6 способов добиться повышения зарплаты

6 способов добиться повышения зарплаты
Просить прибавку — морально непростое занятие. Добиться своего бывает так же сложно, как и решиться обговорить этот вопрос. Но есть несколько способов, как увеличить свои шансы на успех.

Оплата труда достаточно индивидуальна для каждого сотрудника. Есть компании, в которых сотрудники одного отдела получают строго оговоренную сумму без права на пересмотр, в других важную роль играют навыки каждого отдельного сотрудника и его вклад в общее дело. Если вы чувствуете, что заслуживаете большего и в вашей компании этот сценарий возможен, то настало время собраться с духом и поговорить об этом с руководством. А чтобы вам удалось уменьшить шанс отказа, Work.ua подготовил 6 советов.

Игра на опережение

Наиболее верный способ увеличить заработную плату — обговорить это еще на этапе трудоустройства и прописать ее рост в договоре. Многие достойные компании самостоятельно закладывают прибавку сотрудникам с учетом инфляции. Как бы там ни было, постарайтесь обговорить этот вопрос заранее. Если вы действительно хороший специалист, то компания с легкостью пойдет вам на встречу.

Весомый аргумент

Если из-за увольнения какого-то сотрудника вам временно пришлось выполнять его обязанности и вы чувствуете, что и дальше сможете с ними справляться, то предложите руководству передать их вам при условии увеличения заработной платы. Вам пойдут на встречу, если будет возможность для компании сэкономить. Поэтому вам вряд ли удастся получать за двоих. Если обязанностей слишком много, можно договориться о распределении их с коллегами на тех же условиях.

Осязаемая выгода

Руководству будет проще пойти вам на встречу, если вы наглядно продемонстрируете ему выгоду, которую приносите компании. Рассчитайте свою производительность труда и  подготовьте соответствующие отчеты. Покажите свои успехи и переведите их в денежный эквивалент, объясните чего еще вы можете добиться, зафиксируйте эти рамки и договоритесь о повышении зарплаты при их достижении. Это не самая простая задача, но и отказать вам в прибавке будет непросто при таких условиях, так как это будет уже не просьба, а выгодное предложение.

Ситуация на рынке

Соберите статистику по зарплатам в вашей отрасли, и при обсуждении ваших перспектив с начальством, укажите на текущую ситуацию на рынке труда. Иногда руководство находится в неведении актуальных зарплатных предложений. Конечно, в этом случае ваша зарплата должна быть действительно ниже средней по рынку, так же стоит учитывать и возможности самой компании.

Ультиматум

«Повышайте зарплату или я увольняюсь» — очень радикальный метод. Риск безусловно велик, но если других альтернатив нет, а работой в этой компании и отношениями с начальством вы особо не дорожите, то можно и попробовать. Особенно, если вы уверены в своей ценности на рынке труда. Иногда это бывает единственным способом напомнить о себе и выразить недовольство.

Неуместная причина

Не стоит аргументировать свою просьбу личными проблемами — болезнью, проблемами у родственников, долгом за кредит и т.п. В этом случае, лучше попросить о разовой финансовой поддержке, а не об увеличении зарплаты.


Читайте также: Как эффективно торговаться о заработной плате


Також читайте

Коментарі (108)

Андрей Бухонок, 18.07.2013, 14:18
Мне кажется, что вообще-то самый правильный способ, самый честный, это так: я прихожу к боссу и говорю, что у меня есть вот такой проект/идея/внедрение и т.п. я вот так-то и так-то хочу его запустить. Если босс говорит ОК, то я ему говорю, что хочу за это вот такую-то прибавку к ЗП. И тут мы договариваемся.
По-моему, честно. А если есть уже успешный опыт запуска разных проектов в этой компании, то босс вряд ли откажет. Моя прибавка в несколько тысяч в мес. ничто по сравнению с той прибылью которую он получит.
Напишите как это происходит у Вас.
Кирилл Ерыганов, 18.07.2013, 16:50
Да, Андрей, вы правы, ваш способ отличный. Только вот не годится для людей, работающих не в бизнесе.
Сергій Анатолійович, Старт, міжнародна інвестиційна компанія, 23.07.2013, 13:42
Гарна порада! Годиться навіть для людей, далеких від бізнесу. Слід показати вигоду (фінансову, політичну, статусну), тоді буде результат. Посилання на інфляцію, пункт контракту чи середні показники по ринку - сладенькі агрументи у порівнянні з перспективою для керівника/власника
Юрий Сырцов, 24.07.2013, 18:53
Насмешили....
Вадим Настин, 22.07.2013, 16:41
У меня свой простой и эффективный метод выбивания,что зарплаты,что выходных или отпуска. Я электрик и электронщик. Довольно опытный. Более 20 лет работы с разным и всевозможным импортным оборудованием.Заменить на производстве меня особо некем. Молодежи нет. Старых дураков я не учу. Когда приходит время повышать зарплату или нужен отпуск, а не дают, я просто собираю шмотки и иду на выход и всё. Все вопросы сразу решаются. А ,если бы не решались,то все равно у меня каждую неделю есть новое предложение работы.
Вот таким простым способом я не позволяю гадить себе на голову.
Валерий Кучерявый, TBK, 22.07.2013, 16:47
"..Заменить на производстве меня особо некем. Молодежи нет..."
Слушай, у меня брат через полгода диплом магистра получает по специальности электрик, помоги с трудоустройством. Толковый парень, помоги, в долгу не останемся.
0977842687, Валера
Вадим Настин, 22.07.2013, 17:05
Какая у него спецификация ? У меня - пищевое производство. Если толковый,то,что за проблема с работой ?
Александр Лисеенко, 22.07.2013, 17:27
Идиот работодатель - вот главная проблема с работой в этой стране
Ирина Иванова, 23.07.2013, 11:43
Тридцать тысяч раз ДА!!! И это единственное вразумительное объяснение ко всем проблемам с зарплатой!
Константин Куликов, 22.07.2013, 18:37
Ай молодца!!! Электрнщик со специлизацией пищевое производство.!! Супер, в произодстве кожглантереи электроны через диоды и транзисторы бегут по одной стороне, а в пищевом произодстве они бегут по другому пути и с дргой скоростью.
Андрей Бухонок, 23.07.2013, 09:23
Вот в этом комменте сосредоточена вся суть нашего народа - ничего не понимаю, но буду свято верить в свою правоту!
А Вы знаете, что именно в пищевом производстве есть определенные требования к оборудованию? И хотя электроны бегут в нем в ту же сторону, что и в гальваническом цеху, например, но специализация должна быть узкая у данных специалистов, Вы об этом знаете?
Судя по Вашему комментарию - нет. Тогда зачем вы пишете комментарий, который может человека обидеть?
Валерий Кучерявый, TBK, 23.07.2013, 12:15
Толковый, но без опыта работы по специальности. Инженер-электрик, энергетика и автоматика в сельском хозяйстве.
Николай Ясаков, 23.07.2013, 10:14
Кросавчег!
Игорь Марчук, 22.07.2013, 17:34
Да хорошие советы но в украинских реалиях чет не очень работают !!!!! Так же думал подойти к шефу и попросить прибавку (так как выполнял обязанности 3х должностей),ну и че,вообще сократили !! Потом просил на собеседовании (на след-ю работу устраивался) одекватности в размере зар.платы (анализируя зарплату по рынку труда по данной вакансии),вообще перестали со мной общаться!!! Щас работодатель пошел жадный,наглый и в добавок еще хамовитый,так что тут сильно не разгонишся если нет солидных козырей !!!
Sergey Mironenko, 22.07.2013, 18:26
вывод: нарабатывайте козырей)
Александр Лисеенко, 22.07.2013, 18:36
Совет ни о чем. Козырей хватает, но проблема в том, что они никому не нужны.
Sergey Mironenko, 22.07.2013, 18:58
ну-ну, вы это данным работодателям скажите
http://rabota.ua/jobsearch/vacancy_list?regionId=1&salary=15000&currencyId=1&salaryType=1&scheduleId=1,4,2,3,5
Александр Лисеенко, 23.07.2013, 00:55
Это все настолько узкоспециально, что даже комментировать неохота. Мне не дано быть программистом, так что же, теперь влачить жалкое существование?
Андрей Бухонок, 23.07.2013, 09:25
Александр Лисеенко, а кто Вы по специальности и какую работу ищете?
Александр Лисеенко, 25.07.2013, 15:08
Я бывший владелец частного предприятия с миллионным оборотом, закрытого из-за "покращень" в стране. Теперь безуспешно ищу вменяемого работодателя.
Андрей Бухонок, 25.07.2013, 16:06
Вот только не надо про это. Любой мало-мальски грамотный экономист - практик (не теоретик) скажет Вам, что меры предпринимаемые сейчас в стране - лучшее, что можно сделать для экономики Украины на данном этапе! Вот и мои друзья жалуются! Раньше под 3-4 ФОП-ов платили 600-800 грн в месяц налога, а проворачивали сотни миллионов!!!
У нас в стране социальный парадокс: все что-то требуют от государства, но никто сам для него ничего не хочет ни делать ни давать.
Прошу не усматривать политики в моих словах!!!!!!!!!!!!!!!! Я сам в 2009 потерял бизнес из-за последствий кризиса (девальвации нацвалюты), а девальвация есть ни что иное как искусственное регулирование платежного баланса страны. Делается людьми (читай-правительством) тихонечко так, без огласки.
Сейчас я наемный работник и также как и Вы в свое время искал работу. Хотя, если честно. Ваш коммент 23.07.13 в 00:55 заставляет усомниться в том, что Вы - владелец. Уж как-то очень мышление не владельческое. Да, влачить! Или переучиваться
Александр Лисеенко, 25.07.2013, 19:56
Я не собираюсь с вами дискутировать. У вас своя правда, у меня своя. Я работал полностью по-белому, но из-за идиотизма в стране 12 человек остались без работы.
Світлана Юхимчук, 22.07.2013, 18:59
Як завжди - стаття не про українські реалії. Загальні фрази, які не працюють в житті. Все дуже навпаки - при такій ситуації на ринку праці тільки спробуй розкрити рота про якісь підвищення, тобі швидко дадуть зрозуміти, що незамінних немає. І безробітних більше, ніж існує вакансій.
Андрей Бухонок, 22.07.2013, 20:55
Якщо з Вами так поступають, то це означає тільки одне- Ви не приносите користі роботодавцю. Можливо, у Вас профіль дещо інший, не для цієї компанії.
Павел Лапицкий, 23.07.2013, 09:30
Совершенно с Вами согласен!
Андрей Бухонок, 22.07.2013, 20:59
Как раз в тему можно перефразировать известное изречение:"Никто не будет увольнять курицу несущую золотые яйца!"
Может просто надо "найти себя" , научиться быть этой самой "золотой курицей"...
Владимир Марков, 22.07.2013, 21:51
Босс может быть и вегетарианцем и его мало интересует как яйца (хоть и золотые),так и мясо той самой "курочки".
Людмила Ильяш, 23.07.2013, 10:47
Увольняют, даже в ущерб "золотым яйцам"! Тут, как показывает опыт мой личный и многих знакомых, больше играет личностный мотив. Когда работник профессионально "переростает" босса, босс не может с этим смириться. Ну как же, с вопросами бегут не к нему, а к подчиненному.
Надо быть умнее, чтобы казаться глупее?
Олексій Карпенко, 24.07.2013, 21:38
Ой, Людмило-сан!)()
Мабуть-таки не без того!)))
Здаєть ся, я навіть знаю, звідки - ось гляньте лише:

§ 2. «Лицу подчинённому перѣдъ лицомъ начальствующімъ надлжитъ имѣть видъ лихой и придурковатый, дабы разумѣніемъ своимъ не смущать начальство.»

