Все, что вы говорите, имеет значение. Будь то идея на совещании или пренебрежительный комментарий за обедом — все сказанное дополнит общее впечатление, которое вы производите.

1. «Какой в этом смысл?»

Эта фраза наводит ваших собеседников на мысль, что вы не в состоянии понять идею самостоятельно, считает карьерный коуч Тара София Мор, тогда как они хотели бы убедиться, что вы все поняли. Вместо этого эксперт рекомендует сформулировать ваши сомнения иначе: «Что вы думаете по этому поводу?».

2. «Это несправедливо»

Ваш возмущенный вопль едва ли сколько-нибудь изменит ситуацию. «Избегать эту фразу стоит по той простой причине, что лучше воздерживаться от жалоб или, того хуже, пассивного нытья, независимо то того, что именно вас возмущает — неприятности на работе или проблемы планетарного масштаба», — считает Дарлин Прайс, автор статьи «Хорошо сказано! Секреты успешных презентаций и переговоров».

3. «У меня не было на это времени»

Чаще всего это просто ложь. Если вы не нашли времени для выполнения задачи или забыли о ней, лучше назначить срок, к которому она точно будет выполнена, вместо того, чтобы объяснять, почему приниматься за нее уже поздно.

4. «Просто»

«Я просто хотел проверить», «Я просто думаю» — употребление этого словечка может казаться совершенно безобидным, но отвлекает внимание от того, что вы говорите. «Когда мы говорим «просто», мы боимся, что нас сочтут более сильными, чем мы есть», — считает Мор. — Говорящий как бы занимает оборонительную позицию и предпочитает выглядеть немного плаксивым и неуверенным». Избавьтесь от этого словесного паразита, и ваша речь будет звучать более весомо.

5. «Но я отправил email неделю назад»

Если кто-то не ответил вам, ваша забота удостовериться, что ваша просьба получена. Действуйте на опережение в коммуникациях, будьте проактивными, а не заставляйте ваших коллег чувствовать вину под градом ваших упреков.

6. «Ненавижу», или «Меня раздражает»

Оскорблениям не место в офисе, тем более, когда они направлены на конкретного человека или деятельность компании. «Они не только демонстрируют незрелость, как на школьном дворе, но и создают взрывоопасную ситуацию в коллективе», — говорит Прайс.

7. «Я за это не отвечаю»

Даже если это действительно не ваша обязанность, готовность помочь означает, что вы командный игрок и можете пройти лишнюю милю ради общего дела. В конце концов, мы все за него отвечаем.

8. «Вы должны были…»

Эти обвинительные упреки скорее внушают чувство стыда. Произносящий их как бы показывает пальцем на виноватого, — говорит Прайс. Лучше использовать позитивный подход, например: «В будущем я рекомендую…».

9. «Я могу ошибаться, но…»

Прайс называет эти слова обесценивающими. Это означает, что они сразу же снижают воздействие того, что вы собираетесь сказать. «Избегайте любых предваряющих фраз, которые уменьшают ваш авторитет и значение вашего вклада в работу», — рекомендует она.

10. «Извините, но…»

Эти слова сразу настраивают против вас, вы вызываете раздражение окружающих. «Не извиняйтесь за то, что вы собираетесь сделать или сказать», — советует Мор.

11. «Вообще-то», «На самом деле»

«Вообще-то это здесь» или «На самом деле, вы можете поступить таким образом» — предваряя высказывание этими словами, вы создаете дистанцию между собой и слушателем, как бы намекая, что тут есть место сомнениям. Попробуйте придать тому, что вы говорите, более позитивный настрой.

Статья по теме: 10 способов стать нелюбимым сотрудником