Что делает контент-менеджер
В первую очередь, конечно, занимается контентом, то есть пишет и корректирует тексты для сайтов, добавляет иллюстрации или видеоматериалы. Одним словом, отвечает за все, что публикуется на веб-ресурсі.
Впрочем, если в небольшом интернет-магазина нужен человек, который будет обновлять и добавлять карточки товаров на сайте, эта должность тоже соответствует позиции менеджера по контенту.
Но кроме этого, в обязанности контент-менеджера может входить еще целый ряд разнообразных задач. Тогда контент-менеджер, как в поговорке: «и швец, и жнец, и на дуде игрец»: и тексты пишет, и за SEO следит, и аналитикой, и изображения редактирует, и соцстранички ведет, и рекламу настраивает. А если нужно, и код поправит. Тут уж все зависит от площадки работы, уровня знаний специалиста и амбиций компании.
Сколько получает контент-менеджер
Зарплата контент-менеджера зависит от степени профессионализма, региона, формы работы (штатная или нештатная) и объема работы, который необходимо выполнять. Чем шире круг обязанностей контент-менеджера, тем больше ему платят. Специалисты с высокой зарплатой обычно выполняют множество задач, контролируют других сотрудников и полностью отвечают за качество готового продукта.
On average, a "Content manager" in Ukraine makes 17500 UAH. It is the median salary of 1127 jobs posted on Work.ua with the title "Content manager" and similar queries such as "Контент-менеджер", "Контент-спеціаліст", "Content specialist" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.
Какие навыки нужны контент-менеджеру
- Грамотно и просто писать. Специалист по контенту должен уметь создать легкий для чтения и понимания текст, попадать в целевую аудиторию.
- Умение работать с источниками информации, оптимизировать контент, чтобы он лучше ранжировался поисковыми системами, но и не был перенасыщен ключевыми фразами.
- Кроме дружбы с элементарными Word, Exсel и Google Docs, контент-менеджеру пригодятся базовые знания HTML, чтобы уверенно себя чувствовать в админке сайта, а также умение работать с графическими редакторами.
- Знание Google Analytics, ведь контент-менеджеру важно уметь проанализировать результаты своей работы, отслеживать популярность материалов.
- Понимание интернет-маркетинга и продвижения сайтов (SEO) также пригодятся.
- Печать вслепую. Значительно облегчит работу и ускорит ее.
- Внимательность, ведь работу контент-менеджера видят сотни, тысячи людей. И они редко терпимы к чужим ошибкам.
Преимущества и недостатки в работе контент-менеджера
- Возможность удаленной работы и гибкий график. Вы можете жить в одной стране, а работать на компанию, которая располагается в другой. Совмещать работу с учебой. В офис можно приезжать лишь на пару часов для того, чтобы скинуть написанные материалы и взять новые; можно вообще не появляться на работе, а путешествовать, создавая контент параллельно.
- Саморазвитие и расширение кругозора. Контент-менеджер ежедневно узнает что-то новое. Это необходимо для того, чтобы предоставить посетителям полезную информацию.
- Не заскучаешь. Работа контент-менеджера интересна, ведь через его голову проходят сотни страниц новой информации ежедневно.
- Необязательно иметь опыт или высшее образование, чтобы стать контент-менеджером.
- Далеко не во всех компаниях уже налажена удаленная работа и гибкий график.
- Очень и очень много времени контент-менеджер проводит перед монитором компьютера. И какие бы они сейчас ни были современные и безопасные, это утомительно.
- Малоподвижность. Как и у многих других офисных сотрудников, у контент-менеджера проблема сидящего режима работы. Человек долгое время находится на одном месте, чаще всего — в одной позе, а это негативно влияет на опорно-двигательную систему.
- Кризис жанра. Может случиться, когда тема, на которую пишет или снимает контенщик, достаточно узкая, тогда без творческих мук и поисков вдхновения не обойтись.
Как сами контент-менеджеры оценивают свою профессию
По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы контент-менеджером.
Career growth
Salary
Career satisfaction
Security
Work-life balance
Насколько востребованы контент-менеджеры
В эру контента? Очень и очень востребованы. Сайтов в мире уже, пожалуй, не меньше, чем песчинок на пляже, и все их нужно наполнять, поддерживать их жизнедеятельность и продвигать.
Где учиться на контент-менеджера
Специального образования, которое позволяет работать контент-менеджером, нет. У людей, работающих с контентом сайтов, можно найти в кармане самые разные дипломы.
- Однако ближайшие по специальности будут профессии журналист и филолог, хотя очень часто и инженеры становятся замечательными контент-менеджерами, создавая интересные и захватывающие тексты в соответствующем секторе, в котором они более компетентны.
- И высшее образование для этого не обязательно. Можно закончить колледж по направлению гуманитарные науки или журналистика, информатика и IT-технологии.
- Чтобы овладеть профессией, нужна только практика, но получить базовые знания можно на курсах контент-менеджмента. А прокачать навыки на курсах по сторителингу, SEO, интернет-маркетингу.
День маркетолога
October 25, Friday
Other professions
Прораб
Прораб — начальник на строительном участке. Название должности — это сокращение от «производитель работ».
Бухгалтер
Бухгалтер — одна из самых ответственных профессий. Ведь именно в руках этих специалистов находится документация по финансовой части каждого бизнеса.