Пьотр І-й
Сергей Ваценко, 22.07.2013, 21:57
Вот именно из за такого отношения со стороны работодателей я и не работаю больше в Украине, надоело. В нашей стране никому ничего не надо, на исполнителя работодатель смотрит свысока, мол, - это не я тебе должен за твою работу, а ты мне по жизни обязан тем, что я тебе позволяю её выполнять. Работая в РФ я наконец-то смог почувствовать свою необходимость. А ведь моя специальность (наладчик+программист станков с ЧПУ) довольно востребована и в Украине. Нонсенс.
Константин Костелей, 22.07.2013, 22:27
"Босс, у меня к Вам два вопроса: Вы мне подымите зарплату? и почему "нет"?"
Сергей Спиренков, 22.07.2013, 23:10
Совет типа если вы ценный специалист и приносишь большую прибыль компании чистой воды профанация,в этой стране работадатель ценить своих сотрудников ниже плинтуса–заикнешся о повышении и ты первым окажешься в очереди за пособием по безработице. Нет добрых работадателей ,есть жадные и безпринципые буржуи. Готовые собрать три шкуры. Только у нас работадатель совршенно безнаказанно не платить зарплату обьясня это испытательным сроком,узаконив.рабство.
Виктор Долгий, 23.07.2013, 08:24
Подписываюсь под тем, что руководству зачастую не нужно никаких нововведений и новых проектов - очень ленивые и сами они ничего не делают. Потому что они сами не заинтересованы в этом. Владелец какой то фирмы нанимает на работу директора и не появляется в офисе (производстве), а нанятый директор на ставке. И получается, что работники в глаза не видят настоящего владельца фирмы, а с наемным директором реально бессмысленно говорить о каких то зарплатах
Татьяна Синявская, 23.07.2013, 09:24
Мое субъективное мнение:)
Наблюдала часто как квалифицированные специалисты (очень востребованные именно в данной компании) уходили по причине жадности руководства. И, набирая новых на маленькую з/п компания проигрывала.
С другой стороны люди, которые нравятся руководству (которые нашли подход как к человеку) оставались.
Страны бывшего Союза по-прежнему направлены на личностные взаимоотношения. (Это касается больше украинских компаний). У каждого руководителя свои тараканы в голове, давать общие рекомендации для всех как-то неуместно.
Играют роль как этнические, возрастные отличия, хобби и т.д.
Для мужчины начальника и для женщины тоже разный подход нужны. Я уже не говорю о том, что у директора просто может не быть настроения: к примеру пмс или причина нестояния))
Или просто директор идиот.... но таких уже на собеседовании видно.
Александр Лисеенко, 25.07.2013, 15:10
Не видно, поверьте. Обычно дурь вылазит уже тогда, когда время потрачено, и труда вбухано в работу немеряно.
Константин Костелей, 23.07.2013, 09:28
Что нужно делать, чтобы корова меньше ела и больше давала молока?
Корову надо меньше кормить и больше доить.
Галина Судак, 23.07.2013, 10:07
Я поддерживаю многих написавших, что в большинстве случаев директор не считает нужным повышать зарплату, потому что знает, что рынок труда кишит безработными и на твое место всегда найдется кто-нибудь желающий. Лично у меня вообще пропадает желание что-либо делать, чему-то учиться, развиваться как профессионал, потому,что работодателям нужны роботы, выполняющие свои обязанности, желательно, чтобы они при этом не хотели есть, не болели, и одевались в ширпотреб или в секонде.
Sergey Mironenko, 23.07.2013, 22:05
>>Лично у меня вообще пропадает желание что-либо делать, чему-то учиться, развиваться как профессионал, потому,что работодателям нужны роботы
Sergey Mironenko, 23.07.2013, 22:08
печаль, а так, для себя, не? Развиваться ведь не интересно, правда?
Александр Лисеенко, 25.07.2013, 15:11
Для себя можно развиваться в совершенно иных сферах. А я так понял, человек про конкретную работу говорит
Андрей Бухонок, 25.07.2013, 16:10
Александр, если в других сферах, значит работа для Вас - добыча средств к существованию. Попробуйте найти общие черты между работой и своими увлечениями. Поверьте, Вам захочется делать больше. И не ради денег даже, деньги придут сами.
Искренне желаю удачи и вдохновения!
Александр Лисеенко, 25.07.2013, 19:58
Не в этой стране лично для меня, к сожалению. Но уезжать куда-либо тоже неохота, я люблю Украину
Василий Степуло, 26.08.2013, 15:15
Поддержу Андрея, Александр!

Вполне можно поменять специальность, и работать на работе, которая нравиться. А любимая работа приносит денег.
Аркадий Батрак, 23.07.2013, 10:11
К сожалению рынок труда сейчас не в пользу работников - на каждого уволившегося приходится пару десятков ищущих работу. Иное дело что это люди без опыта в данной сфере, не так компетентны, но для большинства компаний и так сойдет. Варианты с предложением шефу проекта подходит если шеф адекватный и не посылает тебя со словами "не учи меня делать деньги!" (лично мною было получено такую рекомендацию правда в менее цензурной форме лет этак 7 тому назад). Правда тот шеф потом разорил таки свою компанию, предварительно отобранную у предыдущего, но то дело такое.
98% специальностей на рынке труда - это не узкоспециализированные товарищи. И соответственно, у работодателей широчайший выбор, позволяющий ствить любые условия. Поэтому в Украине и выталкиваются всеми способами зарубежные компании, которые платят и страховку и полноценную официальнуз зарплату - ибо для остальных работодателей это плохой пример, работник будет переборчивым.
Александр Лисеенко, 25.07.2013, 15:13
Мне это знакомо. На одной из бывших работ все идеи и предложения по реальному улучшению труда резались на корню. Когда же жареных петух клюнул в одно место - было уже поздно. Сейчас эта фирма не существует (а была уникальна в своем роде и не имела конкурентов), её довел до ручки начальник-идиот
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО, 23.07.2013, 10:43
Люди не могут добиться получения ЗП хотя бы с небольшими задержками, а тут вы о повышении. Никто не хочет быть уволенным, держатся за то, что есть! А если есть возможность - лучше говорить не о повышении, а о премиальных (бонусах) за определенные выполненые работы. Тогда и самому понятно сколько можешь получить и руководству понятно за что платит.
Татьяна Ххххх, 23.07.2013, 11:06
Работодатели действительно обнаглели. Рынок труда перенасыщен, поэтому и считают, что за те деньжищи, которые они платят сотрудникам, всегда найдут замену.
Только почему-то из 83-х присланных резюме на вакансию бухгалтера подошло только одно. Из 50 резюме на вакансию менеджера с трудом нашли 1. По рабочим специальностям вообще текучка и постоянный поиск.
Только руководство не понимает, что простые люди тоже имеют человеческое достоиноство и хотят адекватной оплаты своему труду. Когдато руководитель предложил женщинам в цеху за доплату мыть туалеты, и очень возмущался, что хотят денег-а тут отказались от дополнительного заработка.
И о какой прибавке можно говорить? Если и прибавит, то ищет способ добавить работы или увеличить график работы, пусть на 15 мин., но увеличить.
Андрей Бухонок, 25.07.2013, 16:14
Татьяна, конечно же работодатели обнаглели!!! )))
Они вложили СВОИ деньги, годами пахали без выходных и отпусков на своих предприятиях. А теперь не хотят нам платить столько, сколько МЫ СЧИТАЕМ НУЖНЫМ. Узурпаторы!
и начинаются знакомые лозунги: "Заводы рабочим!" ну и т.д.
Яна, Малби, 26.07.2013, 15:47
Андрей, абсолютно с Вами согласна! Если я создаю свой бизнес, мне что, денег больше некуда деть, как платить людям просто так, чтобы им хорошо жилось? Та при расходах, которых требует собственный бизнес, каждая копейка на счету, дабы бизнес не вылетел в трубу и бедные работники не остались вообще без источника дохода (вообщем, в обоих случаях будешь плохим). Просто владельцы корпораций уже не могут самостоятельно контролировать ситуацию, вот и сидят у них сотни сотрудников, которые просто протирают штаны, тратя на работу 20% своего времени, да еще и повышения требуют, а то их бедненьких ущемляют. Представляю, сколько на таких сотрудничков уходит денег, и какова их реальная эффективность. На прошлом предприятии, где я работала, одной только бухгалтерии было человек 100, при этом они дублировали работу друг друга. Бедненькие, а им ведь еще и просто так платить много не хотят)
Наталья Дяченко, 23.07.2013, 11:28
Да , и у меня есть опыт по этому вопросу : я очень хорошо выполняла свою работу и приносила много прибыли компании , но мне предложили через какое-то время уволиться , т.к. нашли на мое место работника совершенно без опыта работы и предложили ему меньшую зарплату , вот это действительно огорчает
Владимир Марков, 24.07.2013, 10:38
нашли на мое место работника совершенно без опыта работы и предложили ему меньшую зарплату
...А ещё мудрый директор нового сотрудника занявшего моё прежнее место уже второго! официально не оформляет (случайно узнал недавно)... экономит на налогах.
Елена Бойкова, 23.07.2013, 11:37
Снова, в очередной раз, статья про ответственные руководящие или узкоспециализированные должности. И почти неприменима данная информация к среднему звену - менеджерам, администраторам, прочим офисным сотрудникам. Потому что тенденция действительно такова, что работодатель часто заменяет компетентного сотрудника на "попроще", потому что так легче манипулировать и легче же его потом снова заменить, если тот будет чего-либо требовать. Увы. Наилучший совет - показать себя как действительно незаменимого сотрудника (впрочем, это бывает неоправданно большая нагрузка) либо не привязываться к определенному месту работы сильно - трудолюбие и целеустремленность всегда помогут найти новую работу, может, еще лучше.
Юрий Сырцов, 24.07.2013, 18:46
Как только Вы становитесь незаменимы - вы угроза предприятию и нормальный рукловодитель примет все меры, что бы убрать Вашу незаменимость. Т.е. заставит Вас подготовить еще одного человека, причем бесплатно. Кроме того всяка палка о двух концах. Вы такой незаменимый, что Вам нельзя будет поболеть, сходить в отпуск, остаться с больным ребенком или родителем.
Александр Бородюков, 23.07.2013, 21:12
Собственно, хоть статья о том, как подкатить к боссу, хотелось бы прочесть мнение хоть 1 руководителя!
Андрей Бухонок, 24.07.2013, 10:29
Да не надо Вам никакого мнения! Рецепт прост, уже был озвучен - станьте "курицей несущей золотые яйца", и всё у Вас будет в шоколаде! Меняйте специализацию, если Ваша такая, что конкурентов-соискателей пруд пруди! Станьте профессионалом, и тогда Вам не страшны будут не сокращения ни кризисы. Поверьте, даже самый жадный (есть такие) руководитель, будь он полным идиотом, НИКОГДА НЕ УВОЛИТ ведущего, самого лучшего специалиста!
А если вы бухгалтер, при том весьма посредственный, то у вас нет шансов отличаться от большинства! И зарплатой в том числе!
Владимир Марков, 24.07.2013, 11:08
Андрей!
Поменять специализацию пол-дела, а возраст учитывается?
Чтобы стать профи нужно устроиться на работу по специальности, отработать несколько лет... а в объявлениях требования: возраст до ХХ лет, с опытом работы в данной сфере и на аналогичных должностях не менее ХХ лет.
Зачастую мешает собственный опыт: директор в беседе (если такое чудо свершилось) это чувствует и видит в лице соискателя конкурента и...принимает менее квалифицированного, ибо в ночном небе звёзды ярче, а Луна то есть, то нет.
Весь профессионализм работника - соискателя такому руководителю до фонаря.
Придут другие, те , которые не будут сиять.
С другой стороны встретил недавно бывшего такого директора, который попортил - специалистам среднего звена - здоровье и карьеры, а сейчас ему 56 лет и никуда не может устроится...возраст, старая школа,узкая специализация, а ведь он привык жить хорошо и ходит по КА и в центр занятости...безрезультатно. Встреч с бывшими коллегами избегает.
Юрий Сырцов, 24.07.2013, 18:51
Согласен полностью.
Андрей Бухонок, 25.07.2013, 16:19
Простите, Владимир, я понимаю, что с возрастом это сделать тяжело. А что Вы предлагаете? Ждать? Чего? Пособия по безработице как в США ? Там оно такое, что можно не работать. У нас такого не будет еще как минимум .... лет
Владимир Марков, 25.07.2013, 18:57
Я считаю что мысль материальна и если чего-то желать, т.е. определить цель, то мысли выстраиваются правильно и... работа интересная и достаточно оплачиваемая, такая, чтобы мог себя реализовать - будет.
Важно с собой справиться.
В данный момент работаю, хотя и не то, что меня устраивает, хотя коллеги уже подтягиваются ко мне, а руководству я интересен (сами пригласили), но моё мнение их пока особо не интересует.
Вот и вынужден заниматься по причине отсутствия вариантов тем, что терпимо...
А ведь могу гораздо больше.
Жить нужно сейчас, работу ищу.
Татьяна Синявская, 24.07.2013, 13:44
К сожалению неоднократно наблюдала как увольняют "куриц несущих золотые яйца" и даже тех то умеет "нести золотые слитки" и супер ведущих узкоспециализированных специалистов по причинам не относящимся к их профессиональной деятельности. Таких случаев пруд пруди. Не понравился любовнице шефа, наступил на больную мозоль, внешний вид не нравится, да и просто разные типы характера.... И сожалению таки да, видимо они идиоты раз увольняют....
Юрий Сырцов, 24.07.2013, 18:41
Сюда могу добавить:
- не целуешь работодателя с тылу, делаешь свою работу качественно(проверено сторонней нанятой работодателем фиромой), но не идешь на поклон и не просишь о прибавке(договор ты работай , а мы каждый месяц готовы пересматривать твою зарплату предложен работодателем и выполняется только с моей стороны)
- чего то ты умничаешь на совещаниях. Стал молчать.
- что-то ты только молчишь и тольок за свое говоришь на совещаниях, значит тебе остальное пофиг.
Александр Лисеенко, 25.07.2013, 15:17
Ваши посты похожи на лозунги на ленинских субботниках: сплошная вода, а толку ноль.
Вы реально можете за короткий срок поменять специальность? Или вы просто один из обсуждаемых выше "супер-начальников", которые впереди планеты всей?
Андрей Бухонок, 25.07.2013, 16:22
может в Ваших глазах и "вода". Раз Вы умеете по-существу - давайте, покажите истинное дело, а не слово.
Нет. я не впереди планеты всей.))))
Я вижу кого поощряют, а кого увольняют, делаю выводы. Вот и делюсь ими (выводами) с нуждающимися. Вот и все. А Вы воспринимаете все как личную обиду или упрек. Зря.
Ярослав Алексеенко, 24.07.2013, 11:53
Посмотрите на картину со стороны руководителя:
Смысл платить больше человеку? "Дайте грошей бо я хороший....".
Добавка к жалованию это минус из кармана собственника, а тем более если вы просите прибавку у наемного руководителя, и не важно на ставке он или на проценте, ему придется отчитываться за возросшие затраты.
Ярослав Алексеенко, 24.07.2013, 11:55
И тут все шесть советов вполне соответствуют Украинским реалиям. Если ты ценный специалист, и тебя заменить болезненно для организации, тебя просто так не отпустят.
Если в результате твоей деятельности увеличится или увеличилась прибыль, у тебя есть аргумент. Если задерживаешься на работе(по мере необходимости, иначе привыкните сами и приучите работодателя), аргумент.
Если в результате вашей работы ускорился какой-либо процесс, аргумент. Например, потратил 2-3 недели на разработку отчета. В результате, отчет строится за 1 минуту, раньше собирали вручную 2 человека целую неделю. И пусть отчет нужен раз в квартал, и пусть я только реализовал, и пусть директор потратил почти неделю вместе со мной, я был почти герой...
Или может, у Вас кроме профессионального опыта имеется немалый жизненный опыт, это тоже может быть аргументом.
Юрий Сырцов, 24.07.2013, 18:49
Ниодин совет не соответсвует. См. ниже. А что касается написал, например, АРМ все ускорилось и не только. Ведь еще уменьшилось количество ошибок и времени и средств на их исправление. Знаете каков ответ был работодателя? Срочно найдена знакомая , но сторонняя фирма, ей дан был указ переписать мой АРМ , расширыть и я был обезопашен как потенциальный наступатель на горло по вопросу повышения жалования.
Ярослав Алексеенко, 24.07.2013, 12:07
И есть много руководителей, которые ценят сотрудников. Но и не берут на работу кого попало.
Умейте себя продать, но и оценивайте себя, а не других вокруг себя.
"Вот сосед зарабатывает столько-то, почему я не могу столько?". Можешь, если захочешь. А сосед во сколько домой приезжает? Как часто он видит детей не спящими?
Удивляет позиция "работника", который просто отсидит на работе "от звонка до звонка", а потом просит прибавку по причине, "другим же повысили ЗП".
Кстати, бывает и так, что платить больше не могут, но дают возможность заработать на стороне, иногда даже поощряют, главное не в ущерб основным обязанностям, и, конечно, не за счет фирмы...
Вадим Басистый, 24.07.2013, 13:53
народ умейте себя ценить- и не продавайтесь работодателю бесплатно-вся проблема в том что менеджеры по персоналу в компаниях не адекватны по своей сути и устойству можечка черепной коропки- пилотки не пилотирумые- с.ка они вообще не работают с персоналом компании- и самостоятельно не могут отстоять первокласных спецов перед собствениками компаний- ж.пой прилипли к креслу и еб....т у мониторов
Юрий Сырцов, 24.07.2013, 18:16
Итак:
Игра на опережение.
Вам удалось прописать рост зарплаты в договоре и вы счастливы. Но вдруг оказывается(со слов начальника) что Вам платят исправно, но отпуск у Вас великоват, по этому будь-те любезны за такую зарплату не ходить все дни в отпуск. Это раз. Время обеда как-то великовато у Вас , будь те любезны приходить на 15-ть минут раньше с обеда. Это два. Что-то Вы себе такое придумали - работать только в рабочие дни, ведь Ваша зарплата предполагает выходить иногда и в выходной(иногда -это практически работать без выходных и праздников) Достаточно? Протянете до следующего повышения или увольняеетсь??
Юрий Сырцов, 24.07.2013, 18:23
Далее: Весомый аргумент
Представьте, что Вы - гончий пес, Ваша задача загонять зайцев. Когда Вы прийдете с аргументами, что резко увеличили загон зайце да еще и лис стали загонять , у Вас , кивнув в сторону "коров" спросят , а сколько Вы даете молока. Естественно нисколько , ведь Вы - "гончий". Тогда Вам скажут, что вон, "коровы" каждый день дают по 3-ведра и то о прибавке не просят. Вашы аргументы, что Вы -"гончий" и молоко не даете априори никто слушать не будет...
Юрий Сырцов, 24.07.2013, 18:26
Далее: Весомый аргумент.
Взяли на себя обязанности уволенного сотрудника , под шумок Вам навесили еще обязанности кого-то и добавили 10-25% к зарплате. Выгодно??Да, работодателю.
Юрий Сырцов, 24.07.2013, 18:28
Далее:Ситуация на рынке.

Не могу представить рботодателя, который не владеет ситуацией с уровнем зарплат на рынке. На Ваш запрос о повышении своей зарплаты к среднему уровню по рынку будет названа цифра самой низкой зарплаты по рынку, меньшей даже чем у ВАс. На этом аргументация закончена.
Юрий Сырцов, 24.07.2013, 18:33
Далее:Ультиматум.
Как только работодатель выполнит Ваш ультиматум, об этом станет известно всем и ультиматумы посыпятся один за одним расшатывая фирму. Вас скорее показательно выпорют и вышвырнут, что б другим неповадно было. Есть более витиеватый способ. Работодатель , понимая, что вы человек разумный и скорее всего подготовили себе новое место на всяк случай, скажет, что выполнит Ваши условия, но месяца через три(этот срок никто не будет Вас ждать на новом месте), а поистечении 3-х месяцев либо ничего не будет происходить, либо, если Вы будете опятьультиматировать, Вас вышвырнут.
Юрий Сырцов, 24.07.2013, 18:35
В завершении один вопрос:"насколько полезна эта статья??"
Андрей Бухонок, 24.07.2013, 21:13
Полезна на 100% хотя бы потому. что несколько людей ан нет и задумаются о том, что стоит адаптироваться, а не называть всех вокруг козлами.
Юрий Сырцов, 25.07.2013, 08:13
Андрей, Ваше миропонимание в сфере работы поддталкивает к мысли, что Вы работатете на фирме , где начальник - Ваш родственник.(мать, отец, брат дядя, тетя...). И что значит адаптироваться??? Адаптироваться к чему??? К тому, что бы свой опыт выбросить в окно и видя, что начальник сейчас наступит на грабли промолчать(имея вид придурковатый и послушный, как тут кто-то написал)??Чем заканчивается знаете?? Вам предьявят отсутствие квалификации в виде "А для чего тебя я брал на работу, что бы мы тут на грабли наступали??"
Второй способ: Вы не промолчали и активно стали уберегать начальника от граблей. Что Вам предьявят знаете?? Думаю снова нет. А Вам скажут примерно следующее: "Я Вас брал на работу для того, что бы Вы четко выполняли мои указания, а не спорили со мной?"
Я поступил третьим способом: "Я сделаю в точности как скажете Вы, но как специалист в этой области говорю Вам, что решение задачи таким способом - неправильно, потому что...(перечислил аргументы)....."
Юрий Сырцов, 25.07.2013, 08:21
"...Когда все таки Вы прийдете к мнению, что такой способ решения действительно нелучший, я переделаю решение в правильном ключе (о котором я говорил) ибо я тут просто исполнитель и мое дело мальнькое - делать, что говорят. Единственное с чем я не соглашусь, это с обвинением в том, что я , как специалист в этой области, не предупреждал заранее, что первое решение некорректно и мы потеряли время и деньги." Непосредственный начальник, который доносил до меня волю верховного руководства, сказал что вину за непредупреждение заранее, в случае предьявления такого нам , берет на себя. Чем закончилось. Я сделал как говорило верховное. Потом уволился непосредственный начальник. Потом мне дали другого непосредсвенного, который передал волю верховного - "делай как знаешь". Переделал "как знаю"...
Юрий Сырцов, 25.07.2013, 08:33
Потом верховное, через какое-то время, тайком от меня , наняли стороннюю фирму проверить результат моей работы. Результат оказался превосходным(сообщил новый непосредственный) После такого я имел право на прибавку, а Андрей?? Тем боле что рядом их ставленник, которого меня бесплатно заставили научить всему тому , что я сам нарабатывал в течение 5-ти лет, который на гора так самостоятельно работающего ничего не выдал (только работает в его присутсвии), пьянствующий(ушел раньше, завтра еле пришел или не пришел вообще, что фиксирует электронная система учета "вошел-вышел") уже получает на 8-мь тысяч грн больше чем я, проработавший в 2,5 раза больше , чем он. Я пошел попросить прибавку к жалованию, при этом неделю обдумывая не только слова, но и интонацию и выражения лица(сама смиренность и просительность). Знаете, Андрей , чем закончилось ???
Юрий Сырцов, 25.07.2013, 08:36
Мне через непосредственного верховное передало, что сперва мне нужно, говорю прямо, вылизать верховному зад, заверить верховное, что по малейшему намеку, а то и без оного лизать зад самым тщательным образом и потом лишь, может быть, когда-нибудь потом, рассмотрят , только рассмотрят , а не примут решение о прибавке. Я отказался - меня вынудили уволится. А Вы тут , о каких то золотых яйцах, Андрей. Еще раз говорю - СТАТЬЯ ПРОСТО БЕСПОЛЕЗНА!!!!!!
Андрей Бухонок, 25.07.2013, 14:12
Хорошо, допустим, Вы правы на все 100!
Почему тогда ситуация не такая? Почему все не так?
Простите, Вы кем работаете в данный момент? И какая форма собственности у предприятия? Кто Ваш руководитель (собственник, родственник собственника, директора, наемный директор) ???
Я согласен, что у меня картина несколько отличается от среднестатистической. Я подчиняюсь непосредственно собственникам компании в которой работаю. Им огромный, жирный "+" за адекватность! Большинство моих подчиненных. как исполнители, в разы превышают мою личную компетенцию. И я ищу еще таких - результативность повысится. Я не боюсь брать таких на работу так как они исполнители а я - стратег, и занимаюсь разработкой фундаментальных принципов ведения бизнеса компании. И самое главное - отвечаю за результат ЛИЧНО.
может такая ситуация и не везде, но поверьте, на интернет сайте, где каждый может опубликовать свое мнение о компании в которой он работал, большинство отзывов о собственниках резко негативные. Причина -
Андрей Бухонок, 25.07.2013, 14:23
причина в том, что люди не хотят ничего кроме как оставаться в "зоне комфорта"!!! Им хватает ЗП в несколько тыщ грн, и больше им не надо. А компания (собственники) хотят развивать бизнес. Вот и получается, что нужно требовать от планктона шевелить одним местом, а они не хотят.
Вот, в общем-то, и все.
Александр Лисеенко, 25.07.2013, 15:27
Вот где бы найти такие компании, в которых труд описан по вашему образцу? Я уже 3 месяца ищу, и найти не могу.
Андрей Бухонок, 25.07.2013, 16:53
Простите, Александр, я не владею такой информацией! Могу только дать совет:
индикатор таких компаний - ВЛАДЕЛЕЦ БИЗНЕСА УЧАСТВУЕТ в процессах. Например как у нас - один владелец финансовый директор, а другой - коммерческий.
Это дает то, что ценных сотрудников поощряют и продвигают. И еще, что немаловажно, существенно сокращается "искажение идеи".
Александр Лисеенко, 25.07.2013, 20:01
На одной из моих бывших работ (выше описывал), владелец бизнеса тоже "участвовал" в процессе. Настолько сильно, что вот это его участие и погубило всю контору. Не может и не должен один человек заниматься ВСЕМ. Каждый должен отвечать за свой кусок работы, хотя по возможности и разбираться в делах соседей, дабы быть в курсе дел компании.
Юрий Сырцов, 25.07.2013, 16:13
Вот здесь с Вами согласен. Давно известно, что стоящий у станка получает меньше нежели инженер, только настоящий, который разрабатывает, создает, настраивает, вводит в эксплуатацию, пересиживает , перерабатывает. А у нас большинство - конвеерщики . Пришли вовремя, ушли вовремя, чайку попили вовремя, по телефону позвонили вовремя - все, повышай им зарплату. Я не говорю уже о "своих". Те вообще ничего - за огого. Я же перерабатывал, выходил по выходным оставался после работы и главное создавал-конструировал, а не строил по шаблону отчеты и т.п. И сейчас действительно вынужден создавать(не искать) себе дело ибо "супер" начальноки надоели...
Андрей Бухонок, 25.07.2013, 16:35
Поверьте, среди руководителей сейчас огромное количество или дебилов или воров, которые пользуясь своим положением зарабатывают намного больше своей ЗП. К сожалению, коррупция давно добралась уже и до больших коммерческих структур. (Хотя в случае с Украиной, коррупция, это как "Разруха" у Булгакова. Обожаю "Собачье сердце"!) Так вот: такие "начальники" обеспокоены исключительно ЛИЧНЫМ благосостоянием и комфортом, а не прибылью предприятия на котором работают. Что-либо менять для них - угроза ошибиться и быть отстраненным от "кормушки" таким же как и он, "начальником", которому нужно "повесить собак" на кого-то, сделать кого-то крайним "крайним". Вот и получается, что толковые спецы, которые хотят работать и развиваться, не выдерживают такого дебилизма.
Это - сплошь и рядом.
Причину такого руководящего "генома" я лично вижу несколько: искаженная система ценностей, недостаток образования (имеется в виду не университет, а
Андрей Бухонок, 25.07.2013, 16:38
общий кругозор, так сказать), невоспитанность (ну, это еще с детства))) ну и КУМОВСТВО! Хотя последнего я совсем не понимаю. Я давно уже имел горький опыт помогать в трудоустройстве знакомым и родственникам!!! Хуже варианта нет, поверьте! ))) Поэтому на человека, который берет на работу родственника или знакомого, смотрю сочувствующе)))
Даже родного брата не устраиваю, как бы не просил. Он обижается, но я-то знаю, что лучше сейчас небольшая обида, чем потом БОЛЬШОЙ ГЕММОРОЙ!!! )))
Андрей Бухонок, 25.07.2013, 16:48
Юрий, еще интересно то, что я получаю такую же как мои подчиненные - прямые исполнители. И повышается она одновременно так как зависит от наших общих усилий: мои стратегические ходы и ихнее безупречное выполнение. Мы вместе все обговариваем и решаем. Когда рождается сомнение в объективности того или иного управленческого решения, вот ИМЕННО ТОГДА я вступаю в игру, и беру на себя ответственность за решения. Мы - один коллектив. Я считаю, что так правильно. И мне не стыдно просить у них совета.
Людмила Ильяш, 25.07.2013, 21:10
Даже читать о таком приятно. а осознавать, что такие фирмы работают в наше время - бальзам на душу! Дружная команда единомышленников-профессионалов - это мечта. Спасибо!
Андрей Бухонок, 26.07.2013, 14:55
Спасибо Вам, Людмила за доброе слово! )))
Не все так хорошо, как может показаться. Есть и инакомыслящие, поверьте! И амбиции собственников часто расходятся с реальной ситуацией на рынке, и люди подводят. Вот и приходится "маневрировать")))) На то и берут руководителей на работу, чтобы сформировать "результатоприносящий" коллектив, правильно его "запустить на орбиту"))) ну и т.д. Административным методом в нашем случае мало чего можно добиться. Коммерческая структура это не госпредприятие, тут совершенно другой подход.
Юрий Сырцов, 29.07.2013, 07:59
ИНтересно тогда какой смысл Вам быть руководителем и получать ЗП такую, как подчиненные?? Ответсвенность, как Вы пишете, большая , а ЗП - меньшая?? У Вас доски почета, часом, нету?? Ну что бы на ней фото лучшиз вывешивать...вместо ЗП. Т.е. сперва управленческое решение исходит не от Вас , КАК ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ?? А тогда от КОГО?? Если ВАШИ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ХОДЫ, то что ВЫ ВМЕСТЕ ОБСУЖДАЕТЕ И РЕШАЕТЕ??А потом, когда все обсудили и решение изошло само от себя, чтоль, Вы вступаете в дело?? Хм...я, если дипломатично, то я просто затрудняюсь понять, что Вы вообще написали, Андрей! Вы уверены, что Вы где-то работаете???
Андрей Бухонок, 29.07.2013, 10:54
поймете тогда. когда у Вас, Юрий, будет свой бизнес
Сергей Михалёв, 28.07.2013, 23:18
Горжусь Украиной! Только в нашей стране Анрей Бухонок:

- подчиняется непосредственно адекватным собственникам,
- разрабатывает фундаментальные принципы ведения бизнеса (я узнал тебя, ты Карл Маркс),
- его подчинённые компетентные,
- а сам Андрей - курица с золотыми яйцами.
- ЗП в несколько тыщ - для неудачников в "зоне комфорта". Для них же соцсети и работные сайты.

А что Вы, Андрей, делаете на этом сайтике?
Юрий Сырцов, 29.07.2013, 07:51
Вот и у меня такая мысль закралась. Какой-то скрытой рекламой попахивает или зарабатыванием очков. А может Андрей - просто автор статьи и ему сказали защитить свои писания? Я, кстати, уже не первый раз читаю статьи на этом сайте и такое ощущение , что авторы статей откуда-то из другого мира и никогда не пробовали воплотить то, о чем пишут и главние СОВЕТУЮТ! Даже не веет, а накрывает с головой беспросветной некомпетентностью от этих статей, незнанием предмета и это единственное, что связывает авторов таких статей с нашей повседневностью. Развивайте способность убеждать? Как Вам девиз?? Убеждать в чем, что работодатель - такой сякой а Вы - просто супер. Какие яйца?? Если они - руководителя и Вы смогли зажать их в двери, тогда может что-то себе выбьете. А надолго ль??
Яна, Малби, 29.07.2013, 13:58
А это что, сайт для неудачников? Общество нытиков? "Бедненькие мы и несчастные, пожалейте нас!" А проблему искать в себе не пробовали? Конечно нет, ведь вы то идеальные!
Андрей Бухонок, 25.07.2013, 17:34
развивайте способности убеждать
Яна, Малби, 26.07.2013, 17:15
Браво! Всегда так было, что умных и толковых в толпе единицы, а глупцов - массы. Приятно видеть, что умные и толковые все таки есть.
Светлана Цвелых, 28.07.2013, 22:56
Мне совсем не помогут данные способы "выбивания" повышения зарплаты. Во-первых у меня такая работа, что я максимум могу помочь своему предприятию не понести убытки, а уж о прибыли и говорить не приходится. Работа должна выполняться изо дня в день, одна и та же. И какие аргументы приводить работодателю, когда при всем у работодателя политика: "Новым сотрудникам - новую зарплату, а старым - старую, дабы уволились сами и побыстрей". А я мать-одиночка и помочь мне не кому. И что дальше? Терпишь, работаешь за двоих, опять терпишь. Пробую найти новую работу, но пока нет подходящей. Вот вам и 6 возможностей...
Андрей Бухонок, 29.07.2013, 10:52
И, тем-не менее, каждый увидел в моих постах какой-то подвох. Жаль, господа, что вы остаетесь теми же кем и были.
Мой отпуск закончился - времени писать комменты больше нет.
Всем огромного успеха, удачи и адекватных работодателей!!!
Спасибо "оппонентам" ))) за то, что убедили в несостоятельности моих утверждений. Буду придерживаться вашего мнения: "Все люди от природы. априори, врут и что-то замышляют. Один я без недостатков"
Всем удачи!
Яна, Малби, 29.07.2013, 14:01
Не обращайте внимания, людям легче жаловаться и винить других в своих проблемах, чем искать проблему в себе. они не умеют сами строить свою жизнь и судьбу, они как детки, им должны! ( главное, что они никому ничего не должны, им просто должны платить за их присутствие, независимо от того, делают они что-то , или нет, приносят пользу, или нет). Я с Вами согласна, что толкового работника ни один идиот не выгонит, просто им сложно признаться, что они не толковые.
Юрий Сырцов, 29.07.2013, 17:13
"Розовые очки " - это пройдет. У кого-то быстрее , у кого-то дольше, а кому-то удается носить их очень долго, особеннко когда поддерживает кто-то под попу. А жаловаться Вам тут никто не собирался , просто одни учатся на собственном примере, другие - на чужих примерах. Кто из них кто - известно давно. И кто, по Вашему, - толковый работник?? Тот кто в рот заглядывает начальству или тот, кто знает как делать дело?? А Вы никогда не наблюдали как ошибки в работе делает один человек, а обвиняют и выгоняют другого?? Как один человек вовремя и без ошибок делает работу, а увеличивают оклад совершенно другому, менее квалифицированному(хотя бы по наличию ошибок в одной и той же работе , я например, о главбугхах говорю) , лишь потому, что второй работник - свой. Вы никогда не наблюдали, как руководитель высшего звена , например ИТ-структуры , принимает неподготовленное решение, приведшее к 4-х месячным перебоям в работе коллектива в 70-т человек и получившим за это премию...???
Юрий Сырцов, 29.07.2013, 17:19
И жалость Ваша никому не нужна. Жалость неконструктивна так же как и кричать браво и в воздух чепчики бросать, так же как, еще раз повторю, и эта статья. Статья, не толко бесполезна, а местами - вредна. И смысл писать такие статьи мне, например, никак не понятен.
Юрий Сырцов, 29.07.2013, 17:21
А сайт, судя по статье, для модников, носящих "розовые очки".
Яна, Малби, 29.07.2013, 18:05
Нет, для нытиков, носящих черные и затемненные. Судя по комментам - таких большинство.
Юрий Сырцов, 29.07.2013, 19:11
Яна, я с 1991 года поменял 6-ть работ, на всех - то что я описал в той или иной степени. Обвинить меня в частой смене мест нельзя, но и в отсутствии желания поменять что-то тоже, правда?? На одной лишь работе я не подходил, т.е. работа была не моя и я тут не имею претензий. К себе только замечание, что нужно было уходить раньше, а я настойчиво пытался овладеть и доказать самому себе в первую очередь. Но время расставило все на свои места. Все остальное - это мой личный опыт и не с одной работы. По этому, я , конечно , ценю Ваш оптимизм, но опыт в утиль не сдашь. Кроме того, я ведь еще и с людьми разговариваю. Соотношение, из 10-ти наемных, одна только терпит из-за зарплаты и ждет пенсию... Остальные , мягко говоря, все в темных тонах. Есть пару знакомых начальников топ-уровня. Одного задвинули за безделие на задворки(жалуется),другой - директор частного заводика, не жалуется, но ему наиболее тяжело, это понятно по признакам, которые не для общего обозрения.
Яна, Малби, 29.07.2013, 18:04
Вам не нужна жалость, Вам проще жаловаться, чем что-то менять, и таких большинство.
Яна, Малби, 29.07.2013, 18:03
Конечно, наблюдала. Но это не значит, что везде так, а Вы все обобщаете. Если одна компания плохая - поменяйте ее, плохое руководство - перейдите к другому. Все в ваших руках
Алексей Кроулев, 31.07.2013, 10:58
Зачем менять, Яна? Зачем напрягаться? Ведь можно обвинить КОГО-ТО в своих неудачах!

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар