
Андрей Бухонок, 28.08.2013, 13:06
Свято место пусто не бывает! :-))))))))))))))))))))))))))))))))
Натан жжот :-)))
Натан Н, 28.08.2013, 14:08
[Оскорбление и нецензурная лексика удалены модератором сайта]
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО, 28.08.2013, 16:13
Ой, а я думала, что такой диалог популярен только у футбольных фанатов!
Сергей Черкашин, 29.08.2013, 17:02
Народ безмолвствует.
Елена Платова, 02.09.2013, 17:55
Проходила нечто похожее. После стандартного общения меня предупредили, что сейчас начнётся неформальная часть и предложили ответить на 20 вопросов на время.
Вопросы абсолютно не в тему и все с подколами.
Запомнился один: как считаете, сколько парикмахеров в Украине (на каждые 100 человек) и обоснуйте
Сергей Черкашин, 02.09.2013, 18:56
Думаю, порядка ~4 работающих парикмахеров на 1000 (тысячу) населения достаточно, чтобы обстригать украинский народ в среднем раз в пару месяцев (мужчины чаще, женщины реже). На точность не претендую.
Наталья Н, 03.09.2013, 13:25
Прикольно:)
Я бы считала так: у меня двор состоит из 3-х 9-ти этажек по 4 подъезда и 1 16-ти этажки на 2 подъезда. В этом же дворе 2 парикмахерские, в которых работают 8 человек. Принимая, что в среднем в каждой квартире живут по 3 человека, получаем, что 1680 чел. обслуживают 8 парикмахеров. Итого 1 мастер на 210 чел.

Можно еще отталкиваться от кол-ва выпускников профильных учебных заведений, например...

Елена, а как Вы ответили?:)
Елена Платова, 03.09.2013, 19:31
Ответила: каждый 20-й. Обосновала тем, что умеющий ровно подстричь чёлку-уже парикмахер, а таких-каждый 20-й точно
Инна Селенова, 02.09.2013, 18:14
…Дьявол оторвался от монитора и треснул себя копытом по лбу.
— Какой же я идиот! Три тысячи лет назад я обязан был придумать комментарии!
— Ты только представь, две скрижали с заповедями — и пара триллионов скрижалей со срачем в комментах…
©
Natan N, 02.09.2013, 21:09
"Я спорю искренне и честно,
Я чистой истины посредник,
И мне совсем не интересно,
Что говорит мой собеседник."
Игорь Губерман
Александр Полунин, 02.09.2013, 19:54
Статья не очем((
Natan N, 03.09.2013, 07:10
Для всех у нас отыщется работа,
всегда в России требуются руки,
так насухо мы высушим болота,
что мучаться в пустынях будут внуки.
©
Наталья Вознесенская, 02.09.2013, 20:45
"Поищите соответствующую информацию в интернете...""
Поискала
Нашла примеры ситуационных интервью для некоторых должностей и "правильные" ответы к ним. Кому интересно
http://blog.hr-sfera.ru/rubriki/sobesedovanie/chto-takoe-kejs-intervyu
Nielle Natan, 02.09.2013, 21:50
А как всё хорошо начиналось!
1. КОМАНДА WORK-а постит скопипистенные статейки.
2. Сам собой начинается [грубая лексика удалена модератором сайта].
3. Счетчик считает, сайт продвигается. PROFIT #1.
4. На странице "Статистика зарплат" производится расчёт средневзвешенной зряплаты. (Для Киева на work.ua 4626 грн. На hh.ua 12тыс грн...) Федерация работодателей Украины бьётся в оргазме и плАтит профит №2 администрации...

А теперь пришла Наталья, и всё испортила...
Александр Трояновский, 03.09.2013, 08:42
Я бы с удовольствием проходил бы ситуационные резюме, а не жевал бы сопли с желторотыми хедхантерами, которые и в своей специальности ничего не смыслят.
Александр Трояновский, 03.09.2013, 08:43
Извиняюсь интервью
Ната Ниель, 03.09.2013, 09:47
Эт не хетхантеры, а HR-ы желторотые.
Human resourse...
Вы ресурс, Александр.
Директор поднимает трубку двумя пальцами с прокуренными ногтями:
- Виталенька, подбери-ка к завтрему взамен изношенных двух продаванов и одну секретарочку.
- Поумнее, аль покрасивше, Христофон Бонифатьеч?
- Подешевле ! Это ж ресурс, родненький, через полгода всё равно новых искать...
Сергей Черкашин, 03.09.2013, 11:02
А то раньше)
Артур Цымбаленко, 03.09.2013, 09:22
Добрый день, господа! Вот что значит высокоинтеллектуальная беседа! На Баш идти не нужно ))
Игорь Грубер, 03.09.2013, 16:54
А спросит Бог: - никем не ставший,
зачем ты жил? Что смех твой значит?
- Я утешал рабов уставших, -
И Бог заплачет.
Анна Ильина, 03.09.2013, 10:29
Можно удалять подобные перепалки не о чем???? Зашла прочитать статью и комментарии людей, которые сталкивались с подобными собеседованиями, а вместо этого читаю бред этих сумасшедших, которым по видимому нечем заняться на работе и дома!!!! Я все понимаю, у каждого свое мнение, но зачем весь этот бред, если он не по теме статьи?
Ната Ниель, 03.09.2013, 11:54
Мы раскручиваем сайт. Вы-то, Анна, поленились ходить на первоисточник http://blog.hr-sfera.ru
Наталья Н, 03.09.2013, 13:12
И упражняемся в клонировании себя, любимого, да, Натан/Сергей/Ната и проч. "официальные лица"?:)))
Natan N, 03.09.2013, 13:22
Всё ради Вас, Наталья Н.
Наталья Н, 03.09.2013, 13:26
Ой, спасибо:))) Мужчины ради меня еще не клонировались:)))
Очень, очень приятно:)))
Rc- 1207, 03.09.2013, 14:39
Наталья Н, приглашаю Вас в срач в комментах к статье "Есть ли разница между резюме и CV".
Наталья Н, 03.09.2013, 15:43
Гы... Аж два коммента своих клонов вы называете "срачем"? Мелко, мелко:) Расширяйтесь:))) Заведите клона - "hr-зануду", клона "агрессивного работодателя", клона "безработного в праведном гневе" ну и т.п. Тогда хоть надежда на срач получится. Не мне ж вас учить:)))
Юрий Галь, 03.09.2013, 15:51
А кто второй? По тексту слово Ср-ч есть только у Вас два раза и у рипаблик коммандера 1207.
Наталья Н, 03.09.2013, 16:13
Групповуху можно устроить с тремя-то клонами.
Наталья Н, 03.09.2013, 16:19
Комментатору с моим именем, пост 16:30 - не примазывайтесь, пиарьте свой светлый образ:))) А во избежание марания моего - удаляюсь из темы.
Наталья Н, 03.09.2013, 16:19
пардон, 16:13. Все остальное - в силе, ага.
Екатерина К, 04.09.2013, 09:29
Ох, Наталья, не обольщайтесь. Вы и учить - вещи не совместимые...;)
Сергей Черкашин, 03.09.2013, 15:17
Ни к каким "официальным лицам" я отношения не имею. Официально заявляю)
Наталья Н, 03.09.2013, 15:38
Сергей, я не по вас:) Сергей Михалев, как мне кажется, причастен:))) Хотя, возможно, только кажется:)))
Сергей Черкашин, 03.09.2013, 15:42
Уж не голоса ли подсказывают?))
Наталья Н, 03.09.2013, 15:44
По голосам у нас была, помнится, Виктория Мозговая:) У меня, скорее, отголоски:)))
Сергей Черкашин, 03.09.2013, 15:45
Где она теперь? Кто ей целуеи пальцы?)
Юрий Бессараб, 03.09.2013, 15:57
Сергей Михалёв, генеральный менеджер "Лады", бывший тренер "Салавата Юлаева" причастен к холивару на укринском сайте?
Наталья Н, 03.09.2013, 16:06
А вы думаете, в мире только одного человека зовут Сергей Михалев?:)
Rc 1138, 03.09.2013, 15:39
Наталья Н знает лучше.
Не рассуждай, клон.
Елена Бойкова, 03.09.2013, 10:37
Думаю, ситуационное интервью действительно способно отразить профессиональные качества соискателя.
В статье, правда, не указано то, что упомянули выше - никто не запрещает вам задавать уточняющие вопросы (главное - по существу). Также, если речь не идет о стресс-интервью, вы всегда можете попросить несколько минут на обдумывание ситуации.
Самый простой прием - говорить уверенно. Правда, для этого вам нужно будет иметь обоснование всем вашим выводам и предполагаемым действиям. Будьте готовы гибко подстроиться под работодателя: если вам говорят "у нас не принято действовать так" - не сердитесь и не теряйтесь, уточните все детали и выстройте новый ответ. И потом, если не ориентируетесь в сфере какого-то вопроса - лучше честно скажите, что вам нужно будет изучить эту тему, а пока можете предложить что-то свое, пусть даже не очень подходящее, но демонстрирующее вашу логику и умение искать выход из сложных ситуаций.
Ирина Квашина, 03.09.2013, 11:59
невозможно дать правильный ответ на ситуационный вопрос, не совпадающий с мнением спрашивающего)))
Сергей Марченко, 03.09.2013, 13:39
Правильного ответа нет. У каждой кампании свои методы выхода из ситуаций. Вам либо устраивают проверку на компетентность без испытательного срока, либо стараются на шару выудить Ваши наработки.
Сергей Черкашин, 29.09.2013, 23:05
Хорошая мысль.
Мирослава Герасименко, 29.10.2013, 03:54
Риспект за этот коммент.
Алексей Разумный, 04.09.2013, 13:46
Сюда б еще Максима Доши...))))

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар