Как работать с людьми, которые вас раздражают

Как работать с людьми, которые вас раздражают
Советы для работы, когда не знаете как справиться с раздражением к коллеге, и для собеседования, когда нужно ответить на вопрос: «Как вы работаете с теми, кто вам не симпатичен».

Конечно, работать было бы гораздо проще, если бы все коллеги вам нравились. Но такая ситуация отдалена от реальной и, к слову, не так уж и плоха, как может показаться с первого взгляда.

Поэтому Work.ua многосторонне разбирает проблему раздражителей на работе: зачем рекрутер спрашивает о работе с теми, кто вас раздражает, как лучше отвечать на этот вопрос и как в реальной ситуации трудиться с теми, кто может привести вас в бешенство. Но обо всем по порядку.

Отвечаем рекрутеру на вопрос: «Как вы работаете с людьми, которые вас раздражают?»

Если вы думаете, что нет никакого смысла спрашивать об этом на интервью, спешим вас одернуть. Смысл есть, и он совсем не с подвохом. Более того, этот вопрос достаточно распространен на интервью, и на него Work.ua советует продумать свой ответ заранее.

Спрашивают о раздражительности не для того, чтобы вызвать у вас ступор или дополнительное напряжение — просто хотят понимать, насколько вы конфликтный человек, как легко вы раздражаетесь и впишетесь ли в уже сформировавшийся коллектив.

Вопрос может звучать непосредственно во время интервью или можете его найти в анкете при трудоустройстве. Будьте готовы к нему и сосредоточьте свой ответ на том, что не отпугнет потенциального работодателя.

1. Будьте честны в том, что вас беспокоит

Даже самый терпеливый человек может выйти из себя. Поэтому наверняка вы знаете, какое поведение вам не нравится в рабочих моментах. Не стесняйтесь сказать об этом интервьюеру — так вы сможете уберечь себя от работы, которая будет разъедать вашу нервную систему.

2. Покажите, что не раздражительны по мелочам

В то же время, работодатели не хотят нанимать людей, которые будут раздражены каждой мелочью. Слишком легко попасть в ловушку, отвечая на этот вопрос, показав отсутствие терпения или понимания по отношению к другим.

3. Приведите пример того, как вы работаете с раздражением

Постарайтесь описать ситуацию, когда вы были раздражены на работе. Это могло случиться из-за некомпетентности сотрудника, нежелания коллеги идти на контакт, какие-то особенные манеры, которые вам не особо понятны, и много других случаев.

В качестве примера вам могут помочь советы Work.ua о том, как работать с малоприятными людьми.

Как работать с тем, кто вам не симпатичен

Ведущие многими любимой американской научно-популярной телепередачи на канале Discovery «Разрушители легенд» Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман, которых вы можете узнать на фото, вместе делают интересный и важный проект. Но при этом они не являются хорошими друзьями. Более того, по словам Адама, они не общаются на съемках и вне них и дико раздражают друг друга.

Но даже такой трудовой союз будет продуктивным, если следовать 5 принципам работы.

1. Уважать других

Наличие уважения — критически важно. Если вы уважаете кого-то, вовсе не обязательно испытывать к нему симпатию, чтобы иметь с ним успешные рабочие отношения. Ну и, конечно, нужно любить общее дело, которому посвящаете время.

2. Разобраться в первопричинах

Начните с себя, потому что причина раздражительности может быть в вас самих. Существует мнение, что нам не нравится в окружающих то, что есть в нас самих, но в чем мы боимся себе признаться. Только ли за безобидную привычку вы терпеть не можете человека, трудящегося с вами бок о бок? Часто дело в нашем подсознательном желании найти причину для раздражения, которая бы отвлекала от основных проблем.

3. Не поддаваться на провокации

Мы так много времени и сил тратим на обсуждение недостатков того, кто выводит нас из себя, что забываем об основной цели нашего пребывания на работе. Поэтому сосредоточьтесь на работе и просто игнорируйте, если ваш коллега — системный и откровенный провокатор.

Таким людям нужна ответная реакция, а ваша задача — сохранять спокойствие и игнорировать. Не подготавливайте почву для дальнейших действий, будьте невозмутимы и улыбчивы. Будь то энергетический вампир, который «питается» чужими эмоциями, или тот, кто хочет выжить вас из коллектива.

4. Не обращать внимание на социальное

То есть когда отношения на работе исключительно деловые, в которых нет места каким-то личным переживаниям, это только помогает в работе. Плюс расторгнуть такие отношения намного проще, потому что у вас четко обозначены границы взаимодействия.

5. Но акцентировать на разном

Люди, которые мало приятны друг другу, могут быть просто разными, у которых мало общего. Но именно это помогает замечать различные нюансы работы, что очень полезно для проекта, который совершенствуется под весом разных мнений.


Это и есть советы о том, как работать с теми, кто раздражает вас. Такие союзы бывают весьма продуктивны и помогают преодолевать себя — а значит развиваться и расти профессионально, чего вам искренне желает Work.ua.


Також читайте

Коментарі (27)

Юрий Сырцов, 26.10.2015, 17:03
Статья затронула сложнейшие, по моему, вопросы, а зачем - непонятно. Сложнейшие вопросы и простейшие ответы, типа не поддавайтесь на провокации? А сколько можно не поддаваться? Один раз, два ...сто?? А если челоек Вас провоцирует и давит на вас, что делать?
Эхехе...
Дора Цымбал, 26.10.2015, 19:00
я с вами согласна, но заметьте вы сами сказали "человек давит и провоцирует" значит он может идти к своей гадкой цели, значит нам тоже надо идти к своей "факЪю" пардон.ДА ЭТО СЛОЖНО НО МОЖНО И НУЖНО
Юрий Сырцов, 26.10.2015, 19:47
Для меня всегда обидно было, что вместо дела, я должен тратиься на всяких, как Вы сказали "факеров"(не путать с "факирами")
Алеся Сенкевич, 27.10.2015, 09:11
+1
Pavel Platonov, 27.10.2015, 10:50
Так статья не о том, как работать с «такими» людьми, а о том, как правильно отвечать рекрутеру.

У рекрутера стоит задача выяснить степень вашей конфликтности. И вы, правильно отвечая на вопросы, как бы декларируете свою осознанность в данной проблеме. А это, в свою очередь, является некоей гарантией, что вы осознанно будете избегать раздражения. Вот и все.

Но на деле, при попадании в ситуацию латентного конфликта, все происходит непредсказуемо.

Есть прикольная книга американца Роберта Саттона «Не работайте с муд..ками». Она в основном предназначена для собственников и боссов.
Когда у вас на работе появится раздражающий всех коллега, то подарите своему боссу эту книгу…
Юрий Сырцов, 27.10.2015, 12:29
Павел, начну с конца. Книга прикольная уже хотя бы своим названием. Мой трудовой стаж тянется с далеких уже 80-х с чем-то годов. Я за это время сменил несколько работ, но меньше 10-ти. Ни на одной работе не было коллектива, где бы не было "товарищей", вынесенных в заглавие книги. Боле того , как только одни "чудаки" исчезали, тут же появлялись другие, еще более "чудаковатые". Иными словами если совместить название книги и мой опыт, то получается работать не нужно!. Такая вот логика.
Теперь главное. Читая такого плана статьи под общим названием "Как понравится эйчару, боссу" меня не покидает ощущение, что я на показе мод, где ходят модели в таких убранствах, которые в обычной жизни никуда не наденешь. Т.е. сам показ - абсолютно бесполезное зрелище. Так и с чтением таких вот статей. Мне кажется часто такие статьи вуалируют основной вопрос:"А брать ли на работу конфликтного человека, который способен выполнять требуемую работу или брать покладистого бездаря, за которым глаз да глаз??"
Pavel Platonov, 27.10.2015, 13:45
Юрий, вы правы!
Но не все так просто в нашей жизни...

В дозированном варианте полезны и показы мод, и "чудоковатые" товарищи, и умение продать свой труд...

Как писал Довлатов -- "В каждом советском издательстве был свой "сумасшедший еврей", которого держали специально, что бы он исполнял роль "громоотвода"..."

P.S. Мой стаж тоже начался в 1985 году...
Евгений Книгин, 26.10.2015, 19:56
Все эти убеждения которые аызываюи раздражение можно проработать вместе с граматным психотерапевтом
Юлія Дишко, 26.10.2015, 20:50
На мою думку,до тих людей,які нас дратують ми повинні ставитись з любов' ю, терпінням головне навчитись терпіти,бути готовим не тільки до доброго,але й до поганого...
Александр Терентьев, 26.10.2015, 21:49
согласен... Вы должны поставить себе цель и идти к ней не взирая ни на что,нужно понять для себя, как тот или иной человек может Вам помочь в достижении Ваших планов и если окажется ,что человек который раздражает или провоцирует Вас ничем Вам не помогает или наоборот мешает,то нужно просто не тратить свое время на выяснение или налаживания этих отношений. Ведь то время, которое Вы потратите на него,неумолимо отдаляет Вас от поставленной цели.Да и нервишки свои ВЫ порядком расшатаете.
Світлана Антоненко, 26.10.2015, 21:59
Да, к сожалению, есть категория людей, поведение которых (а иногда и их самих) приходится игнорировать. Потому что по-другому работать с ними никак не получается. Хуже, когда их задевает это равнодушие, и это еще оказывается поводом для очередного выяснения отношений. ((
Татьяна Бурцева, 26.10.2015, 23:03
Можуть співробітники робити помилки, які впливають на спільну роботу. То як тут можна триматися і як довго?
Юрий Жихарев, 27.10.2015, 00:15
А с ними вообще не нужно работать.
Анатолий Лангов, 21.11.2015, 17:39
Юрий, в таком случае, сидеть дома.
Александр Ноговицын, 27.10.2015, 08:40
Такие отношения возникают, как правило, если коллектив варится в своем соку. В этом случае на смену профессионализму, приходят т.н. "человеческие отношения". "Чисто по человечески" возникает стремление доминировать у одних над другими, и как следствие - раздражение.
Первопричина тут в руководителе неспособном расставить акценты и элементарно "построить" коллектив. Организация рабочего места, должностные инструкции, условия труда.
Алла Затварницкая, 28.10.2015, 23:13
Согласна. Руководители частенько действуют по принципу: "Разделяй и властвуй".
Алеся Сенкевич, 27.10.2015, 09:18
Что значит раздражает то, что есть в вас самих? .
Работаю долго в туризме. И сталкивалась с подлостью, интригами, сплетнями и подставами. И имею проблемы только потому, что обхожу мимо все это... Не умею раскусить подлость по отношению ко мне, не могу опустится до уровня сплетница, интриганка... Не могу рыть яму и проверять наличие чистого белья... Вот такие персоны раздражаю. Раздражают те кто отбивает клиентов или те кто перекладывает свою работу на меня.
Мария Чернышенко, 27.10.2015, 11:07
Хорошо жить по принципу 1:
Хорошо там, где я или, наоборот, где я там и хорошо.
Принцип 2:
Поступайте с другими так, как хотите, чтобы с вами так поступали,
Мне помогает. Оба. Всегда.
Павел Шейко, 27.10.2015, 13:44
только запугивать, бить рублём и потом снова запугивать.
Валентина Карпенко, 29.10.2015, 18:34
И тебя будут ненавидеть и проклинать!!!
Елена Волошина( Бадарч), 27.10.2015, 14:56
А как выйти из ситуации,когда руковолительница раздражает. Коллектива нет,все время новые люди. Есть пару человек,которые принимают участие в интригах ,которыми управляют просто ,как куклами. Приходят хорошие специалисты,образованные люди и уходят очень быстро,если успеют то собственному желаниию, или же им сделают какую нибудь пакость(подставят) те "преданные",но необразованные? Занимаешь позицию наблюдателя, начинаешь быть раздражителем. Проработав несколько месяцев,приняла решение и уволилась. Хотя прекрасная зарплата, достойное рабочее место. Но морально... казалось начинаю сходить с ума.. как поступать???
Игорь Демьяненко, 27.10.2015, 19:55
У меня такое хобби. На новой работе ищу конфликтных коллег и ищу методы наладить контакт. Если злой начальник пытаюсь понять его проблемы - редко бывает с семьей, финансовые проблемы, плохо спит, силы уже не те... И тогда к его сердитости относишься как стихийному явлению к.т. надо переждать.
P.S. Работаю в IT.
Vitaliya Shmyhora, 27.10.2015, 20:48
Нужно принимать людей с их недостатками. А те кто раздражается - не стрессоустойчивы.
Юрий Сырцов, 28.10.2015, 08:58
Конечно, конечно нужно!! Простите, а кому?
Александр Прохоренко, 29.10.2015, 01:03
Конфликты на работе неизбежны , причин может быть много , если игнорировать агрессивного коллегу , то есть
идти к своей цели , конфликт будет заморожен , растянут во времени и будет постоянно напрягать . Это плохо сказывается на производительности труда . Выход есть и он в каждой конкретной ситуации свой .
Крайние выходы из конфликтов ( не правильные ) , но интересные - увольнение , месть на улице , физические травмы . Другие примеры - подставы , порча имущества ,
битые стекла и тихая радость провокаторов .
Лекарство - коллективная материальная ответственность ,
как бы странно не звучало создать условия , где конфликт нанесет всем сторонам ущерб - имиджу , карману , положению .
Лера Берн, 30.10.2015, 23:23
Извините, у меня вопрос. А где работать раздражительным людям, если все любят покладистых и терпеливых??
Анатолий Лангов, 21.11.2015, 17:34
Лера, нужно как то приспосабливаться в этой жизни.

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар