Говорят, что путь к успеху лежит через цепь неудач. К примеру, Томас Эдисон смог изобрести лампочку только после 10 тысяч провалов, которые он сам называл успехом, потому что «нашел 10 тысяч неработающих способов». При этом проблемы на работе часто выбивают из колеи, заставляют сомневаться в своих способностях и в своем будущем.

Work.ua публикует советы Джеймса Альтушера, инвестора, предпринимателя, писателя и автора популярных статей «Создать себя заново: с чего начать, чтобы изменить свою жизнь», «9 вещей, которые нужно сделать, если вас уволили» и «10 признаков, что вам нужно скорее уволиться», о том, как эффективно преодолевать трудности.

Признайте провал

Финансовый махинатор Берни Мейдофф говорил о своем фонде так: «Сначала дела шли хорошо, потом — не так хорошо, а потом — стыдно было рассказывать». А потом ситуация ухудшилась настолько, что он предстал перед судом.

Ошибка превращается в неудачу, а она — в полный провал, если мы позволяем этому случиться. Будьте честным с самим собой и признайте ошибку, даже если вам страшно упасть в глазах других людей. Да, вы уже не будете казаться им таким умным и безупречным, как раньше, но сможете остановить падение и не допустить превращения промаха в катастрофу. Честность — это первый шаг к тому, чтобы начать учиться на своих ошибках.

Попросите помощи

Оказавшись в трудной ситуации, обратитесь к людям, которые могут вам помочь. Но помните, что нужно и помогать в ответ. Это как разговор: если говорит только один собеседник, второй начинает скучать. Так что оказывайте ответные услуги при первой возможности.

В моей первой компании мне нужно было привлечь клиентов, во второй — найти деньги, в третьей — сделать сайт, в четвертой мне снова нужна была помощь. Даже в написании статей мне помогают пять человек — и я стараюсь тоже поддерживать их, когда могу.

Окружите себя правильными людьми

Выход из трудной ситуации на 95% зависит от того, что за люди находятся рядом с вами. Однажды мне пришлось работать с ненадежными партнерами. Я надеялся, что ситуация со временем исправится, но этого не произошло. И мне пришлось разорвать с ними договор.

Очень трудно провести оценку своего окружения. Составьте список людей, с которыми работаете и общаетесь, а потом спросите себя: когда я думаю о них, как я себя чувствую — хорошо или плохо? Внимательно прислушайтесь к своим ощущениям. Возможно, некоторых из них вы знаете давно и вся история ваших отношений — сплошная борьба. Держитесь подальше от неприятных людей, потому что чем хуже вы себя чувствуйте, тем хуже в итоге ваша жизнь.

Будьте реалистом

Важно понимать, что в реальности не все идет по плану. Например, за первые семнадцать лет своей карьеры писательница Тереза Риган написала не менее двадцати книг, и все из них издатели отвергли. Тогда она решила опубликовать книгу сама, и та стала бестселлером. Но Тереза была реалистом: она понимала, что у нее есть талант и что издатели в нее не верят. Оценив все риски, писательница сумела пробиться и преуспеть в чрезвычайно трудной сфере, делая то, что по-настоящему любит.

Когда-то я сам запустил сайт, но он не пользовался популярностью. Я принял сложное решение и закрыл его. А потом запустил новый, на который пришли миллионы пользователей.

Смиритесь с поражением

Иногда ко мне приходят люди и говорят: «Мне должны платить очень много денег». На самом деле, они находятся на волоске от увольнения. Неважно, чем занимаешься: никто не обязан оказывать знаки уважения, которые лишь ты считаешь заслуженными.

Яна Кума не приняли на работу в Facebook, хотя он был высококлассным программистом. Тогда он создал WhatsApp, а потом продал тому же Facebook за 19 миллиардов. Но он не кричал «черт возьми, они должны меня нанять, они должны меня уважать!»

Будьте благодарны за то, что у вас есть — не требуйте большего. Ведь именно ваши действия привели к ситуации, в которой вы находитесь. Используйте связи, идеи, навыки и достигайте своих целей со смирением.

Учитесь на ошибках

Однажды мне довелось пообщаться с одной из любимых комедийных актрис — Мариной Франклин. Я спросил, сколько времени ушло на то, чтобы развить талант. Она ответила: одиннадцать лет. Она записывала все свои выступления и потом просматривала записи, чтобы понять, что не так.

Нужно внимательно изучать собственные неудачи и думать, что можно было бы сделать лучше. Только анализ своих промахов в работе или отношениях может изменить ситуацию.

Не грустите

«Провал» — это всего лишь определение, которое дает наш мозг. Точно такое же, как и «успех». И со временем их смысл меняется. Однажды, накануне Дня благодарения, на меня свалились все беды разом: ушла девушка, уволили с работы и выгнали из квартиры. Тогда я съел сэндвич с индейкой и разместил на рекламное объявление на сайте от имени экстрасенса. Настроение улучшилось.

Любой способ успокоиться помогает пережить неудачу. Лучше простить людей, которые жестоко обошлись с вами, и подумать о том, что жизнь — очень короткая штука. Не стоит тратить слишком много времени на грусть.

Статья по теме: Карьерный кризис: что делать?