Кризис-менеджер — лишь временный помощник

Кризис-менеджер — лишь временный помощник
Специалист по организационному развитию, работая на постоянной основе, обладая предметными знаниями и хорошо зная ситуацию, способен генерировать эффективные предложения. Таких возможностей нет у приходящего на определенный период кризис-менеджера.

Суть различия между кризис-менеджером и директором по организационному развитию находится в самом понятии «организационное развитие». Организационное развитие можно определить так: это непрерывный процесс совершенствования системы управления компании, позволяющий максимально реализовать ее бизнес-цели с учетом изменяющейся внешней бизнес-среды. Уже из этого определения следует принципиальная разница.

Конечно, все зависит от того, как этот человек позиционирует себя относительно компании, во временном аспекте, а также от полномочий, которыми он наделен.

Здесь уместна аналогия домашнего доктора и врача «скорой помощи». Врач «скорой» снимает болевой синдром на какое-то время, но при этом передает пациента в руки профессионала. Домашний доктор, в данном случае — директор по организационному развитию, более эффективен, если он находится в постоянном контакте с определенным видом деятельности в организации и профессионально занимается внедрением системы менеджмента, как минимум, на четырех системообразующих свойствах. Это, прежде всего, детерминированность, полнота и непротиворечивость, иерархичность и синергетичность.

Если специалист имеет глубокие знания (начиная от стратегического планирования, системы организации процессной деятельности и ее координации с планированием, бюджетированием, а также координации планирования и бюджетирования с информационным обеспечением системы управления), то он способен вывести компанию из кризиса. При условии, что он имеет серьезные полномочия по принятию решения и претворению их в жизнь, добавляет В.Тупкало, директор по организационному развитию ООО «Информационно-аналитический центр «ЛІГА».

Зачастую кризис-менеджера нанимают для решения локальных проблем, например, в логистике, в производственной сфере. Однако и здесь не получается комплексного решения проблемы предприятия.

Вместе с тем, директор по организационному развитию — это специалист с серьезной базовой подготовкой в области финансово-экономического управления и общего менеджмента, а в наших реалиях — это серьезный специалист в области процессного менеджмента, который только начинает развиваться как направление. Директор по организационному развитию — это тот, кто может довести начатое дело организации в конструктивном сотрудничестве с руководителями до логического завершения.

Под логическим завершением подразумевается, как минимум, построение эффективной системы планирования-бюджетирования. Такими возможностями не обладает нанятый на определенный период кризис-менеджер — либо предложенный консалтинговой компанией, либо пришедший со стороны по воле собственников бизнеса.

«Кризис-менеджер как явление, которое сейчас стало достаточно популярным, — это результат непонимания того, что кризис — это результат отсутствия эффективной системы построения в течение предшествующего периода», — пояснил директор по организационному развитию ООО «Информационно-аналитический центр «ЛІГА».

С другой стороны, директор по организационному развитию — это специалист, который на постоянной основе, обладая предметными знаниями, хорошо зная внутреннюю ситуацию предприятия, способен генерировать для центра принятия решений эффективные конструктивные предложения

Джерело: «Ліга»


Також читайте

Коментарі (4)

Сергей Костюченко, 15.07.2012, 21:36
Смею не согласиться с данным текстом:
- информация дана от лица и только на благо одного "элемента" - директора по организационному развитию;
- функции кризис-менеджера в тексте не раскрыты даже частично;
- полномочия кризис-менеджера зачастую превышают полномочия всех нанятых сотрудников предприятия, включая Генерального директора;
- кризис-менеджер по своему профилю может быть "директором по организационному развитию";
- к услугам кризис-менеджера прибегают в случае "кризиса" в одной или нескольких отраслях компании (управления, организационные, производственные, спад продаж и т.д.) - то есть только тогда, когда своими силами решить проблему не возможно.
А также добавлю, что даже имея в штате Директора по операционному развитию, может наступить "кризис".
Ставить знак отличия между кризис-менеджером и директором по операционному развитию, как между скорой помощью и доктором из больницы - это как минимум не профессионально. Функции кризис менеджера - как раз вылечить...
Сергей Костюченко, 15.07.2012, 21:39
... предприятие и отпустить, дав при этом четкие указания как необходимо действовать в дальнейшем, обучить сотрудников новым принципам работы и т.д. (то есть как доктор больному, когда его выписывает, дает наставления и рекомендации - что бы не заболеть снова).
Сергей Ярощук, 15.01.2013, 09:15
Добрый день.
Хочу не согласиться с данным автором потому что это общее понимание до которого он пришёл более понятно и открыто описывает Сергей Костюченко возможно он и работал на этой должности или работает .Сергей я на твоей стороне так держать а аналитиков можно послать сначала приобрести опыт и более внедряться в суть прежде чем пытаться что то комментировать.
Владимир Пулковский, 08.04.2013, 18:42
Имею значительный опыт работы в области кризисного менеджмента и полностью согласен с замечаниями С.Костюченко.Аналитики плохо различают функции директора по развитию (плановая проектная работа) и кризменеджера (решение больше ситуативной задачи,возникающей при неправильном руководстве предприятием,отсуствии понимания задач предприятия в новых условиях со стороны управленцев и собственников или др.причин).

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар