Выход для безработных HR-ов в период кризиса

Выход для безработных HR-ов в период кризиса
В потоке глобальных сокращений пострадали даже те, кто непосредственно сокращает, эйчары. Как только они сокращают требуемый процент сотрудников, им предлагают уйти самим.

В период вынужденой стагнации нужно работать над «слабыми» сторонами компании, так сказать, импрувить зоны развития. Когда компания находится на этапе роста, она ориентирована в основном на внешний рекрутинг и стимулирование (удержание) новых сотрудников. Сейчас самое время делать процессные вещи, на которые не было времени на активном этапе роста, улучшить соотношение между внутренним и внешним маркетингом.

Кризис еще не схватил за горло, но «костлявую руку» на плечо положил многим HR-ам. На форумах в Интернете, а также в приватных беседах со многими специалистами по управлению персоналом мы сталкиваемся с одним и тем же вопросом: «Чем же мне заняться, если меня завтра уволят?» Оставим за скобками оценку уверенности в собственных силах и востребованности существующих профессиональных навыков. На текущее положение дел модно списывать практически любое поведение. Хотя глубоко убежден в том, что грамотный специалист в области управления персоналом именно сейчас востребован как никогда в реальном бизнесе.

Перечень возможных занятий для безработного HR-а:

1. Новое место. Казалось бы, все просто — уволили здесь, пойду туда. Однако рынок переполнен рекрутерами и HR-ами. Еще год назад, когда мы предлагали HR-ам обсудить как доказать начальству свою нужность, они утверждали, что они и так незаменимы, что начальство их ценит и никаких доказательств не надо. Сейчас большинство из них уже в поиске новых мест, либо доживают последние дни на текущей работе, боясь подать лишний раз голос, соглашаясь на ухудшение условий труда и т. п.

Итак, тот кто сумеет сейчас доказать свой профессионализм — тот сможет найти новую работу.

2. Отдых. Если финансовое положение позволяет, то самое время уехать на полгода в какое-нибудь концептуальное место, вроде Гоа, и подумать о целях в жизни, смыслах профессионализма и перспективах послекризисного времени.

3. Консалтинг. Если у Вас уже есть имя на рынке, то почему Вы еще без работы? Если имени нет, но есть уверенность, что сможете потянуть любой HR-проект, то можно попробовать свои силы в консалтинге. При этом не стоит надеяться, что Вас возьмут в какую-нибудь консалтинговую компанию — у большинства сейчас не самое лучшее время для расширения штата. Так что этот вариант Вам подойдет только при наличии адекватного практического опыта и действующих наметок на 2-3 проекта, что позволит Вам неплохо просуществовать как минимум год-полтора.

4. Тренерство. Примерно такой же вариант, как и консалтинг. Только шанс устроиться тренером в штат явно повыше, нежели чем у консультанта. Основная проблема, с которой столкнется HR на этом пути необходимость продавать себя и доказывать на деле собственную эффективность. Чем большинство занималось явно недостаточно, в противном случае вопроса чем заняться сейчас не стояло бы.

5. Частная практика (делопроизводство, подбор, оценка). Самый реальный вариант. Бытует мнение, что за не очень большие деньги компании будут готовы отдавать на аутсорсинг функции ведение кадрового документооборота, подбора и отбора персонала (так называемый «черный рекрутинг», когда необходимый персонал подбирает не кадровое агентство, а рекрутер-одиночка), а также функцию оценки персонала. Минусами станут необходимость продавать себя и свои услуги, а также невысокие гонорары — придется набирать необходимый доход сотрудничеством с несколькими компаниями. И хорошо, если они окажутся территориально рядом друг с другом…

6. Частное консультирование, психология. При наличии соответствующего образования и склонности к терапии всего что движется есть реальный шанс стать единственной поддержкой и опорой для десятков страждущих в кризис. И дело благое, и какой-никакой доход.

7. Другая деятельность – в продажи, писатель, образование. Можно попробовать себя в другой области, желательно поближе к гос.корпорациям — оазису спокойствия в нынешние времена перемен. Продажи правда требуют определенных навыков, образование — педагогического диплома и, желательно, любви к детям, а писательство требует изначальной известности в профессиональных кругах, финансовой опоры на время писательства и умения связно излагать мысли на бумаге. А еще стране, как недавно писали в газетах, нужны парикмахеры, мастера маникюра и еще несколько десятков не престижных, но востребованных специальностей. Если отбросить условности — можно попробовать.

8. Сотрудничество с тренинговыми компаниями. Можно попробовать стать тренером, менеджером по работе с клиентами или, как например заведено в нашей компании, бесплатно повышать квалификацию и получать агентский процент за рекомендацию действительно стоящих программ своим коллегам и знакомым.

9. Начать собственное дело. Если известен бизнес-процесс, который был на Вашей прошлой работе и Вы знаете как его можно улучшить и добиться бОльшего, то почему бы не выйти на рынок с этой идеей? Деньги обесцениваются быстрее, чем мы успеваем прочитать хотя бы 10% необходимой сейчас информации и есть шанс перейти на иной уровень управления персоналом.

Джерело: subscribe.ru


Також читайте

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар