Что делает SEO-специалист
SEO-специалист занимается продвижением сайтов в поисковых системах — делает так, чтобы ресурс хорошо ранжировался. Для этого он проводит аудит сайта, анализирует конкурентов, определяет бюджет для результативного продвижения. Задачи специалиста можно разделить на два типа: внешняя и внутренняя оптимизация.
К внутренней относится:
- редактирование структуры страницы;
- уменьшение скорости загрузки страницы;
- подбор семантического ядра, мета-тегов и ключевых фраз;
- настройка индексации.
К внутренней — договор об обмене ссылками и цитированием или упоминанием с другими ресурсами.
SEO-специалист должен постоянно следить за изменениями работы алгоритмов поисковых систем и оперативно внедрять изменения в свой сайт. И, конечно, постоянно анализировать показатели своей работы.
И все это для того, чтобы «поисковики» считали сайт более привлекательным и выдавали его в поиске на первых страницах. Таким образом сеошник привлекает качественную аудиторию для своего клиента.
Сколько получает SEO-специалист
Зарплата SEO-специалиста зависит от его уровня профессионализма. Чем опытнее сеошник, тем больше он сможет привлечь клиентов на сайт и тем больше будет его вознаграждение. Также гонорар зависит от рынка, на который он работает, и насколько большой объем работы выполняет.
for august 2025
*according to 258 job postings
Salary distribution
Change in average salary
«SEO specialist» in Ukraine
On average, a "SEO specialist" in Ukraine makes 35000 UAH. This is 27% more compared to August last year. The median salary is calculated based on data from 258 jobs posted on Work.ua with the title "SEO specialist" and similar queries such as "SEO-спеціаліст", "SEO-оптимізатор", "SEO-експерт" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.
Какие навыки нужны SEO-специалисту
Для того, чтобы достигнуть результата, сеошник должен:
- знать, как работают поисковые системы;
- владеть Google Analytics;
- уметь пользоваться специальными программами, например, Netpeak Spider, Ahrefs;
- знать приемы наращивания ссылочной массы;
- уметь ставить ТЗ дизайнерам и копирайтерам;
- знать правила юзабилити сайта.
SEO-специалисту пригодится знать основы программирования, маркетинга, копирайтинга и работы с контентом.
А еще сеошник должен быть усидчивым, внимательным к деталям, обладать логическим мышлением и оставаться креативным.
Преимущества и недостатки в работе SEO-специалиста
- Востребованная профессия, так как много бизнесов нуждаются в сайтах.
- Высокий уровень дохода у специалистов.
- Возможность карьерного роста — можно переквалифицироваться в любую специальность из отрасли интернет-маркетинга.
- Рутинная, механическая работа, многие действия автоматизированы.
- Ответственность за сайт работодателя и за выделенные на продвижение бюджеты.
- Сидячая работа, которая может вызывать ряд заболеваний.
- Отсутствие единых правил работы — часто приходится применять творческий подход.
Насколько востребованы SEO-специалисты
Чем больше бизнес уходит в онлайн, тем востребованнее становятся SEO-специалисты, потому что без продвижения сайт не будет приносить желаемой прибыли.
Number of job postings
«SEO specialist» in Ukraine
Где учиться на SEO-специалиста
В вузах такой специальности не существует, так что нужно будет идти на курсы. Но больше всего знаний и опыта можно получить только на практике, поэтому сразу же после курсов стоит либо искать стажировку, либо пробовать фрилансить, чтобы изучить мир SEO-оптимизации сполна.
Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!
Other professions

Упаковщик
Упаковщик — это тот, кто комплектует, фасует и пакует различные предметы и товары.

Флорист
Флорист — это человек, который создаёт цветочные букеты и композиции для различных событий.