Успешно управлять командой, какой бы большой и профессиональной она не была, может не каждый. Work.ua проанализировал удачные практики управления командами и рад за вас, если ваш руководитель использует такие принципы в работе.

1. Устанавливает прозрачные правила работы в команде

Конфликты между сотрудниками происходят всегда, когда нет четких правил работы или неясны роли каждого командного игрока. Как результат, можно получить обостренную конкуренцию и разочарование в коллективе. Поэтому лидеру важно установить правила совместной работы в самом начале сотрудничества.

Идеально, если такие правила составляются и корректируются «мозговым штурмом» с участием всей команды. В правилах желательно оговаривать не только график работы и выплаты зарплаты, но и подробности внутренних коммуникаций, обсуждений, утверждений.

2. Распределяет роли каждому из сотрудников

На фоне нечетко распределенных ролей в команде быстро взращиваются недомолвки и возмущения типа: «Это же не моя обязанность». Когда каждый из сотрудников понимает свою роль и миссию, которую выполняет в команде, тогда и задачи проще распределять, даже сложные или непривлекательные, ведь сотрудник осознает свою значимость. Успешные команды зачастую и отличаются тем, что каждый соответствует подобранной ему роли.

3. Приветствует по имени

Приветствие по имени делает коммуникацию проще и изначально доверительнее. Многие начальники могут и не догадываться, что своим радушным «Привет!» и еще парой коротких фраз с похвалой за какие-либо заслуги мотивирует сотрудника не хуже премии. Если разница в возрасте равна нескольким десятилетиям, такой прием возможен по обоюдному согласованию сторон. В остальных случаях — обращение на «ты» говорит о полном взаимодоверии, признательности и напоминает о том, что вся команда, включая шефа, трудится на общую цель.

4. Советуется с командой

Сплоченность коллектива возрастает, когда начальство интересуется у сотрудников их мнением. Особенно, когда речь идет об изменениях  работы или о новом проекте. Такая форма вовлеченности помогает сотрудникам ощутить большую ответственность, может раскрыть коллегу с новой стороны, да и изменения, принятые вместе, приживутся гораздо быстрее.

5. Конструктивно реагирует на ошибки

Ошибки являются частью повседневной работы и никто не застрахован от них. Разумный начальник находит причинно-следственную связь проступка сотрудника и, разобравшись, пытается привести его к сознательным мыслям. Внутренняя культура обучения в команде также важна на этапе работы над ошибками или повышении квалификации.


Если ваш начальник все же не заслуживает звания «идеальный шеф» и не строит работу по принципам, которые выделил Work.ua, нужно измените свое поведение в отношениях «начальник-подчиненный» и попытаться заставить руководство прислушиваться к вашим идеям. Если ваши мысли останутся чуждыми для руководства, тогда выход один: самостоятельно стать хорошим руководителем и повести за собой людей.

Статья по теме: 5 принципов идеального распорядка дня