PR-менеджер

PR-менеджер занимается налаживанием коммуникаций между компанией и аудиторией. Формирует ее имидж в медиа, работает с общественным мнением. В общем, делает все, чтобы о компании отзывались только в положительном ключе.

172
jobs
32 500
average salary

Что делает PR-менеджер

У PR-специалиста довольно много обязанностей, но этих специалистов часто называют рупором компании. Они распространяют информацию про своего клиента и придумывают креативы для того, чтобы создать исключительно позитивное мнение у аудитории. Чем лучше работает пиарщик, тем больше людей слышат о добрых делах их работодателей.

Основные задачи пиарщика:

  • Разработка PR-стратегии компании.
  • Составление плана активностей, создание инфоповодов для продвижения товаров или услуг на рынке.
  • Организация мероприятий, формирование их бюджета.
  • Написание пресс-релизов, новостей, статей, промо-материалов.
  • Мониторинг упоминаний в СМИ и социальных сетях.
  • Анализ эффективности прошедших мероприятий и PR-кампаний.

Обязанности ответственные, но в то же время творческие. Можно сказать, что задача PR-специалиста — постоянно креативить.

Сколько зарабатывает PR-менеджер

Зарплата PR-специалиста зависит от компании, в которой он работает, и от опыта. Чем больше обязанностей, тем выше уровень вознаграждения. Также в некоторых компаний возможны бонусы за успешно выполненную работу.

32 500 UAH

for september 2025

*according to 230 job postings

Salary distribution

17 000 UAH
65 000 UAH

Change in average salary

«PR manager» in Ukraine

On average, a "PR manager" in Ukraine makes 32500 UAH. This is 18% more compared to September last year. The median salary is calculated based on data from 230 jobs posted on Work.ua with the title "PR manager" and similar queries such as "PR-менеджер", "Піар-менеджер", "Менеджер з комунікацій" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.

according to Work.ua — work.ua/stat

Какие навыки нужны PR-менеджеру

Hard skills

  • Основы коммуникаций и маркетинга.
  • Навычки копирайтинга (прес-релизы должны быть написаны так, чтобы этой информацией хотелось поделиться).
  • Работа с медиа.
  • Работа с репутационными рисками, навыки кризисной коммуникации.
  • Разработка PR-стратегий.
  • Владение соцсетями.
  • Умение определять целевую аудиторию.
  • Навыки бюджетирования.

Soft skills

  • Коммуникабельность.
  • Нетворкинг (PR-менеджеру нужно поддерживать хорошие связи с журналистами, инфлюенсерами и аудиторией).
  • Организационные навыки (чтобы запланировать и проводить события).
  • Отличные ораторские навыки.
  • Способность работать в команде.
  • Тактичность.
  • Креативность.
  • Аналитическое мышление.

Преимущества и недостатки в работе PR-менеджера

    • Творческая, креативная специальность.
    • Мультизадачность. Скучно точно не будет.
    • Востребованность на рынке труда.
    • Расширение круга знакомств.
    • Активная работа.
    • Высокий уровень стресса.
    • Ненормированный рабочий день.
    • Большая ответственность и зависимость результата от подрядчиков.

Насколько востребованы PR-менеджеры

Те специалисты, которые знают все инструменты влияния и уже имеют наработанную базу контактов медиа остаються востребоваными на рынке. Способных новичков в этой профессии работодатели также нанимают.

172
jobs on our site

Number of job postings

«PR manager» in Ukraine

according to Work.ua — work.ua/stat

Где учиться на PR-менеджера

Чтобы получить профессию пиарщика, необходимо закончить профильный факультет в университете.

Но чтобы оставаться востребованным специалистом, нужно обязательно регулярно повышать квалификацию и проходить курсы, тренинги и воркшопы.


Even more information about educational institutions.

Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!

Other professions

Digital-маркетолог

Digital-маркетолог

Digital-маркетолог — одна из востребованных профессий в сфере маркетинга. Во многих компаниях digital-маркетологи — это те, кто строит мост между онлайн и офлайн-рекламой.

Ветеринар

Ветеринар

Ветеринар — это врач, который специализируется на уходе и лечении животных. Среди пациентов у ветеринара — домашние животные, крупный и мелкий рогатый скот, птицы, дикие животные, рыбы и даже пчелы.