Посещение бизнес-ивентов, семинаров и профессиональных мероприятий — это в первую очередь путь к расширению круга полезных знакомств. И как бы многие не ратовали за использование исключительно соцсетей и мобильных приложений для обмена контактами, классические визитки по-прежнему занимают пальму первенства в решении этой задачи.

Можно долго дискутировать о плюсах и минусах обоих способов, но у них есть один общий существенный недостаток. После суматохи форумов и конференций карманы забиты чужими визитками, но кто их владелец, и чем он примечателен — память не всегда способна найти ответ.

Work.ua публикует советы о том, как превратить несколько минут знакомства в длительные и успешные деловые отношения.

Совет №1. Делайте пометки

Специалисты утверждают, что хорошая визитка — односторонняя визитка. Обратная сторона должна быть свободной от информации. Таким образом, во время общения с новым потенциальным партнером можно делать краткие пометки, а после завершения мероприятия легко вспомнить владельца визитной карточки и восстановить в памяти суть беседы.

Совет №2. Сохраните контакты в надежном месте

Важная часть подготовки перед мероприятием — установка на свой девайс одного из приложений, которое позволяет управлять информацией, содержащейся в визитках. Это может быть, например:

  • Evernote (iOS, Android или Windows Mobile);
  • WorldCard (iOS, Android или Windows Mobile);
  • FullContact Card Reader (iOS или Android);
  • ABBYY Business Card Reader (iOS, Android или Windows Mobile) или другие подобные. 

В пару кликов с помощью камеры смартфона приложения преобразуют напечатанную на визитке информацию в полноценный контакт в вашем мобильном, с которым можно связаться любым удобным способом.

Совет №3. Свяжитесь с новыми знакомыми «не отходя от кассы»

Например, можно отправить новому знакомому совместное фото с конференции в Twitter с хэштегом #приятнопознакомиться. Такой подход позволяет установить связь и легко находить новоприобретенные на подобных встречах контакты. При этом нет необходимости добавлять всех подряд в Facebook или на LinkedIn.

Совет №4. Отсейте ненужное

Дабы не уподобляться гоголевскому Плюшкину, в конце дня можно разложить на столе все полученные визитки, сделать «читабельное» фото и оставить в одном из приложений с пометкой названия и даты мероприятия. После этого стоит отобрать карточки тех, кто может стать будущим партнером в деловых отношениях. От всех остальных можно избавляться — в случае необходимости, программа на смартфоне подскажет информацию и о них по сохраненной фотографии. 

Совет №5. «Стучите» в соцсетях

Не стоит ждать, пока прошедшее мероприятие начисто сотрется из памяти его участников. В течение суток важно найти время, чтобы отправить расширенный e-mail или запрос в социальных сетях (LinkedIn, Facebook). Это позволит легко напомнить о себе и не потеряться среди новых знакомых. Можно сразу же договориться о следующей встрече или звонке, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество.

Совет №6. Оставайтесь на связи

Как правило, достаточно недели, чтобы ответить на запрос на LinkedIn. По прошествии этого времени можно смело заглядывать во вкладку «New connections» профессиональной соцсети, чтобы отметить для себя все полученные во время последнего мероприятия контакты. После этого останется только найти свою выигрышную комбинацию новых деловых партнеров.


Work.ua желает, чтобы ваша профессиональная жизнь была наполнена интересными знакомствами, которые бы обязательно становились полезными!


По материалам: trudbox.com.ua


Читайте также: Когда поиск работы в соцсетях действительно работает