Редактор сайта: с головой в интернет

Редактор сайта: с головой в интернет
В интернете есть все, что может заинтересовать и легко найдете ответы практически на все вопросы. А за тем, чтобы информация на web-страницах была актуальной, интересной и читаемой, следит редактор сайта.

Фронт работ у редактора в интернете сегодня необычайно широк. Вариант первый — устроиться в один из многочисленных интернет-магазинов. Интернет-торговля не требует аренды торговых помещений, большого количества продавцов-консультантов и при грамотном подходе к раскрутке, оформлению и наполнению сайта может принести хороший доход. Редакторы здесь незаменимы — они могут разместить на странице максимум полезной информации, структурировать ее, подать просто и понятно.

Тематика интернет-магазинов может быть самой разной — от продажи модной одежды или компьютеров до предоставления фотоуслуг. Редактор (иногда его называют контент-менеджер) должен своевременно вносить изменения в каталог товаров, искать и размещать тематические новости, делать обзоры рынка, публиковать результаты тестов, а кроме того, следить за посещаемостью сайта и его позицией в поисковых системах.

Редактор для корпорации

Вариант второй — работать в одной из компаний, у которой есть собственный сайт. Сегодня многие фирмы имеют свое «представительство» в интернете — это необходимо для поддержания имиджа и поиска партнеров. На грамотно разработанном корпоративном сайте любой желающий может быстро и наглядно познакомиться с историей организации, ее услугами и сотрудниками, новостями, мероприятиями и т. д. и составить свое впечатление о фирме. А насколько оно будет благоприятное — напрямую зависит от контента (содержания) и дизайна сайта.

Корпоративные сайты коммерческих организаций требуют от редактора не только компьютерной грамотности и знания базовых программ, он должен также разбираться в продукции фирмы, в ситуации на рынке соответствующих товаров, понимать, как компания позиционирует себя на рынке. В небольших фирмах за наполнение сайта отвечает обычно один из рядовых менеджеров, в лучшем случае PR-менеджер, которому приходится самостоятельно писать материалы для сайта, поскольку держать редактора в штате ради нескольких небольших статей в месяц просто нет смысла.

Место работы — «электронные» СМИ

В электронных средствах массовой информации талант редактора может развернуться в полной мере. В последнее время появляется все больше электронных изданий, а привычные печатные издания, телевизионные программы и радиостанции все чаще переходят в альтернативный интернет-формат, совмещая обе формы подачи информации. И везде требуются грамотные специалисты.

Редакторы электронных СМИ занимаются поиском и размещением информации, взаимодействуют с авторами, правят тексты журналистов, размещают рекламу и отслеживают ее эффективность, работают с фотографиями, общаются на форумах с посетителями сайта.

Здесь необходима мобильность, стрессоустойчивость, а для успешного сотрудничества с авторами материалов, рекламодателями и респондентами — контактность и общительность. Часто возникает необходимость поздно вечером или в выходной день срочно опубликовать какую-то новость — и тогда редактор «выходит в сеть» из дома или из интернет-кафе.

Если сайт является электронной версией печатного издания, редактор публикует на сайте материалы газеты (полностью или в виде анонсов), блоки новостей, которые газета просто не вместит, поддерживает дополнительные разделы, характерные только для электронного формата газеты или журнала.

Идеологи сайтов

Большинство сайтов в интернете — тематические: посвященные спорту, политике, музыке, развлечениям, домоводству и т. д. Их главная задача — привлечь определенную группу постоянных посетителей, на которых будет ориентирована реклама. Именно с рекламных баннеров владельцы тематических сайтов и получают основной доход. Редакторы придумывают интересные темы, пишут и редактируют материалы, подбирают фотографии, модерируют тематические форумы.

Чем крупнее организация, тем больше сотрудников занимается поддержкой сайта, и у каждого из них своя рубрика, темы и круг проблем, которые нужно осветить (политика, экономика, социальные вопросы). Требования к редакторам во многом зависят от специфики деятельности компании. К примеру, сайту о музеях нужен человек, умеющий работать с базовыми компьютерными программами (Word, Excel, Outlook Express) и хорошо знакомый с историей культуры и искусства, а игровому порталу – специалист с опытом работы по игровой тематике, умеющий вести сайты «с нуля», верстать и программировать.

Первые шаги

Если вы решили стать редактором сайта, для начала необходимо определиться с интересующей вас тематикой (новости, политика, торговля, культура, музыка и т. д.) и начать сотрудничество с сайтом в качестве автора: писать статьи, обрабатывать данные, предлагать идеи.

К написанию пробных материалов стоит подойти максимально ответственно — именно по ним у редактора сайта сложится мнение о вас. К тому же, в повседневной редакторской работе вам и самим придется постоянно искать новых авторов и, соответственно, оценивать их труд.

Джерело: profsystem-bg.com


Також читайте

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар