Дружный коллектив — залог успешной работы

Дружный коллектив — залог успешной работы
Задача руководителя — создать сплоченный коллектив. Как это сделать?

Известно, что успех работы любого механизма зависит от гармоничного взаимодействия его элементов. Это касается и работы коллектива, который должен стать одной командой с единой целью, приоритетами и стремлениями.

Руководитель компании ставит перед собой задачу, на первый взгляд невыполнимую — создать сплоченный коллектив, который готов работать не только за денежное вознаграждение, но и ради общей идеи и успеха. Это задание нелегкое, поскольку даже сотрудники общей профессии имеют разные характеры, темпераменты, увлечения. Что же нужно предпринять руководителю, чтобы создать гармонию в офисе?

Самый легкий способ — пригласить в команду психолога. Но зачастую появление такого работника в офисе вызывает обратную реакцию — нежелание раскрыться и зажатость. Второй способ — решить проблему самостоятельно.

Первый пункт в списке задач — обеспечение комфортных условий в офисе. Позаботьтесь о том, чтоб ваши коллеги имели на своем рабочем месте все, что необходимо для работы и временного отдыха.

Следующим заданием является систематические поощрения успехов сотрудников. Имеется в виду не только финансовое вознаграждение, но и благодарность.

Также необходимо время от времени проводить время с коллективом в неофициальной обстановке. Многие могут возразить, мол, и так много времени находимся в офисе. Но один поход на пикник с коллективом принесет больше позитивных эмоций, поможет узнать о скрытых талантах и увлечениях коллег, благотворно повлияет на сплоченность коллектива.

Также психологи советуют делиться с сотрудниками успехами и поражениями. Совместное переживание настроит на плодотворною работу ради достижения успеха.

Не бойтесь прислушиваться к коллегам, даже если они не являются специалистами в той или иной сфере. Зачастую свежие идеи поступают от работников, которые видят проблему под иным углом, то есть, не зная ее закономерностей и стандартных решений.

И самое главное — иметь искреннее желание быть не во главе коллектива, а его функционирующей частицей.


Источник: Телеграф


Читайте также

Комментарии (7)

Кирилл Ерыганов, 25.06.2013, 20:24
О, вот это прекрасно! Надо прочесть всем работодателям нашей страны. Особенно это: "И самое главное — иметь искреннее желание быть не во главе коллектива, а его функционирующей частицей.". С одной только оговоркой - машина без водителя не ездит, и водитель не является частью двигателя или коробки передач.
Андрей Бухонок, 02.07.2013, 16:36
Вы, Кирилл, так пишете, как будто все работодатели одни конченные уроды, не обобщайте.
Основная проблема создания результатоприносящего коллектива не в руководителях, а в самих сотрудниках.
Запомните, ДРУЖНЫЙ коллектив никому 100 лет не нужен. Любому собственнику бизнеса нужен коллектив который приносит ему прибыль - результатоприносящий.
У нас многие планктоны любят сравнивать условия то с Японией то с Германией, но не учитывают одного - уровня ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАЖДОГО СОТРУДНИКА. У нас так: результат хороший - дай мне премию! Результат плохой - ЭТО НЕ Я, ПОЧЕМУ МНЕ НЕ ДАЛИ ПРЕМИЮ?????
Давайте начнем менять каждый себя, а потом будем обвинять других!
Кирилл Ерыганов, 02.07.2013, 17:35
У вас одни несостыковки. Зачем менять себя, если дружный коллектив никому не нужен? Как может принести прибыль коллектив, где все тянут одеяло только на себя? Неужели вам надо напоминать сравнение с механизмом? Неужели вы не хотели бы идти на работу, зная, что вас там ждут ДРУЗЬЯ? Поверьте, это значит ОЧЕНЬ много. Ведь бизнес - не единственная область работы людей.
Куликова Яна Викторовна, Фортуна Трейд, ТОВ, 14.07.2014, 17:01
Нормальная ситуевина на мой взгляд ожидать вознаграждения за труды. А вот не совсем правильно выполненное задание - это еще и ответственность того, кто его давал, подход нужно знать к разным людям.
Дмитрий Иванофф, 05.01.2015, 07:12
Да, у нас не Япония и не Германия. Ведь большинство "работодателей" - выходцы из криминала или их родственники. "Руководителю", привыкшему не ЗАРАБАТЫВАТЬ, а выбивать деньги из других, трудно создать атмосферу в коллективе, как в развитых странах. Куда как проще свалить все грехи на коллектив - типа, одно быдло вокруг, ни на что не годное. Многие "работодатели" неуважительно относятся к сотрудникам, мотивируя это тем, что "вот я (хозяин) сумел сколотить бабло (посредством бейсбольной биты и обреза), а все вокруг - дойные коровы".
Вячеслав Лисицын, 11.11.2013, 18:09
да все это [нецензурная лексика удалена модератором сайта Work.ua] я отлавливаю работяг которые сыпятся на тестах но зато они работают при -40 по полной программе
Артем Мартынов, Мартинов А.А., ФОП, 15.06.2015, 17:03
Статья ни о чем. Имеется в виду, что информация поверхностная из разряда "мыло для того, чтобы мыть руки"

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий