Больше 90% компаний занимаются куплей-продажей. Рынки переполнены разнообразными товарами, у покупателей огромный выбор и, чтобы победить в войне за потребителя, торговым фирмам приходится прилагать максимум усилий. В этом нелегком деле им помогают товароведы, знающие все о вкусах покупателей, о рынке и специфике того или иного товара.

Вакансий для товароведов предостаточно, но вот предъявляемые к ним требования могут быть самыми разными. Некоторые работодатели в этом специалисте хотели бы видеть универсала, способного и работать с поставщиками, и оценивать товар, и складировать его, и правильно выкладывать на витринах, а в некоторых случаях даже продавать… Наверное, поэтому на работных сайтах можно увидеть разные названия профессии: товаровед-закупщик, товаровед-оценщик, товаровед-маркетолог, менеджер-товаровед. Специалисты «два в одном» обычно требуются в небольших компаниях, в крупных фирмах предпочитают нанимать на каждую конкретную должность отдельного специалиста — при четком разграничении обязанностей человеку проще досконально изучить фронт работ.

Закупаем, проверяем, продаем

Грамотный товаровед должен всегда быть в курсе новинок рынка и делать все, чтобы его фирма первой предложила товар покупателю. Ни одна единица товара не пройдет мимо зоркого ока товароведа: контроль качества и соответствия ГОСТу — его рабочие будни. Необходимо и хорошее знание той или иной категории товара: одно дело продавать одежду и аксессуары, и совсем другое — компьютерную технику. Понимание всех нюансов приходит с опытом, в процессе работы в конкретной области.

Общение с поставщиками, заключение сделок, налаживание дальнейшего сотрудничества и оформление торговых документов требуют от товароведа внимательности и собранности, а непосредственное участие в формировании цен магазина — знания рынка. И еще, в какой бы компании ни работал товаровед, для него важны три качества — коммуникабельность, честность и эмоциональная устойчивость. На первом месте у товароведа всегда покупатель — довольный или не очень. Стрессовоустойчивость, терпение и лояльное отношение к клиенту позволят уладить любой конфликт.


Источник: ucheba.ru