Резюме — это валюта, номинал которой можно изменять с помощью слов. Михаил Притула, HR Business Partner Wargaming.net, уверен, что вкусные, правильно подобранные слова для взятой отдельно профессии добавляют стоимости резюме:

«Универсальных резюме не существует. Да, процентов на 70 резюме похожи и универсальны. Но остальные 30% резюме специфичны для определенных профессий».

Михаил Притула работает в сфере HR уже более 10 лет и на одной из лекций образовательной платформы Laba, на которой побывал Work.ua, поделился опытом, на чем нужно концентрировать внимание представителям самых распространенных сфер деятельности.

Продажники

Людям, которые так или иначе связаны с продажами, нужно в резюме показывать как раз показатели по продажам и их динамику:

  • объемы продаж — например, продавали на 1 млн грн в год;
  • ширина продаж — количество клиентов, покрытие;
  • прирост продаж за период (квартал, год).

С резюме продажника рекрутер должен увидеть, насколько кандидат может генерировать деньги.

Технические специалисты

Чем больше специалист знает платформ, языков программирования, технологий, баз данных и так далее, тем больше будет интересным рекрутеру, который, вероятнее всего, в этих технологиях не разбирается. Но писать все же лучше релевантные знания, потому что после рекрутера все же резюме рассмотрит человек сведущий, и знания Word, Outlook, Excel для программиста не вдохновят работодателя.

Маркетологи

Маркетологи и специалисты по рекламе должны в резюме показывать деньги и проекты. Проекты, в идеале, должны быть в полном цикле: от исследования рынка, разработки, воплощения до получения хорошего результата для компании. Если вы, к примеру, выводили новый товар на рынок, организовывали масштабные мероприятие, то ваше резюме точно возрастет в цене.

Бухгалтеры, финансисты

Бухгалтеры, финансисты, экономисты должны показать в резюме, что работу свою делают точно и без ошибок. Из опыта Михаила — удачно срабатывает строка в резюме об успешном прохождении проверок и аудитов, полученные сертификаты — это прямое подтверждение безупречности и точности в работе.

Юристы

У юристов в резюме рекрутеры хотят видеть также точность: количество выигранных судов, процент претензий по договорам. Если вы умеете составить договор, по которому у компании ничего нельзя отсудить, а сама компания отсудить всегда сможет, также укажите этот навык.

Дизайнеры

Дизайнерам нужно показывать творческую составляющую. Можно прямо в резюме, сделав его креативно, но прикрепленное портфолио все же обязательно. Только оно должно быть легкодоступно, чтобы его можно было либо скачать в один клик, либо перейти по ссылке и посмотреть работы в портфолио.

Рабочие профессии

Рабочим специальностям, если вы ищете работу с помощью резюме, важно показать свою надежность и профессионализм: как долго работаете в профессии, как долго на конкретном месте и насколько профессионально умеете делать свою работу.

Секретари, офис-менеджеры, ассистенты

От секретарей и помощников работодатели ждут универсальности: чтобы был и жнец, и швец, и на дуде игрец. Такие специалисты должны знать и уметь делать все по офису, организовывать командировки, заказывать статуэтки и золотой батон раздобывать.

СМИ, медиа

Среда средств массовой информации такова, что практически у всех специалистов ценят уникальность — чем неформальнее и уникальнее выглядит и является человек, тем больше представляет интерес для организации. Поэтому в резюме таким специалистам можно не стесняться указывать свои неординарные хобби и взгляды на жизнь.

Топ-менеджеры, руководители

Для руководителей важно показывать масштаб работы, численность подчиненных, количество курируемых филиалов, объемы выручки бизнеса. Если речь идет о малоизвестных компаниях, которые не на слуху у широкой аудитории, рекрутеру трудно оценить объем работы без подробностей. Предоставьте ему их.

HR-менеджеры

Руководитель ждет от HR-ов, что они разбираются в бизнесе и бизнес-процессах и будут строить работу с персоналом в компании так, чтобы только способствовать развитию: как людей в рамках организации, так и компании в целом.

Операционная деятельность

Операционные должности требуют от кандидатов умения выявлять слабые места, вносить улучшения и оптимизацию во все, во что можно и целесообразно. Операционные директора и управляющие должны в резюме показать что, как и на сколько удалось улучшить.


Это и есть те 30% резюме, которые специфичны для разного рода профессий. Что касается остальных 70% — перечитайте статью Михаила Притулы 33 лайфхака для резюме, которые удвоят вашу зарплату. Не пропустите в статье ценные советы для написания резюме:

  • указывать то, что ценно в вакансии (обычно это есть в тексте вакансии), немного перефразировав;
  • писать не более 5-7 навыков и перефразировать «заезженные» (типа коммуникабельный, стресcоустойчивый), подкреплять примерами;
  • строить логическую связь в должностях, если не получается это сделать в резюме на 2 страницы — поясните разный род деятельности в сопроводительном письме;
  • обязательно писать о достижениях — конкретных, измеримых, с датами — но не с точки зрения ответственности, а с точки зрения деятельности: не «отвечал за закрытие вакансии», а «закрывал вакансии в установленные сроки»; не «отвечал за развитие продаж», а «увеличивал продажи такого-то продукта на столько-то за такой-то промежуток времени».

Успехов в написании резюме. Не забывайте откликаться в среднем на 50 вакансий в неделю и постоянно совершенствовать свое резюме, если вы заинтересованы в активном поиске работы.