Что делает PPC-специалист
PPC-специалист или PPC-менеджер настраивает показ рекламы на нужную целевую аудиторию на разных площадках, например, баннеры на сайтах или реклама на YouTube, и привлекает новых клиентов.
Он рассчитывает показатели, которые можно достигнуть при определенном бюджете, постоянно оптимизирует показатели после запуска — делает все, чтобы клик или переход стоил дешевле, но приносил больший результат, то есть конверсию. А после завершения рекламной кампании, делает отчет о ее эффективности.
Работа сочетает в себе креатив и цифры: PPC-менеджер может предлагать идеи для креативов, комбинировать их, но при этом не должен забывать о конверсии и статистике.
Сколько получает PPC-специалист
Зарплата PPC-специалиста зависит от опыта и квалификации. Начинающий специалист в IT может получать от 300 долларов. Чем больше успешных кейсов у него будет в портфолио, тем больше будет оплата труда. Также гонорар зависит от сложности проекта, над которым приходится работать.
for august 2025
*according to 517 job postings
Salary distribution
Change in average salary
«PPC specialist» in Ukraine
On average, a "PPC specialist" in Ukraine makes 40000 UAH. This is 32% more compared to August last year. The median salary is calculated based on data from 517 jobs posted on Work.ua with the title "PPC specialist" and similar queries such as "Інтернет-маркетолог", "Internet-marketer", "Web marketer" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.
Какие навыки нужны PPC-специалисту
Работа PPC-менеджера невозможна без знаний Google Analytics, Google AdWords, Google Tag Manager. Также ему могут понадобиться и другие инструменты, все зависит от целей заказчика.
PPC-специалист должен уметь:
- составлять группы рекламных объявлений;
- собирать семантическое ядро и минус-слова;
- работать с бюджетами, со ставками в рекламном кабинете;
- пользоваться аналитикой, чтобы понимать насколько кампания успешна или собирать данные о поведении аудитории;
- настраивать ретаргетинг;
- подбирать продающие заголовки и писать тексты к объявлениям.
PPC-менеджеру пригодится усидчивость, внимание к деталям, аналитическое и логическое мышление, креативность, способность правильно интерпретировать большой объем информации.
Преимущества и недостатки в работе PPC-специалиста
- Востребованная специальность.
- Возможность самому влиять на свой доход: вести несколько разных проектов или работать в одной компании на ставку.
- Разнообразные креативные задачи.
- Сидячая работа за компьютером.
- Большая ответственность за бюджеты, которые вам доверили.
- Если вы фрилансер, постоянный поиск заказчиков.
- Постоянно необходимо обучаться и следить за обновлениями в инструментах, чтобы оставаться востребованным специалистом.
Насколько востребованы PPC-специалисты
PPC-менеджеры становятся все популярнее, так как все больше бизнесов хотят настроить контекстную рекламу. Хороший специалист будет завален заказами на месяцы вперед.
Number of job postings
«PPC specialist» in Ukraine
Где учиться на PPC-специалиста
В университетах такой специальности нет, так что придется идти на курсы. Но чтобы легче усвоить информацию, можно закончить специальности, где необходимы знания математики и логики, а чтобы разбираться в рекламе в общем, стоит закончить факультет маркетинга.
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!
Other professions

Грузчик
Грузчик — это тот, кто перемещает различные грузы на определенные расстояния.

Журналист
Журналист — это сотрудник средства массовой информации, автор информационных и аналитических материалов на разные темы.