Контент-менеджер

Контент-менеджер — это сердце и душа любого сайта или страницы в социальных сетях, ведь именно он управляет процессом создания, редактирования, обновления контента.

363
jobs
23 500
average salary

Что делает контент-менеджер

Обязанности контент-менеджера, к сожалению, достаточно размыты и до сих пор вызывают споры на современном рынке труда. Однако в идеальном мире этот специалист координирует процессы, связанные с контентом: решает, какой текст, где, когда и в каком порядке будет публиковаться. Он составляет задачи и передает их SMM-специалистам, редактору, копирайтеру, маркетологу, дизайнеру, а затем проверяет и анализирует полученные результаты. Конечно, контент-менеджер и сам может создавать тексты — от идеи до воплощения, или корректировать их.

Есть различные типы контент-менеджеров:

  • контент-менеджер веб-сайта;
  • контент-менеджер издания, по сути редактор печатного или интернет-издания;
  • контент-маркетолог — планирует и разрабатывает контент-стратегии для продвижения продуктов или услуг;
  • контент-менеджер соцсетей;
  • коммьюнити-менеджер.

Впрочем, в вакансиях часто видим, что контент-менеджер, как в поговорке — «и швец, и жнец, и на дуде игрец»: и тексты пишет, и за SEO следит, и за аналитикой, и изображение и рекламу настраивает. А если нужно, и код поправит. Здесь уже все зависит от места работы, уровня знаний специалиста и амбиций компании.

Сколько зарабатывает контент-менеджер

Зарплата контент-менеджера зависит от степени профессионализма, региона, формы работы (штатная или нештатная) и объема работы, который необходимо выполнять. Чем шире круг обязанностей контент-менеджера, тем больше ему платят. Специалисты с высокой зарплатой обычно выполняют множество задач, контролируют других сотрудников и полностью отвечают за качество готового продукта.

23 500 UAH

for september 2025

*according to 824 job postings

Salary distribution

14 000 UAH
38 000 UAH

Change in average salary

«Content manager» in Ukraine

On average, a "Content manager" in Ukraine makes 23500 UAH. This is 18% more compared to September last year. The median salary is calculated based on data from 824 jobs posted on Work.ua with the title "Content manager" and similar queries such as "Контент-менеджер", "Контент-спеціаліст", "Content specialist" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.

according to Work.ua — work.ua/stat

Какие навыки нужны контент-менеджеру

Hard skills

  • базовые навыки копирайтинга, редактирования, визуального оформления, менеджмента;
  • знание принципов SEO и SMM;
  • умение работать с CMS, CRM, аналитикой (Google Analytics, Search Console, Meta Ads Manager);
  • понимание digital-маркетинга;
  • умение работать с графическими редакторами (Canva, Photoshop).

Soft skills

  • креативность, талант придумывать идеи;
  • внимательность к деталям;
  • многозадачность, организованность и тайм-менеджмент;
  • коммуникационность и умение координировать команду;
  • аналитическое мышление для оценки результатов.

Преимущества и недостатки в работе контент-менеджера

    • Возможность удаленной работы и гибкий график. Вы можете жить в одной стране, а работать на компанию, которая располагается в другой. Совмещать работу с учебой. В офис можно приезжать лишь на пару часов для того, чтобы скинуть написанные материалы и взять новые; можно вообще не появляться на работе, а путешествовать, создавая контент параллельно.
    • Саморазвитие и расширение кругозора. Контент-менеджер ежедневно узнает что-то новое. Это необходимо для того, чтобы предоставить посетителям полезную информацию.
    • Не заскучаешь. Работа контент-менеджера интересна, ведь через его голову проходят сотни страниц новой информации ежедневно.
    • Необязательно иметь опыт или высшее образование, чтобы стать контент-менеджером.
    • Далеко не во всех компаниях налажена удаленная работа и гибкий график.
    • Очень и очень много времени контент-менеджер проводит перед монитором компьютера. И какие бы они сейчас ни были современные и безопасные, это утомительно.
    • Малоподвижность. Как и у многих других офисных сотрудников, у контент-менеджера проблема сидящего режима работы. Человек долгое время находится на одном месте, чаще всего — в одной позе, а это негативно влияет на опорно-двигательную систему.
    • Кризис жанра. Может случиться, когда тема, на которую пишет или снимает контентщик, достаточно узкая, тогда без творческих мук и поисков вдохновения не обойтись.

Насколько востребованы контент-менеджеры

В эру контента? Очень и очень востребованы. Сайтов в мире уже, пожалуй, не меньше, чем песчинок на пляже, и все их нужно наполнять, поддерживать жизнедеятельность и продвигать.

363
jobs on our site

Number of job postings

«Content manager» in Ukraine

according to Work.ua — work.ua/stat

Где учиться на контент-менеджера

Специального образования, которое позволяет работать контент-менеджером, нет. У людей, работающих с контентом сайтов, можно найти в кармане самые разные дипломы.


Even more information about educational institutions.

Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!

Other professions

Администратор

Администратор

Администратор — это человек, который контролирует и координирует работу персонала, решает конфликты и помогает справиться с вопросами любой сложности.

Курьер

Курьер

Работа курьера сейчас очень популярна. Люди пользуются услугами курьеров для доставки самых разных вещей — от еды до деловых бумаг.