5 качеств, которыми обладают хорошие сотрудники

5 качеств, которыми обладают хорошие сотрудники
Быть хорошим сотрудником — отличный способ преуспеть на текущей работе или в поиске новой. Но что же отличает хорошего работника от среднего или плохого?

Work.ua собрал 5 качеств, присущих всем сотрудникам, которых любая компания хотела бы видеть у себя в штате.

Инициативность

Неудивительно, что это качество идет первым в списке. Сотрудники, которые не сидят оглядываясь по сторонам, а предлагают себя в качестве ответственного лица, берутся за сложные проекты, всегда готовы предложить идею или помочь, будут цениться выше. Кроме уважения инициативные сотрудники получают массу полезного опыта и знаний.

Умение признавать ошибки

Признать свою ошибку может не каждый, но бизнесу это идет на пользу. «Я совершил ошибку. Разрешите мне исправить ее», — звучит неплохо, правда? Такое качество безусловно понравится любому руководству. Брать на себя ответственность собственных решений будут только хорошие сотрудники, другие же будут стараться отсидеться в стороне в надежде, что их прокол останется незамеченным, или пока все не забудут об их ошибке. Это вовсе не значит, что нужно чаще совершать ошибки и с гордостью в них признаваться. Но если такая неприятность случится, вы знаете как себя вести.

Желание учиться новому

Следует всегда стараться узнавать что-то новое, ведь мир не стоит на месте, а ваши профессиональные знания, приобретенные пару лет назад, завтра уже могут сильно устареть. Профильная литература, семинары, тренинги и т. п. поможет вам быть в тонусе. Хорошие сотрудники всегда стараются учиться новому и улучшать свои навыки, это тяжело, требует времени и сил, но это и отличает их от плохих сотрудников.

Умение держать слово

Если вы что-то пообещали — вы должны это сделать. Сказали, что закончите работу завтра в 3 часа? Закончите ее завтра в 3 часа. Вам встречались люди, которые любят все откладывают на «завтра», ищут оправдания и опаздывают на встречи? Не будьте такими.

Способность анализировать и стоять на своем

Мало кто всегда согласен с решениями других. А чужие решения не обязательно являются верными. Если вы знаете в чем ошибка — не молчите. Не нужно просто делать, а потом пожимать плечами и показывать пальцем на другого. Будьте готовы выступить со своим мнением и будьте готовы доказать его. Не нужно все подвергать сомнениям лишь бы выделиться, делайте это, когда действительно есть повод.

Статья по теме: 5 ошибок, которые совершают даже хорошие сотрудники


Також читайте

Коментарі (25)

Кирилл Ерыганов, 31.10.2013, 18:16
Отлично! Спасибо авторам!
Конрад Михельсон, 01.11.2013, 17:37
Согласен.
по крайней мере, эти качества 100% должны присутствовать!!!!!!!!!!
Сергей Родоман, 02.11.2013, 00:06
Интересно почему ваши статьи касаются только сотрудников, а как же с работодателями? По моему уметь держать слово это касается всех, как сотрудников так и работодателя, и вообще в Европе и на Западе любой бизнесмен обязан выполнять данное слово, в противном случае его компания и имя вносится в черный список и с ним не кто работать не будет, но это правило не касается нашей страны...
Не знаю как сейчас, но раньше считалась инициатива наказуемой...
Галина Ибрагимова, 04.11.2013, 20:48
Я согласна с Сергеем.Сейчас ,я думаю,большая половина всех сотрудников работает качественно,постоянно изучаем законы,которые падают ежедневно как снег на голову,только успевай следить за нашими законниками,которые как проснутся за трибунами,так и рисуют что в голову взбредет.А работодателям (может и не всем) абсолютно одинаково как Вы работаете,хоть из шкуры выпрыгните,он как не платил вам зарплату так и не будет платить.У него никогда нет денег.И все сходит с рук.Потому что у них есть деньги,а у нас их нет.И о какой стране и заботе о людях может идти речь???????????Это явно не о нас
Владимир Иванович, Мобилшина, 04.11.2013, 22:29
Сергей и Галина, Вы лентяи и плохие сотрудники.
Татьяна Тарадий, Тарадийт Т.О., ФЛП, 04.11.2013, 23:16
Где тут можно плюс к комментарию поставить???)
Сергей Родоман, 05.11.2013, 19:50
И какая часть моего коммента вам не понравилась? О кодексе слова или о инициативе?
Елена Тесля, 05.11.2013, 07:12
Меня немного смутил первый пункт: иннициативность. Как известно, иннициатива у нас наказуема. На себе испытала раза три уже.
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО, 05.11.2013, 10:37
Инициатива приветствуется только если ваш руководитель - человек определенного склада характера, но такие встречаются довольно редко. Но все равно она не всегда оплачивается. Идеальный сотрудник все делает на добровольных началах!
Галина Богданова, 05.11.2013, 10:57
Сотрудник инициативный подающий часто идеи и также их выполняющий вызывает раздражение не только окружающих сотрудников .но и руководителя.он просто надоедает и именно от такого избавляються.он не удобен. такова реальность
Виктория Витковская, 06.11.2013, 10:33
Хахахах! Точно.Такой сотрудник первым идет под растрел.
Наталья Н, 05.11.2013, 11:45
Вот у нас работает инициативная девушка в отделе овощей: не надо над ней стоять и ежеминутно давать указания, что делать. Она сама видит, где что надо перебрать, когда к весам подойти, когда товар вывезти. Она не ходит за заведующей как теленок, получила общие указания - и вперед:) Есть продавщицы в кулинарии, увлекающиеся карвингом - украшают себе витрины, радуют нас всех и наших покупателей - так кто их накажет за такое? Завтра им это разонравится - ну и бог с ними, никто не заставит:) С таким людьми, которые искренне увлечены и болеют за результаты своего труда работается приятнее, легче и эффективнее. Ну и, ИМХО, любая инициатива должна дружить со здравым смыслом.
Кирилл Ерыганов, 05.11.2013, 17:38
Люди просто забывают, что инициатива не наказуема, - просто слишком часто в нашем обществе работает принцип "кто тянет, того и погоняют".
Сергей Родоман, 05.11.2013, 19:47
Люди просто знают что инициатива не приносит прибыли, в основном, и в наказание вам будет больший объем работы за те же деньги....
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО, 06.11.2013, 10:06
Да, вот тут с Сергеем совершенно согласна!
Наталья Н, 06.11.2013, 10:34
Люди, которые действительно увлечены своей работой, не рассматривают такое положение вещей, как наказание:) ну как наказанием может быть, например, хобби?
Есть и другие мотивирующие факторы, кроме материальных. Признание, возможности карьерного роста, возможность влиять на производимый продукт (будь то производство или услуги).
Да, бывают ситуации, когда сделал что-то по доброй воле типа бонусом, а потом всеми это воспринимается как самом собой разумеющееся, но тут довольно четкой позиции работника "Я больше не буду это делать".
Кирилл Ерыганов, 06.11.2013, 18:32
Сергею Родоману. Во всех ли 100% случаев?

Наталье Н. Поддерживаю! Такое ощущение, что все люто ненавидят дело, которым занимаются. Любое дело. Не из-за низкой зарплаты (она такая не всегда), а из-за самого дела.
Сергей Родоман, 06.11.2013, 19:13
Все зависит от обстоятельств, если вы просто наемный работник то да, а если у вас партнерские отношения с работодателем, то инициатива приносит вам как материальный так и карьерный рост...
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО, 07.11.2013, 14:06
Одно дело - сменить место работы. И совсем другое - кардинально поменять вид деятельности. Но надо же понимать, что это ТВОЕ, а не просто вроде красиво выглядит!
Dfdf Dfr, 17.12.2013, 22:27
Это верно! На производстве особенно. Если берешься за какую-то левую работу, то постоянно ее выполнять будешь, и свою в том числе. А премию начальство себе выпишет, так как оптимизировал труд.
Inga Kogan, 13.11.2013, 15:14
Если сотрудник ищет за каждую свою инициативу поощрение - значит это была не настоящая инициатива. Всегда нужно быть готовым к тому, что вас не сразу заметят. Но если увидят, что это работает, то почему за это должны наказывать? Мы ведь работаем на результат, а если результат налицо, то тогда это проблема начальства, которое не может оценить по достоинству. Самое главное - это знать самому, что ты полезен и отладил, прежде всего, свою работу. А все остальное - как повезет.
Мне, слава богу, повезло с начальством=)
Дмитрий Твердохлеб, 21.11.2013, 14:35
"Рабов видно из далека" Во первых этот сайт никогда не славился чем то нормальным, статьи это не его функционал. Как говориться сидели бы да молчали.
Инициативность говорите - как Вам такая ситуация. Я сказал делать одно а он делает другое. В армии за такое калечат. Надо быть полным идиотом чтоб такое написать. Если рассматривать с положительной стороны то да, ну тогда напишите на первом месте - знание азиатской кухни. Я вам докажу с положительной стороны как это очень важно, и оно обязательно должно стоять на первом месте.
Как тут правильно написали - инициативность наказуема.
Ты работник мне не надо выдумывать - просто сделай то что просят. У меня есть тот кто должен думать, я ему за это плачу. А то инициативность потом получается в минус 10 000 уе. Есть сотрудники которые обязаны быть инициативными в своих рамках. А есть у кого даже в словаре такого слова не должно быть. А раз так - то какое нахрен первое место.
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО, 25.11.2013, 10:34
С Дмитрием согласна! Часто инициативный сотрудник - это пороховая бочка, которая не известно, когда рванет!
Dfdf Dfr, 17.12.2013, 22:52
Тут даже нечего добавить, инициатива наказуема, и в первую очередь для человека, который ее проявляет, потому что он станет таким козлом отпущения (и косяки начальства на него будут вешать, и работу чужую), что просто рано или поздно не выдержит и уйдет. Особенно это касается производства. И вообще, в нашей стране актуально составить правила для работодателей, как они себя должны вести. И вообще, лучше б написали о том, как защитить работнику свои права от беспредела, который творится практически на каждом предприятии.
Galina Dudar, 12.01.2015, 20:01
Да, я тоже согласна 100%.Как говорил мой бывший шеф :" Ты думаешь ?! Здесь есть кому думать!!!!" У нас в стране на каждую должность должна быть четко расписана инструкция, что, когда и как выполнять.И четко прописана оплата труда согласно этой инструкции.НУ и как говорят, чем точней рассчет - тем прочнее дружба.Глядишь и безразмерные рабочие дни куда-то исчезли бы.

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар