Существует большая разница между сотрудником, который может выполнять работы и сотрудником, который может выполнять работу хорошо. Все дело здесь в непрофессиональных навыках, которые включает в себя эмоциональный интеллект: лидерство, культура письменного и устного общения, мотивация, способность быстро решать возникающие проблемы, умение ладить с людьми и т.п. Этим навыкам нас напрямую не учат в школе или университете, мы приобретаем и развиваем их самостоятельно. Такие черты делают нас более привлекательными для работодателей в том числе. Не многие могут это признать, но непрофессиональные навыки играют немаловажную роль в процессе трудоустройства.

Многие работодатели понимают, что научить сотрудника, например, обращаться с программным обеспечением намного проще, чем изменить его эмоциональный интеллект.

Work.ua составил список непрофессиональных навыков, которые необходимо развивать, чтобы быть более востребованными на рынке труда.

Умение слушать

Вряд ли кто-то захочет работать с тем, кто не умеет слушать. Не важно на сколько вы талантливы, если не можете следовать инструкциям, которые вам дают. Начните с собеседования: возьмите с собой все необходимые документы, которые назвал рекрутер, заполните все необходимые бумаги, слушайте внимательно, чтобы не переспрашивать. Проверить себя легко: после любой беседы попробуйте повторить для себя все детали разговора. Если трудно все запомнить — делайте пометки в блокноте. Если на работе вы не будете выполнять некоторые нюансы, потому что посчитаете их необязательными, то может сложиться впечатление, что вы просто не слушали собеседника. Поэтому относитесь серьезно, ко всем деталям, а если вы с чем-то не согласны, то лучше это просто обсудить.

Умение адаптироваться

Никто не любит перемены, особенно в рабочих процессах. Но сегодня необходимо быть гибкими и уметь подстраиваться под ситуации и постоянно меняющуюся среду, а не жаловаться первыми на смену плана или стратегии.

Работа в команде

Трудно найти описание вакансии, в котором не будет идти речь о умении работать в команде. Развивать этот навык можно и вне работы, например, выполняя совместно с кем-то какой-то проект как хобби, участвуя в социальных мероприятиях и т.п.

Трудовая этика

Ваша репутация очень важна, когда речь идет о работе. Что о вас говорят другие? Можете ли вы бросить дело, не доведя его до конца? Вы проявляете инициативу, даже если это не входит в ваши обязанности? Все это говорит о вас, как о человеке и сотруднике, и все это определяет уровень вашего трудового этикета и степень ответственности.

Коммуникабельность

Этот навык тоже часто можно встретить в описании объявлений о вакансиях. Некоторые используют его не задумываясь о реальной значимости, а просто как шаблон. Однако, умение общаться можно считать фундаментом эмоционального интеллекта. И работодатель обращает на это внимание в первую очередь: как вы говорите по телефону, на сколько убедительна ваша презентация или электронное письмо. Тренируйтесь перед зеркалом, готовьте ответы на типичные вопросы, старайтесь говорить кратко и по делу. Помните, хорошая коммуникабельность пригодится не только в работе, и это необходимый навык для всех.