20 главных профессиональных советов поколению двадцатилетних

Джейсон Назар, Forbes. Перевод: Александр Шенаев, E-xecutive.ru
20 главных профессиональных советов поколению двадцатилетних
Об этих 20 особенностях подрастающего поколения в работе должен знать каждый. Старайтесь избегать этих привычек сами, расскажите о них своим коллегам, сотрудникам и детям. Вот основные рекомендации молодым от опытных.

Work.ua публикует обращение и главные рекомендации предпринимателя Джейсона Назара, основателя компании Docstoc, которая оказывает услуги малому бизнесу, к молодым специалистам. Назар основал свою компанию, когда ему было двадцать лет. Сейчас на Назара работает команда таких же молодых ребят, каким он был сам.

«Можете назвать меня ворчуном, но сейчас мне 34 года, и я вижу, что представление молодого поколения о том, как надо добиваться успехов в работе, сильно отличается от пути, который проделал я. Много ошибок я совершил, пока шел к своей цели. И сейчас вижу, что молодые тоже допускают ошибки, но уже свои», — пишет Назар.

1. Время — это исчерпаемый ресурс

Так редко встречаются молодые парни и девушки, которые осознают, что карьеру лучше не откладывать в долгий ящик. В двадцать лет мы верим, что обладаем всем временем мира на достижение желаемого. Время — это сокровище. В самом начале мы получаем его в изобилии, а потом никогда не сможем вернуть. Воспользуйтесь большинством возможностей сейчас, потому что потом у вас не будет на это времени.

2. Вы — талантливы, но ваш талант переоценен

Возможно, вы самое способное, творческое, одаренное знаниями и способностью к многозадачности поколение. Можно поздравить вас с этим! Однако необработанное сырье (независимо от его ценности) — это впустую потраченный потенциал. Вознаграждения даются не за талант, а за результаты. Даже самые одаренные талантом люди кропотливо и мучительно прогрызали себе путь к успеху.

3. Мы более продуктивны по утрам

Первые два года работы в своей компании Назар гордился, что регулярно работал до трех часов ночи (тогда ему как раз было двадцать с небольшим лет). Назар считал, что успевает сделать кучу дел после того, как все уходят из офиса. Но сейчас, оглядываясь назад, он понимает, что в поздние часы делал черновую работу, а не стратегически важную — звонки, планирование, встречи. Теперь же Назар делает особый упор на утренние часы, потому что знает, что первые часы рабочего дня — самые продуктивные.

4. Социальные медиа — это не карьера

Через пять лет должности SMM-менеджера вовсе не станет. SMM — это просто часть работы маркетолога, которая работает на брендинг. Это лишь способ повысить осведомленность, привлечь аудиторию или подстегнуть доходы. Подумайте дважды, прежде чем привязывать карьеру исключительно к социальным медиа.

5. Возьмите трубку телефона

Перестаньте прятаться за компьютером. Бизнес делается по телефону или лицом к лицу. Вы должны радоваться, если можете пообщаться с источником возможностей — реальным человеком — напрямую. Это должно быть вашим главным инстинктом! И прекращайте делать щенячьи глазки и отпрашиваться домой, стоит только пропасть интернету. Перестаньте быть слабаками — ответьте на телефонный звонок!

6. Будьте первым и последним, кто приходит и уходит с работы

Это совет всем, кто берется за новую работу или делает первые профессиональные шаги. У вас больше поводов задерживаться на работе, чем у кого-либо вокруг, ведь вам есть, что доказывать. Есть один верный способ, как прорваться вперед, — это работать больше, чем сверстники.

7. Не ждите указаний, что делать

Привилегий без обязательств не бывает. Вы никогда не прорветесь наверх, если будете ждать инструкций от других. Слова «меня никто не просил это сделать» — верный путь к провалу. Лучше ошибитесь и сделайте слишком много, чем слишком мало.

8. Примите ответственность за свои ошибки

Вы будете и должны совершать много ошибок, когда начинаете карьеру. Но не следует обороняться, когда вам говорят, что ваши суждения или способы работы ошибочны. Перестаньте находить оправдания своим косякам. Вы только начинаете расти, так что выносите уроки из ошибок и совершенствуйте навык набивания шишек.

9. Вам полезно получать удары под зад

Мерил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada» — это лучший босс, какой только может у вас быть. Вы в самом начале профессиональной карьеры. Сейчас вы наиболее впечатлительны, податливы и восприимчивы ко всему новому. Руководитель, который требует от вас совершенства и выталкивает из зоны комфорта, выстраивает прочную основу для вашего непрерывного профессионального успеха в дальнейшем.

10. Новое место работы каждый год — это не лучшая идея

И не говорите, что вы настолько талантливы, что за один год перерастаете компанию. Скачки с места на место говорят об отсутствии дисциплины, без которой невозможно вникнуть в кривую роста вплоть до вершины. Чтобы освоить новый важный навык, нужно два-три года. Уделите работе хотя бы столько времени перед тем, как перепрыгнуть на другой корабль. Иначе следующий работодатель будет видеть в вашем резюме сплошные красные флаги, «кричащие», что вас не надо брать на работу.

11. На работе — важнее люди, а не хорошие условия

Сейчас у молодых особым спросом пользуются компании, которые предлагают гибкий график работы, оплачиваемое питание, корпоративные массажи, игровые комнаты и корпоративы. Все это важно, но это не важнее личности основателей и управляющих компании. Выдающиеся лидеры станут наставниками для вас и будут источником работы еще долгое время после того, как вы покинете компанию. Сделайте осознанную ставку на людей, рядом с которыми будете работать, и ваша приверженность им принесет вам гораздо больше, чем все корпоративные приятности вместе взятые.

12. Начертите карту усилий и профессиональных достижений

Вас просят делать то, что вам не нравится? Держите в уме ожидаемое вознаграждение. Соедините в мыслях то, что делаете сегодня, с тем, кем хотите быть завтра. Если сопоставить будущий успех с нынешними обязанностями не получается, то, возможно, — самое время найти новые возможности на новом месте.

13. Говорите прямо, а не за спиной

Мы растим поколение сплетников. Для рабочего места — это словно раковая опухоль. Если у вас что-то не утраивает в руководителе, культуре компании или обязанностях, высказывайтесь открыто! Не воспринимайте близко к сердцу жалобы и нытье коллег по работе за обедом. Если можете внятно донести, что нужно улучшить или изменить, то тогда вы сами формируете свое окружение и профессиональную судьбу.

14. Вам следует развивать свою техническую хватку

Все еще добавляете в конце резюме строку «Опытный пользователь Microsoft Office»? Знайте — этого уже мало! Например, Назар отдает предпочтение кандидатам (независимо от их должности), которые уверенно владеют Photoshop, HTML/CSS, IOS, WordPress, Adwords, MySQL, Balsamiq, Advanced Excel, Final Cut Pro. Если желаете сохранить оплачиваемую работу, то дополняйте и развивайте свои технические навыки.

15. Размах и качество вашей сети знакомств одинаково важны

Ваши знакомые знают больше вас. Этот принцип двигает бизнес. Общаетесь ли вы плотно с небольшой группой людей. Или с большой группой, но поверхностно. Главное — продолжайте общаться. Знакомьтесь и оставайтесь на связи с большим количеством людей. Инвестируйте столько времени в развитие этих отношений, сколько сможете.

16. Вы нуждаетесь минимум в трех профессиональных наставниках

Вы ищете гарантированный путь к успеху? Повторяйте за теми, кто уже взобрался туда, где хотите оказаться вы. Идеально, если у вас всегда есть три человека, которых вы можете назвать наставниками. Их бесплатные советы и рекомендации станут самым ценным подарком, который вы только можете получить.

17. Применяйте правило «как если бы»

Вы можете не знать, как поступить. Но ваш идол в профессии — знает. Выберете себе предпринимателя, которым восхищаетесь, и действуйте «как если бы». Будь вы [вставьте имя идола], как он или она повел бы себя в этой ситуации? Какое решение принял бы? Как бы организовал день? Какими путями достиг бы цели? Вы должны «оставаться в роли» до завершения работы, поэтому вам следует «притворяться», как самый опытный притворщик, которого вы только можете представить.

18. Читайте больше книг и меньше Twitter

Поколение двадцатилетних потребляет информацию заголовками в 140 символов: там нет широты и глубины. Творчество, вдумчивость и навыки мышления развиваются, когда вы прикладываете силы и читаете книгу от корки до корки. Все ключи от вашего будущего успеха остались в прошлом опыте других. Убедитесь, что читаете хотя бы по одной книге в месяц, и ваша карьера расцветет.

19. Тратьте на 25% меньше, чем зарабатываете

Когда ваши материальные потребности идут вровень или превышают доходы, то вы саботируете свое дарование, мешаете ему стать действительно большим. Не заковывайте себя в золотые наручники. Будьте готовы тратить на 20% меньше в краткосрочной перспективе, если это означает потенциальный рост доходов на 200% в будущем. Сколько бы вы ни получали, тратьте на жизнь на 25% меньше. Эта формула гарантирует, что у вас будет меньше стрессов и всегда будет возможность воплотить свои мечты в жизнь.

20. Ваша репутация бесценна, не разрушайте ее

Со временем репутация становится самой ценной валютой в бизнесе. Это невидимый ключ, который открывает или закрывает профессиональные возможности. Во времена, когда все записывается и хранится вечно, вы должны охранять репутацию, как самое важное сокровище. Если однажды потеряете это сокровище, то уже никогда не сможете вернуть.


Читайте также: Почему люди из поколения Y бывают несчастны


Також читайте

Коментарі (7)

Кирилл Ерыганов, 12.08.2014, 20:06
Спасибо за свежую тему! Хотя оформление ее убито. Заголовок не дружит с текстом, в котором неожиданно появляются... советы.
1. ОК, но слово "исчерпаемый" напрягает. Лучше "восполнимый".
2. Прогрызали ли себе путь к успеху Леонардо да Винчи или Моцарт? Способности и талант - разные вещи.
3. Кто когда.
4. ОК.
5. ОК. Да, многие боятся, что звонящий сочтет их некомпетентными.
6. ОК, но формулировка... "Приходите первым, уходите последним". Всё.
7. ОК, но иногда уж очень не доверяют.
8. ОК, если и вправду ошиблись, а не кому-то показалось.
9. Почему общечеловеческие ценности должны ложиться на алтарь делового успеха? Ради чего?
10. ОК.
11. Так нельзя ставить вопрос - важно и то, и другое на равных.
12. Следует читать: "графики на одной системе координат".
13. Для некоторых учреждений это - почти смертельное преступление.
14. ОК.
15. ОК.
16. Лишь бы не "у семи нянек дитя без глазу".
17. Слово "идол" явно не вписалось. Своя голова - не украшение.
Кирилл Ерыганов, 12.08.2014, 20:10
(продолжение)
18. Информацию, как и еду, надо сортировать на хорошую и плохую. А так ОК.
19. ОК, только неясны истоки такого расчета: именно 25%, а не 10 или 30.
20. ОК.
Юрий Луцков, 20.08.2014, 17:35
А это собственно не столь важно, главное идея, тратить меньше чем зарабатываешь, а там хоть 1 % , хоть 50% это твоё личное решение.
Николай, Prosushi.in.ua (доставка суши), 18.08.2014, 17:05
>>SMM — это просто часть маркетинга, которая работает на брендинг. Это лишь способ повысить осведомленность, привлечь аудиторию или подстегнуть доходы.

Это в Украине сложилось мнение, что SMM – это то, что не влияет на доходы. Все гонятся за подписчиками, лайками и шерами. Если SMM не влияет на доходы, скорее всего такой SMM никому не нужен.
Ольга Ингульская, 18.08.2014, 20:44
Хорошая статья! Пусть и не совсем соответствует названию, но за ту информацию которую она несет в массы спасибо!
Татьяна Ларионова, 18.08.2014, 22:45
Не пойму. Если я переводчик, учитель, менеджер по продажам, психолог или менеджер по персоналу зачем мне нужно забивать себе голову и тратить свое время на Photoshop, HTML/CSS, IOS, WordPress, Adwords, MySQL, Balsamiq, Advanced Excel, Final Cut Pro ?
Глупый критерий отбора. Каждый должен заниматься своим делом.
Сергей Бобошко, 14.10.2014, 10:00
Талант без тяжкого труда ничего не стоит. Это всё равно , что зарыть свой талант. Помните библейскую притчу про зарытый талант?
Делайте что-то, ошибайтесь, переступайте себя. В 20 лет ещё можно переступать через страх, неуверенность. Есть куда спрятаться от невзгод, отдохнуть, набрать силы для нового рывка.

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар