Когда вы составляете резюме или сопроводительное письмо, то наверняка хотите показать себя с лучшей стороны. Вы тщательно описываете предыдущий опыт работы, перечисляете все пройденные курсы и посещенные тренинги. Обязательно вспоминаете свои лучшие навыки, включая первоклассную игру на гитаре и умение шевелить ушами... Но знаете, что может перечеркнуть даже самые впечатляющие достижения? Маленькая, едва заметная, лишняя запятая. Лишний мягкий знак, буква «ы» в сочетаниях жи/ши и даже неправильное обращение к адресату может запятнать вашу репутацию и лишить перспективной работы.

Поэтому Work.ua решил еще раз напомнить вам правила письменной речи, которые пригодятся вам при составлении резюме и переписке с потенциальным работодателем.

Самые распространенные ошибки из резюме

В топе самых популярных грамматических ошибок есть несколько вариантов, на которые мы бы хотели обратить ваше внимание.

  • Ться/тся. Не беда, если вы забыли, вспомним вместе школьное правило. Если слово отвечает на вопрос «Что делает?», значит, мягкий знак не пишем. Если на вопрос «Что делать?», ставим «ь». Мне нравится работать с людьми. Мне приятно нравиться людям.
  • То же/тоже. Наречие тоже пишется слитно. А вот если вы хотите указать на схожесть предметов или действий, например, на предыдущей работе вы делали то же, что и на текущей, то пишите раздельно.
  • В течение/в течении. Если на предыдущей должности вы плыли в течении однообразной реки офисных проблем, то используйте окончание . Но если в течение 5 лет вы выполняли свои должностные обязанности без единой ошибки, пишите с окончанием .
  • Лучший и интересный — пишутся без буквы «т» в корне слова.
  • Не с глаголами пишется раздельно. А значит, вы не опаздываете, не срываете сроки и не поддерживаете конфликтные ситуации на работе.
  • Коммуникабельный, аккуратный, с широким мировоззрением. Не забываем про удвоенные согласные.
  • Ввиду и в виду. Ввиду того, что я 5 лет работала главным бухгалтером, я не нуждаюсь в обучении. НО! Имейте в виду: я профессионал своего дела. Заодно еще раз обратим внимание на то, как пишется слово бухгалтер.

Правила личной переписки

  • Отсылая свое резюме, обязательно добавьте хотя бы небольшой сопроводительный текст. Начните его с приветствия. Если вам известно имя получателя, используйте его, например: «Здравствуйте, Геннадий Степанович». Не забудьте поставить запятую после приветственного слова.
  • В теме письма укажите, по какому вопросу обращаетесь: «Резюме на должность бухгалтера от Петренко П.П.».
  • Помните о правильном написание частиц -то, -либо, кое-, -нибудь. Они пишутся через дефис: «Если вы захотите еще что-то узнать о моем опыте, обращайтесь по номеру…»
  • Обязательно попрощайтесь: до свидания или до связи.

Общие рекомендации

Напоследок напомним правила, которые помогут устранить просочившиеся ошибки или опечатки.

  • Не отправляйте резюме сразу после его написания. Дайте ему «отлежаться» несколько часов и перечитайте повторно новым взглядом. Еще лучше — дайте его почитать друзьям или родным, поскольку собственные ошибки и опечатки увидеть очень сложно.
  • Проверьте текст через онлайн-орфограф, который можно найти в интернете.
  • Чтобы сделать резюме или сопроводительное письмо простым и легко читаемым, используйте маркированные и нумерованные списки, разделение на абзацы и подзаголовки.

Покажите, что вы умеете грамотно и лаконично представить себя, чтобы заинтересовать работодателя.


Work.ua напоминает, что резюме и сопроводительное письмо — это ваш первый шаг навстречу желанной работе, так пусть он будет безупречным!