Работа копирайтера — основа рекламной кампании

Юлия Бабенко
Работа копирайтера — основа рекламной кампании
Копирайтер — одна из относительно новых для Украины профессий. Отечественные вузы пока не предлагают обучения по этой специальности, хотя ее популярность велика, ведь работа копирайтера стоит за каждой торговой маркой, слоганом, рекламным роликом.

Однако творческая составляющая профессии с лихвой «компенсируется» ненормированным графиком, необходимостью работать в авральном режиме, предлагая все новые и новые варианты решения поставленных задач, что, в принципе, присуще рекламному рынку в целом.

Название профессии «копирайтер» происходит от английских слов copy (в одном из значений — текст рекламного объявления) и write (писать), что действительно соответствует обязанностям копирайтера, которые заключаются в написании текстов рекламного характера: от названия рекламируемого продукта и слогана до целой статьи или сценария ролика. Цель специалиста — сообщить ярким и доходчивым языком информацию в заданном формате о преимуществах рекламируемого товара или услуги.

Образование

Сегодня ни в одном украинском вузе не обучают профессии «копирайтер», поскольку рекламный рынок в нашей стране еще очень молод. Не существует и независимых курсов, на которых бы посвящали в основы этого ремесла. Однако есть школы-студии и подготовительные программы при крупнейших рекламных сетях. Также имеется возможность получить первоначальный опыт в ходе стажировок или прохождения практики в рекламных агентствах, многие из которых организуют тренинги для своих сотрудников, но для того чтобы в них участвовать, нужно добиться зачисления в штат компании.

Функциональные обязанности

Среди основных обязанностей копирайтера можно обозначить такие, как участие в выработке стратегии рекламной кампании; предложение креативных идей для продвижения рекламных продуктов; создание статей рекламного характера, слоганов, сценариев; адаптация и редактирование рекламных текстов.

Основная специфика работы данных специалистов состоит в том, что копирайтер должен учитывать пожелания заказчиков и руководства, а не только свое «творческое» мнение. Часто бывает так, что в процессе работы задача пересматривается и приходится переделывать весь материал. Или оказывается, что заказчик хотел совсем не то и не сумел этого объяснить.

При этом основная сложность состоит в том, что оценка труда копирайтера, как и творчества в принципе, зачастую субъективна. Поэтому нужно быть готовым к тому, что одну и ту же работу придется переделывать много раз, даже если она кажется выполненной безупречно.

Навыки

Копирайтер в рекламном агентстве должен уметь работать в команде, нередко в авральном режиме и в любой обстановке. Писатель, нуждающийся в полной тишине и отдельном кабинете, для того чтобы творить, не сможет стать копирайтером.

Помимо отличного владения родным языком и чувством стиля, в большинстве компаний авторам рекламных текстов необходимо свободно знать английский язык, в том числе для адаптации иностранных рекламных текстов, а также уверенно пользоваться ПК и Интернетом.

За и против

Основным плюсом профессии копирайтера является широкий спектр поставленных перед ним задач. Работая с разными форматами и жанрами, специалист постоянно расширяет свой кругозор, оттачивает и наращивает необходимые навыки — становится «профессионалом-многостаночником». В крупных агентствах, где большой штат копирайтеров делится по направлениям, такого «охвата» может и не быть, зато в узкой специализации, к примеру, в написании сценариев радиороликов, копирайтер станет асом. Правда, называть его будут уже сценаристом радиорекламы.

Основной минус в работе копирайтера — отсутствие возможности отдохнуть от нее. Включившись в процесс и начав думать над поставленной задачей, увлеченный профессионал продолжает вынашивать мысль и после работы, и на выходных, пытаясь черпать идеи из всего, что происходит вокруг.

Вместе с тем, копирайтеру обязательно нужны «железные нервы», а также способность придумать «пятьдесят пять оригинальных слоганов из трех слов о детских деревянных кубиках». С другой стороны, копирайтер также должен уметь забыть об этих слоганах и придумать еще сорок четыре, потому что концепция поменялась, уточняет эксперт.

Перспективы

Талантливый копирайтер, обладающий художественным вкусом, способен довольно быстро вырасти до должности креатив-директора. А можно использовать данную профессию как стартовую площадку для перехода в смежную сферу, отмечают специалисты. Например, довольно часто копирайтеры становятся эккаунт-менеджерами, специалистами по маркетингу, бренд-менеджерами, контент-редакторами и т. д.


Також читайте

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар