Автор более 30 успешных бизнес книг и множества популярных публикаций о карьере, деловом этике и психологии, Джефф Хейден рассказал, что за свою карьеру больше всего он сожалеет о том, что многое не успел сказать своим коллегам. Упущенные возможности уже не вернуть, но можно этого не допустить.
Work.ua публикует его рекомендации, которые могут помочь вам в будущем избежать таких сожалений.


Я ушел из компании много лет назад, но время от времени я сталкиваюсь со своими бывшими коллегами. Обычно разговор начинается примерно так: «А ты слышал о последнем (хотя это выглядит и глупо) решении руководства завода?»

Но в этот раз я услышал другой вопрос.

«Ты проработал там более 20 лет», сказал мой бывший коллега. «Есть ли что-нибудь, что бы ты хотел сделать по-другому, вернувшись в прошлое?»

Я много об этом думал. На самом деле, я не особо сожалею о некоторых стратегических ошибках, нецелесообразных тактических решениях или карьерных промахов (их было много). В то время, конечно, я очень жалел об этом, но сейчас я думаю по-другому.

Вместо этого, больше всего я сожалею о том, что я не успел сказать свом коллегам и руководству. Это я хотел бы изменить. 

Уже слишком поздно для меня, но не для вас. Вот пять вещей, о которых вам следует сказать сегодня людям, с которыми вы работаете.

«Это было здорово, когда вы…» 

Никто не получает достаточно похвалы. Никто. Выберете людей, которые на самом деле сделали что-то хорошо, и скажите им об этом.

Не бойтесь вернуться назад во времени. Ваши слова «я как раз думал о том, как отлично вы справились с проектом в прошлом году» окажет сегодня такое же положительное влияние, как бы и тогда (или даже больше, потому что вы еще и помните, что происходило год назад). Похвалу можно сравнить с подарком, который дающему практически ничего не стоит, но является бесценным для получателя.

«Вы не могли бы мне помочь…» 

Больше всего я сожалею о том, что я не просил своего начальника о помощи. Я возглавил проект, над которым он также мечтал работать. К его чести, проглотив обиду, он великодушно предложил мне свою помощь (хотя он был выше меня в должности).

Стоит отметить, что он очень хотел принять участие в работе над этим проектом, но я не позволил. Я решил показать, что я могу справиться с заданием в одиночку. Я решил, что мое эго важнее, чем его чувства.

Просьба о помощи является неявным признанием навыков и способностей этого человека. Когда вы говорите: «Вы не могли бы мне помочь?», вы имеете в виду «вы с этим отлично справляетесь (это ваш конек)».

К слову о бонусе — вы получаете помощь.

«Я сожалею, что не…» 

Мы все совершали и совершаем ошибки. Есть вещи, за которые следует извиняться: слова, действия, проступки.

Просто скажите, что вам жаль. И не говорите вдогонку: «Но я был очень расстроен…» или «я думаю, что ты…», а также любые слова, которые намекают на мельчайшую вину другого человека.

Скажите, что вам жаль и почему вам жаль, а также возьмите всю вину на себя. Ни более, ни менее.

«Могу ли я вам помочь….» 

В некоторых организациях просьба о помощи рассматривается как признак слабости. Многие люди, естественно, стесняются просить кого-то о помощи. Но она нужна всем, время от времени.

Когда вы говорите: «Я могу вам чем-то помочь?», большинство людей автоматически отвечает: «Нет, все в порядке». Будьте конкретны. Скажите: «У меня есть несколько минут, я могу вам помочь закончить это дело».

Предложите помощь таким способом, чтобы это выглядело как сотрудничество, а не покровительство.

А затем помогайте.

«Жаль, что я вас подвел» 

Мне как-то поручили заняться проектом в другом отделе. Это было то, что я не хотел делать. Я пустил все на самотек. Я позволил и другим людям расслабиться, а сам занялся тем, что меня интересовало гораздо больше.

Мой менеджер рискнул доверить мне этот проект, чтобы я мог получить более широкие полномочия, которые, в тот момент, меня совершенно не интересовали. В конце концов, он был вынужден мне сказать следующее: «Все знают, что вы очень заняты, поэтому, было принято решение закончить этот проект без вас».

Я чувствовал себя очень неловко, но я так никогда и не сказал: «Я знаю, что вы пытались мне помочь. Мне очень жаль, что я вас подвел. Я обещаю, что это никогда не повториться». Одна из этих фраз могла бы мне помочь «вывести слона из посудной лавки».

Мы сами создаем свои проблемы. Нам их и решать.

Статья по теме: 6 опасных ошибок на работе