Контент-менеджер

Контент-менеджер — это сердце и душа любого сайта или страницы в социальных сетях. Ведь все, что мы видим и читаем в интернете — это дело рук контентщиков.

319
jobs
22 500
average salary

Что делает контент-менеджер

В первую очередь, конечно, занимается контентом, то есть пишет и корректирует тексты для сайтов, добавляет иллюстрации или видеоматериалы. Одним словом, отвечает за все, что публикуется на веб-ресурсі.

Впрочем, если в небольшом интернет-магазина нужен человек, который будет обновлять и добавлять карточки товаров на сайте, эта должность тоже соответствует позиции менеджера по контенту.

Но кроме этого, в обязанности контент-менеджера может входить еще целый ряд разнообразных задач. Тогда контент-менеджер, как в поговорке: «и швец, и жнец, и на дуде игрец»: и тексты пишет, и за SEO следит, и аналитикой, и изображения редактирует, и соцстранички ведет, и рекламу настраивает. А если нужно, и код поправит. Тут уж все зависит от площадки работы, уровня знаний специалиста и амбиций компании.

Сколько получает контент-менеджер

Зарплата контент-менеджера зависит от степени профессионализма, региона, формы работы (штатная или нештатная) и объема работы, который необходимо выполнять. Чем шире круг обязанностей контент-менеджера, тем больше ему платят. Специалисты с высокой зарплатой обычно выполняют множество задач, контролируют других сотрудников и полностью отвечают за качество готового продукта.

22 500 UAH

for august 2025

*according to 851 job postings

Salary distribution

14 000 UAH
35 000 UAH

Change in average salary

«Content manager» in Ukraine

On average, a "Content manager" in Ukraine makes 22500 UAH. This is 15% more compared to August last year. The median salary is calculated based on data from 851 jobs posted on Work.ua with the title "Content manager" and similar queries such as "Контент-менеджер", "Контент-спеціаліст", "Content specialist" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.

according to Work.ua — work.ua/stat

Какие навыки нужны контент-менеджеру

  • Грамотно и просто писать. Специалист по контенту должен уметь создать легкий для чтения и понимания текст, попадать в целевую аудиторию.
  • Умение работать с источниками информации, оптимизировать контент, чтобы он лучше ранжировался поисковыми системами, но и не был перенасыщен ключевыми фразами.
  • Кроме дружбы с элементарными Word, Exсel и Google Docs, контент-менеджеру пригодятся базовые знания HTML, чтобы уверенно себя чувствовать в админке сайта, а также умение работать с графическими редакторами.
  • Знание Google Analytics, ведь контент-менеджеру важно уметь проанализировать результаты своей работы, отслеживать популярность материалов.
  • Понимание интернет-маркетинга и продвижения сайтов (SEO) также пригодятся.
  • Печать вслепую. Значительно облегчит работу и ускорит ее.
  • Внимательность, ведь работу контент-менеджера видят сотни, тысячи людей. И они редко терпимы к чужим ошибкам.

Преимущества и недостатки в работе контент-менеджера

    • Возможность удаленной работы и гибкий график. Вы можете жить в одной стране, а работать на компанию, которая располагается в другой. Совмещать работу с учебой. В офис можно приезжать лишь на пару часов для того, чтобы скинуть написанные материалы и взять новые; можно вообще не появляться на работе, а путешествовать, создавая контент параллельно.
    • Саморазвитие и расширение кругозора. Контент-менеджер ежедневно узнает что-то новое. Это необходимо для того, чтобы предоставить посетителям полезную информацию.
    • Не заскучаешь. Работа контент-менеджера интересна, ведь через его голову проходят сотни страниц новой информации ежедневно.
    • Необязательно иметь опыт или высшее образование, чтобы стать контент-менеджером.
    • Далеко не во всех компаниях уже налажена удаленная работа и гибкий график.
    • Очень и очень много времени контент-менеджер проводит перед монитором компьютера. И какие бы они сейчас ни были современные и безопасные, это утомительно.
    • Малоподвижность. Как и у многих других офисных сотрудников, у контент-менеджера проблема сидящего режима работы. Человек долгое время находится на одном месте, чаще всего — в одной позе, а это негативно влияет на опорно-двигательную систему.
    • Кризис жанра. Может случиться, когда тема, на которую пишет или снимает контенщик, достаточно узкая, тогда без творческих мук и поисков вдхновения не обойтись.

Насколько востребованы контент-менеджеры

В эру контента? Очень и очень востребованы. Сайтов в мире уже, пожалуй, не меньше, чем песчинок на пляже, и все их нужно наполнять, поддерживать их жизнедеятельность и продвигать.

319
jobs on our site

Number of job postings

«Content manager» in Ukraine

according to Work.ua — work.ua/stat

Где учиться на контент-менеджера

Специального образования, которое позволяет работать контент-менеджером, нет. У людей, работающих с контентом сайтов, можно найти в кармане самые разные дипломы.


Even more information about educational institutions.

Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!

Other professions

Визажист

Визажист

Визажист — специалист сферы красоты, который безупречно делает макияж.

Супервайзер

Супервайзер

Супервайзер — это тот, кто осуществляет управление торговыми представителями, мерчандайзерами, рекламными агентами и промоутерами.