Что делает PR-специалист
У PR-специалиста довольно много обязанностей. Это могут быть подготовительные, периодические, аналитические.
Основные задачи пиарщика:
- Разработка PR-стратегии компании.
- Составление плана активностей, создание инфоповодов для продвижения товаров или услуг на рынке.
- Организация мероприятий, формирование их бюджета.
- Написание пресс-релизов, новостей, статей, промо-материалов.
- Мониторинг упоминаний в СМИ и социальных сетях.
- Анализ эффективности прошедших мероприятий и PR-кампаний.
Обязанности ответственные, но в то же время творческие. Можно сказать, что задача PR-специалиста — постоянно креативить.
Сколько получает PR-специалист
Зарплата PR-специалиста зависит от компании, в которой он работает, и от опыта. Чем больше обязанностей, тем выше уровень вознаграждения. Также в некоторых компаний возможны бонусы за успешно выполненную работу.
for june 2025
*according to 218 job postings
Salary distribution
Change in average salary
«PR specialist» in Ukraine
On average, a "PR specialist" in Ukraine makes 32500 UAH. This is 18% more compared to June last year. The median salary is calculated based on data from 218 jobs posted on Work.ua with the title "PR specialist" and similar queries such as "PR-менеджер", "PR manager", "Піар-менеджер" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.
Какие навыки нужны PR-специалисту
Для того, чтобы быть успешным PR-специалистом нужно уметь ориентироваться в сфере, в которой работает компания, постоянно поддерживать знания о ней.
Специалисту необходимо:
- Знать инструменты PR.
- Уметь определять целевую аудиторию.
- Разбираться в типах и структуре СМИ.
- Понимать основы экономики, юриспруденции, менеджмента.
- Уметь писать тексты различных форматов, рассылки, письма.
- Иметь высокий уровень грамотности, поставленную речь.
- Быть лидером и организовывать команду.
Это не совсем навык, но без этого хорошему пиарщику не обойтись — необходимо иметь базу контактов СМИ, лидеров мнений и постоянно ее наращивать.
Очень желательно знать иностранные языки, особенно если предстоит работать в международной компании.
Преимущества и недостатки в работе PR-специалиста
- Творческая, креативная специальность.
- Мультизадачность. Скучно точно не будет.
- Востребованность на рынке труда.
- Расширение круга знакомств, нетворкинг.
- Высокий уровень стресса.
- Ненормированный рабочий день.
- Большая ответственность и зависимость результата от подрядчиков, которые могут быть недобросовестными.
- Конкуренция специалистов на рынке.
Насколько востребованы PR-специалисты
Начинающим пиарщикам может быть сложно найти вакансию с достойной оплатой труда, так как профессия модная, много желающих попробовать свои силы. Но, набравшись опыта, можно рассчитывать на хорошую должность с высокой зарплатой.
Number of job postings
«PR specialist» in Ukraine
Где учиться на PR-специалиста
Чтобы получить профессию пиарщика, необходимо закончить профильный факультет в университете.
Но этого недостаточно, чтобы оставаться востребованным специалистом, поэтому курсы, тренинги и воркшопы для PR-специалиста обязательны.
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!
Other professions

Экономист
Экономист — это специалист, который помогает компании или предприятию расставить приоритеты и цели в работе так, чтобы прибыль была больше, а потери меньше.

Data Scientist
Data Scientist — это человек, который работает с большими объемами данных. Вот прям с огромными. Он умеет их добывать, анализировать, но главное — обрабатывать.