Работа в интернет-сфере

Работа в интернет-сфере
Всемирная сеть дала жизнь множеству новых перспективных профессий. На сегодняшний день ситуация в интернет-коммерции стабильна, даже наблюдается постоянный рост.

Эксперты выделяют в интернет-сфере два направления. Первое ориентировано на бизнес (buisiness to buisiness), а второе — непосредственно на потребителя (buisiness to consumer). Причем первое направление имеет более выраженную динамику и реальные перспективы роста. Ничего удивительного в этом нет. Представители бизнеса уже давно разобрались в том, что такое виртуальная реальность, и решили для себя, в какой степени они могут использовать ее для дела. Однако на необъятных просторах нашей страны еще можно встретить человека, который и слова-то такого не слышал.

Какие профессии появились в интернет-бизнесе, а какие отошли на задний план? Сколько зарабатывают сейчас бойцы виртуального фронта? Какие требования к ним предъявляют?

Вы помните такую профессию — веб-мастер? «Были такие», — скажут вам в любом столичном кадровом агентстве, работающем в области IT. Еще четыре года назад на них был немалый спрос, а самих специалистов днем с огнем было не найти. Из той профессии произошло несколько новых — руководитель, менеджер проекта, веб-дизайнер, веб-программист и специалист по развитию. Выходит, что веб-мастер прошлого века — и швец, и жнец, и на дуде игрец. Сегодня ситуация коренным образом изменилась — на дворе век узкой специализации.

Виртуальный руководитель тоже в дефиците

Хорошие руководители нужны везде, в том числе и для работы в сети. В последнее время нередко в рекрутинговых компаниях появляются заявки на директоров интернет-магазинов.

Кто-то посмеется: что можно продавать в магазине, который существует только в виртуальном мире? Тем не менее сегодня уже многие компании активно используют свои интернет-площадки для реализации собственной продукции. Неудивительно, что появился спрос на хороших управленцев, способных делать бизнес прибыльным.

По большому счету для грамотного специалиста нет особой разницы, чем управлять. Профессиональный менеджер таковым остается и в Интернете. Очевидно, что помимо владения инструментарием в области программирования он должен владеть всем пакетом хорошего бизнес-образования (логистика, финансы, оценка рисков ценообразования) и пр.

Менеджеров проектов исходя из задач, которые стоят пред ними, можно разделить на две группы. Представители первой занимаются техническим обеспечением проекта, подбором команды для работы над ним. Задача специалистов второй группы — раскрутка и поддержка уже готового сайта, привлечение рекламодателей. Мечта работодателя — заполучить в свое распоряжение специалиста, который умел бы выполнять все названные функции.

Веб-дизайн

Веб-дизайнеры — специалисты креативные. Поэтому основное требование к ним — наличие портфолио (пакет, список работ). Их стезя — разработка дизайна сайтов, макетов страниц, логотипов.

Баннермейкер — это специалист, который имеет отношение как к дизайну, так и к развитию (продвижению) сайта. Может быть, поэтому в данном секторе очень часто практикуется совмещение профессий. Иногда обязанности баннермейкера выполняет менеджер по развитию, веб-программист или веб-дизайнер. Однако в больших коммерческих проектах, как правило, есть человек, который занимается исключительно изготовлением и размещением баннеров.

Технический писатель

Технический писатель — человек, который описывает продукт, производимый компанией (речь, как правило, идет о фирмах, работающих в области информационных технологий), причем как для простого потребителя, так и для профессионального рынка. Он также собирает, систематизирует и структурирует ту информацию, которая поступает из разных отделов компании.

Интересно, что в последнее время предложение всегда превышает спрос на подобную работу. Причина в том, что «техническому писательству» до сих пор нигде не учат. В результате, как ни крути, но все, кто работает сейчас в данном направлении, — самоучки. Все — от начинающего до профессионала.

Web-developer

Интересно, что названия некоторых профессий разные специалисты трактуют неодинаково. К примеру, сегодня нет четкого представления о том, что такое веб-девелопер. Некоторые считают, что это обычный программист. Другие подразумевают под этим термином руководство группой, создание каких-то конкретных приложений. Определенно только одно — получают эти специалисты от 800 долларов в месяц.

Контент-редактор

Сегодня каждая уважающая компания имеет собственный сайт или портал в Интернете. Это может быть составляющая корпоративной культуры или, напротив, элемент бизнеса. Тем не менее время, когда наполнением корпоративных сайтов занимались все кому не лень, прошло. В настоящее время это дело контент-редактора (иногда их называют контент-менеджерами) — человека, в обязанности которого входит текстовое наполнение сайта или портала, постоянное обновление информации. А поскольку в Интернете текст и графика связаны в одно целое, то контент-редактор отвечает и за внешний вид сайта. Помимо умения собирать информацию из разных источников, систематизировать и излагать ее, специалист содержательного профиля должен хорошо разбираться в специфике работы компании. В маленьких компаниях контент-редакторам нередко приходится заниматься еще и развитием сайта. Считается, что наиболее успешны в этой области журналисты и филологи. Хотя переход от журналистики и уж тем более от филологии к веб-редактированию не прост. Необходимо как следует разбираться в самих веб-технологиях, иметь четкое представление о том, какие цели и задачи ставит перед собой портал, на какую целевую аудиторию ориентирован. Для того чтобы успешно справляться с профессиональными обязанностями, в 90% случаев требуется знание английского языка.

У контента женское лицо, говорят рекрутеры. И не только, кстати, у него. С каждым годом представительницы так называемого слабого пола чувствуют себя в этом бизнесе все увереннее. Раньше особо продвинутые спецы, встретив женщину-коллегу, пренебрежительно хмыкали. Возможно, это было связано с тем, что обсуждаемая нами работа изначально связана с техническим бэкграундом. А техника, по убеждению большинства, дело отнюдь не женское.

Однако сегодня полового неравенства в описываемой среде практически нет. Женщины составляют подавляющее большинство в когорте контент-редакторов. Их довольно много среди веб-дизайнеров, достаточно среди продавцов услуг и маркетологов. Более того, женщина — руководитель интернет-проекта сегодня уже никого не удивляет.

Нет в интернет-бизнесе и другой нынче распространенной дискриминации — по возрастному признаку. Главное, чтобы человек был хорошим, то есть профессиональным специалистом. Другие сферы отечественного бизнеса о подобной широте взглядов могут только мечтать.

Перспектива

Специалисты склоняются к мысли, что в ближайшие годы структура рынка и востребованные на нем сегодня профессии не претерпят больших изменений. Что же касается профессий недалекого будущего, то многие считают, что появление новых специалистов будет связано с приходом новых технологий, а не новых направлений бизнеса (весьма вероятна торговля через Интернет услугами IP-телефонии). Очевиден также факт, что всемирная паутина будет способствовать развитию направления удаленной работы, для успешного выполнения которой появляться в офисе совсем необязательно.

На Западе не так давно появилась профессия с противоречивым названием «этичный хакер». Сотрудник, в прошлом хакер, принятый на работу в компанию, анализирует слабые стороны информационной системы, на основании чего защищает сеть от взлома. Вполне вероятно, что нечто подобное получит распространение и у нас.

Джерело: e-moe.com.ua


Також читайте

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар